Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.shkola112.ru
1 Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования в учебном году
2 Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
3 Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г р О ПЛАНЕ ДЕЙСТВИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ Распоряжение от 7 сентября 2010 г р В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: 1. Утвердить прилагаемый план действий по модернизации общего образования на годы. 2. Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль реализации плана. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин ФГОС вводятся поэтапно: в начальном образовании с учебного года.
7 По Закону РФ «Об образовании» федеральные государственные образовательные стандарты, представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ и являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников (Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992г. N с послед. изменениями и дополнениями; ст. 7)
8 Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; к структуре основной образовательной программы начального, основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
9 6. Стандарт направлен на обеспечение: доступности получения основного общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; преемственности основных образовательных программ; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации; единства образовательного пространства Российской Федерации; демократизации образования, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов и способов оценки; формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы.
10 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования; развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
11 обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
12 Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
13 Требования к результатам обучающихся: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностное установки обучающихся, социальные компетенции; метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия; предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности.
14 Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
15 К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
16 На основании стандарта школа составляет свою образовательную программу. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Основой для ее разработки служит разработанная Министерством образования и науки РФ Примерная образовательная программа. Она была утверждена на Заседание Департамента общего образования МОиН РФ июля 2010 года.
17 Заседание Департамента общего образования МОиН РФ июля 2010 года П. 4 Рекомендовать к использованию образовательным учреждениям РФ примерную основную образовательную программу начального общего образования (ООП НОО)
18 Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: 1. пояснительная записка; 2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3. учебный план начального общего образования; 4. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5. программы отдельных учебных предметов, курсов;
19 6.программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7.программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8.программа коррекционной работы; 9.система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
20 Учебный план: 7 предметных областей (начальная школа): Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы духовно-нравственной культуры народов России ( с 4 класса) Искусство Технология Физическая культура
21 Внеурочная деятельность: 1.Организуются по направлениям художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, научно-познавательное. 2.Реализуется в различных формах: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. 3.На каждого ученика предоставляется 3 часа в неделю: ОФП (общая физическая подготовка), «Этикет», «Воспитание сказкой». 4.Направления внеурочной деятельности реализуются так же в зависимости от специализации класса: математический, кадетский и общеобразовательный. 5.Для всех учащихся есть возможность дополнительно посещать имеющиеся в школе кружки и секции по собственному желанию.
22 Система оценки: оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио комплексные работы на межпредметной основе (с 1 по 4 класс ежегодно по 2 работы – разработанная учителем и административная); учебное проектирование (выполнение учебных проектов в ходе изучения отдельных предметов, в рамках внеурочной деятельности, защита итогового проекта выпускниками 4 классов) в первом классе обучение безотметочное.
23 Требования к условиям реализации основной образовательной программы: кадровым, финансовым, материально-техническим и иным. Финансирование реализации основной образовательной программы начального общего образования должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения. Образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации дополнительные финансовые средства за счет: предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг; добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.