Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsakharova.ucoz.ru
2 С овременная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности мыслить творчески, сопоставлять разные точки зрения, позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения. Современный в ыпускник должен обладать методологически гибким проектно-ориентированным интеллектом, способным к позитивной коммуникации на межличностном, межкультурном и межгосударственном уровнях.
3 Не забывайте делать невозможное, чтобы достигнуть возможного. Дж. Бруно «Исследовать - идти по следу» Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. - 3-е изд., Исследовательская деятельность - деятельность, связанная с поиском ответа на задачу, решение которой заранее неизвестно.
4 Принцип добровольности в реализации потребностей и интересов субъектов образовательного процесса. Принцип развития в каждом участнике стремления к самосовершенствованию и саморазвитию. Принцип активной жизненной позиции в триаде НОУ – учитель – юный исследователь. Принципы организации проектно- исследовательской деятельности
5 Цели 1.Привить учащимся устойчивый интерес к самообразованию 2.Формировать активной субъектной позиции учащихся в процессе познавательной деятельности 3.Осваивать методы научного исследования Задачи Исследовательские умения Виды проектно- исследовательской работы 1. Знакомство с основами проектно- исследовательской деятельности 2. Знакомство с основами научного самообразования 3. Определение склонности и способности учащихся к ведению проектно- исследовательской работы 1. Читать несложную научную литературу 2. Работа с каталогом 3. Конспектировать научную литературу 4. Вести работу по самовоспитанию и самообразованию 1. Участие в конкурсах и фестивалях 2. Поиск научных источников по заданию учителя 3. Выбор темы исследования 4. Написание проекта по определенной теме исследования Цели и задачи организации
6 Методика организации проектно- исследовательской работы исследовательской работы предусматривает 4 этапа: предусматривает 4 этапа: 1. Выбор темы (объекта) исследования 2. Процесс исследования объекта 3. Оформление результатов исследования 4. Демонстрация результатов исследования Обозначение области и объекта интереса Анализ, осмысление Текстовой Графический Компьютерный продукт Участие в конкурсах, НПК Сбор информации
7 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1. Представление проблемной ситуации. 2. Обсуждение. Выдвижение гипотез, объекта и предмета исследования. 3. Определение типа проекта. 4. Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей. 5. Обсуждение стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов. 6. Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии тематики исследования. 7. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в НОУ, в медиатеке). 8. Оформление результатов деятельности. 9. Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 10. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 11. Самооценка, внешняя оценка (участие в конкурсах проектно-исследовательских работ, НПК).
8 КООРДИНАТОР ПРОЕКТА Должен обладать определенными качествами: Иметь хорошие организаторские способности; Быть методически грамотным; Владеть навыками межкультурного общения; Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками; Активно сотрудничать в проектной деятельности; Обладать базисными навыками работы в сетях; Уметь работать с большими объемами информации; Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.
9 ФУНКЦИИ КООРДИНАТОРА Поиск участников проекта; при необходимости консультирование (по просьбе участников проекта); связь с другими организациями, средствами массовой информации, специалистами, мнение или знания которых необходимы участникам проекта; стимулирование участников к самооценке; организация защиты и внешней оценки проекта.
10 Координаторы эстетико- технической секции НОУ
11 Классификация проектов Классификация проектов По доминирующей деятельности учащихся: Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект По комплексности: Монопроекты Межпредметные проекты Примеры проектов НОУ «Исследователь» эстетико- технического направления:
12 Конструкция мебели. Стулья Р абота учащихся МОУ «СОШ 14» г.Салавата Республики Башкортостан Аднагуловой Александры, Ишимбаевой Элены
13 Экскурсия по культуре и быту моего народа Автор работы: Ермолаев Павел, 4класс, МОУ «СОШ 14», г Салават, РБ
14 Интерпретация мотивов башкирской домовой резьбы
15 Творческий проект «Цветы Башкортостана. Нарциссы»
16 Творческий проект «Столик для телефона»
17 Творческий проект моделей: «Осенняя идилия», «Воспоминание о лете»
18 Проектно-исследовательская деятельность, организованная учителями эстетико-технического цикла, позволяет добиться следующих положительных результатов:
19 Создаются условия для развития творческих способностей учащихся, для формирования их мировоззрения; формируются у учащихся исследовательские умения и навыки, умение проводить эксперименты по созданию и применению новых техник исполнения и интерпретаций; проводится большая работа по обучению технологии создания, оформления и защиты проекта (реферата); формируются коммуникативные умения учащихся.
20 « Вовремя обнаруженный и выпестованный талант ребенка открывает ему путь к непостижимым высотам в жизни». Б.Акунин («Азазель»)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.