Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvolokonovka10.narod.ru
1 ВВЕДЕНИЕ ФГОС НОО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ В МОУ ВОЛОКОНОВСКОЙ СОШ (КАНТЕМИРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ) 2011 г. Директор – Н.И.Цыкалова
2 Нормативное правовое обеспечение введения ФГОС НОО: федеральный уровень 1.Закон РФ «Об образовании» (в действующей редакции); 2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; 3. Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011г. 163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы»; 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009г., рег «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. 1241, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011г., рег «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373»;
3 Нормативное правовое обеспечение введения ФГОС НОО: федеральный уровень 6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года 19644«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; 7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на учебный год, зарегистрирован в Минюсте РФ 10 февраля 2011 г., регистрационный 19776; 8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений", зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299;
4 Нормативно-правовая база ОУ к введению и реализации ФГОС 1.Протокол заседания органа государственно-общественного управления образовательного учреждения. 2.Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО и утверждении Положения о рабочей группе. 3. Перечень документов, включенных в банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней. 4. Протокол собрания трудового коллектива, на котором рассматривались вопросы внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения, приказ о внесении изменений в Устав, Устав с внесёнными дополнениями и изменениями. 5. Приказ об утверждении формы договора о предоставлении общего образования муниципальными образовательными учреждениями. 6. Протокол заседания педагогического совета, на котором рассматривались вопросы внесения изменений в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации», приказ о внесении изменений в Положение, Положение с указанием изменений и дополнений.
5 Нормативно-правовая база ОУ к введению и реализации ФГОС Приказы: О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО; О разработке образовательной программы на уч. год; Об утверждении образовательной программы на уч. год ; Об утверждении годового календарного учебного графика; Об утверждении учебного плана; Об утверждении программы внеурочной деятельности; Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников; О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО.
6 Нормативно-правовая база ОУ к введению и реализации ФГОС - Протокол (выписка из протокола) заседания педагогического совета об утверждении основной образовательной программы начального общего начального образования ОУ. - Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего начального образования ОУ. - Приказ об утверждении новых должностных инструкций. - Приказ об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК. - Приказ об утверждении соответствующих локальных актов, локальные акты. - Приказ об утверждении плана методической работы. - План методической работы (раздел плана, в части сопровождения введения ФГОС НОО). - План мероприятий, ориентированных на решение вопросов введения ФГОС НОО. - Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации, план-график.
7 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; -осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
8 ФГОС НОО ФГОС НОО Cтруктура основной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
9 Структура образовательной программы: 1. Пояснительная записка. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 3. Базисный учебный план образовательного учреждения. 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 6. Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 8. Программа коррекционной работы. 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
10 С Структура основной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
11 Содержание основной образовательной программы НОО Пояснительная записка раскрывает: цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.
12 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Планируемые результаты - система обобщенных личностно- ориентированных целей образования, обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, являются основой для разработки основных образовательных программ начального общего образования образовательных учреждений являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно-методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы
13 РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Уровни описания: Цели - ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала - «Выпускник научится» Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета – «Выпускник получит возможность научиться»
14 РАЗДЕЛ 3. Учебный план начального общего образования Базисный учебный план - нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы
15 Учебный план начального общего образования КлассВсего 1234 Инвариантный компонент Вариативный компонент Внеучебная работа (кружки, секции и т.д.)
16 Предметные областиУчебные предметыКоличество часов в неделюВсе го 1234 Обязательная часть ФилологияРусский язык Литературное чтение Иностранный язык-2226 Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир22228 ИскусствоМузыка11114 Изобразительное искусство Технология Физическая культура 3 3* 6 Итого Предельно допустимая аудиторная нагрузка ( требования СанПин) Итого
17 Направление деятельности Наименования объединения, кружка, проектной деятельности Количество часов Естественно- научноеХочу все знать1 час Росинка1 час Военно- патриотическоеРоссия - наш дом1 час Художествен.- эстетическое Веселые нотки1 час Радуга1 час Спортивно- оздоровительное Ритмика1 час Спортивные игры1 час Шахматы1 час Проектная деятельностьТрудовичок1 час Духовно- нравственная направленность Уроки добролюбия1 час ИТОГО10 часов Внеурочная деятельность для учащихся 1 класса МОУ Волоконовской СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области:
18 РАЗДЕЛ 4. Программа формирования универсальных учебных действий Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; устанавливает ценностные ориентиры начального образования; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию
19 РАЗДЕЛ 5. Программы учебных предметов, курсов программы обеспечивают: определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными, выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности, способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников
20 РАЗДЕЛ 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания
21 РАЗДЕЛ 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
22 РАЗДЕЛ 8. Программа коррекционной работы Основными направлениями и целями коррекционной работы являются: создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ООП НОО, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальной адаптации
23 РАЗДЕЛ 9. Система оценки достижения планируемых результатов объектом системы оценки содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты функциями являются: ориентация образовательного процесса на духовно- нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования
24 РАЗДЕЛ 9. Система оценки достижения планируемых результатов Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются: оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования; оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования; оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы
25 Спасибозавнимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.