Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.sgprihod.ru
1 Основы православной культуры – интегрирующий курс начальной школы Панькова Ирина Ивановна, доцент Южного федерального университета, дипломант Всероссийского конкурса За нравственный подвиг учителя
2 Предмет "Основы православной культуры" дает возможность понять культуру, которая в школе уже изучается Потому что иначе дети : не знают языка этой культуры. не знают таких понятий, как "Бог", "совесть", "стыд", "грех", "целомудрие", благоговение", "иерархия", "почитание", "послушание" и т.д. не понимают, почему люди так жили раньше. Как итог – разорванное, нецелостное мировоззрение.
3 Иван Ильин Если в жизни человека нет ничего ценного, ради чего он готов умереть, то эта жизнь бессмысленна.
4 Православная культура основывается на двух началах. Первое начало - это Боговоплощение Второе начало – Божественное откровение Выражение Божественного человеческими средствами
5 Здоровьетворящее образование в контексте православной педагогической традиции
6 Здоровье как качество человека Компоненты здоровья как интегративной характеристики личности: Физическое здоровье ТЕЛО Психическое и социальное здоровье ДУША Духовное здоровье ДУХ
7 Здоровая личность – это иерархически-гармоническая, целостная, духовно-нравственная личность. Можно внести уточнение с точки зрения именно религиозной духовной культуры. Здоровая личность - это личность, любящая всё сущее, стремящаяся реализовать в себе образ и подобие Божие.
8 Здоровьетворящее образование личности школьника Создание педагогических условий для сохранения и укрепления его духовного здоровья, как главного звена в связке: здоровье духовное-психическое-социальное- физическое. Устроение образовательного процесса в соответствии с христианской нравственностью и реалиями социокультурной и педагогической ситуации.
9 Становлению целостности личности способствует целостный учебно- воспитательный, образовательный процесс. Целостность, цельность является целительной, исцеляющей, способствующей оздоровлению личности.
10 Благодаря целостной организации педагогического процесса на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.
11 Главный метод Духовно-ориентированный, экзистенциальный диалог
12 Критерии Соблюдение благочинного устроения, организации педагогического процесса
13 уважительное отношение к личности всех участников педагогического процесса: учителя, учащегося, родителя; усвоение содержания образования в соответствии с возможностями учащихся; наличие православного социо- культурного окружения; эстетизация среды.
14 Традиционные показатели духовно нравственного, психического, социального, физического здоровья, которые отражают: осмысленность жизни школьника; наличие целостной картины мира, которая базируется на научном мировоззрении (истинное научное знание не противоречит религиозному взгляду на мир. Религия и наука раскрывают разные стороны мировосприятия человека). гуманное отношение к ближнему (сострадание, милосердие, сопереживание, эмпатия и т.д.); волю, устремлённую к совершению блага.
15 Опережающий подход Ориентируя процесс на достижение цели - воспитание здоровой личности, позволяет применять теорию на практике в различных условиях образования.
16 Педагогические риски это коренные недостатки в решении смысложизненных проблем проблемы коммуникации опасность подмены неподготовленность педагога
17 Концептуальная модель здоровьетворящего образования в контексте православной педагогической традиции
18 Цель: воспитание здоровой личности Условия: 1) опережающего подхода 2) реонтологизация образовательного процесса 3) наличие учителя – носителя традиции 4) творческое проживание, жизненное практическое испытание в опыте мира 5) эстетически оформленная образовательная среда Принципы: -герменевтики -творческого развития Содержание: духовная культура Православия. Может быть транслировано через: -традиционное содержание образования -образовательную область Духовно- нравственная культура -систему внеклассной и внешкольной работы -семейное воспитание -духовное воспитание Методы: 1) духовно-ориентированный, экзистенциальный диалог 2) проективные здоровьетворящие методики
19 Программа курса для начальной школы «РУСЬ СВЯТАЯ В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ» Презентация подготовлена учителем начальных классов МОУ СОШ 37 Жилиной Н.И.
20 Структура курса Программа с пояснительной запиской. Тематическое планирование. Разработки уроков с методическими материалами.
21 Цели и задачи курса Способствовать нравственному и патриотическому воспитанию школьников. Приобщить к устоям православной культуры. Воспитывать любовь и уважение к Родине, её народу, культуре, языку, святыням.
22 Наглядные пособия Иллюстрации картин, иконы, духовная литература. Учебник. Тетрадь на печатной основе (два варианта ).
23 Тетрадь
24 Тетрадь (пример урока)
25 Курс предполагает: Работу с родителями (по темам нравственного и духовного воспитания детей). Проведение праздников.
26 «Старый друг лучше новых двух».«Не оставляй старого друга, ибо новый не может сравниться с ним (Сир. 9, 12) «Бог любит праведника, а черт ябедника». «Вранье не споро, попутает скоро». «Проврался, что прокрался – люди долго помнят». «Поведение лживого человека – бесчестно, и позор его всегда с ним» (Сир. 20, 26) «Не губите своих талантов через леность. Научайте и других всех доброму, в чем какую имеете способность» «Как хотите, чтобы с вами поступали, так и вы поступайте с другими» «Поставь правилом совести никогда не говорить худо ни о ком». «Да будут в душе твоей всегда водружены шестокрыльные добродетели, то есть: усердие, дружелюбие, благий образ, рассуждение, воздержание и любовь, которыми удобно возвыситься до небес.» (свт. Димитрий Ростовский)
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.