Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.soudo.ru
1 Методические рекомендации по вопросам организации образовательного процесса в учебном году
2 Уважаемые коллеги, рекомендуем Вам внести в БУП для 1-х классов дополнения, конкретизирующие организацию работы в 1-х классах по ФГОС НОО 1.Вписать на странице с сеткой БУП для 1-х классов следующее примечание: Фактическая аудиторная нагрузка составляет 21 час в неделю (п СанПиН – 10). Часу внеурочной деятельности реализуются после перерыва продолжительностью не менее 45 минут (п СанПиН – 10) и не учитываются при определении максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся, но подлежит учету при определении объемов финансирования в рамках реализации единого образовательного плана.
3 2. Внести в текст пояснительной записки к БУП для 1-х классов, реализующих ФГОС НОО следующие дополнения: В соответствии с Основной Образовательной Программой ГОУ _ и требованиями ФГОС НОО учебный план для первых классов определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности и рассматривается как единый образовательный план. В урочной деятельности учебным планом на учебный год задается обязательный для каждого учащегося объем часов в соответствии с п СанПиН – 10 (21ч). Часы внеурочной деятельности, формируемые по желанию учащихся и запросу их родителей (законных представителей) с учетом специфики образовательного учреждения, реализуются после перерыва продолжительностью не менее 45 минут (п СанПиН – 10). Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой предельной нагрузки обучающихся, но подлежит учету при определении объемов финансирования, направленных на реализацию Основной Образовательной Программы ГОУ _____
4 Вопросы организации адаптационного периода первоклассников в учебном году
5 В целях создания оптимальных условий для организации адаптационного периода в первых классах в учебном году рекомендуем обеспечить соблюдение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, изложенных в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН – 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» по следующим позициям: 1 Учебные занятия проводить по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. 2. Использовать «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: - в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый; - в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; -остальное учебное время заполнять целевыми прогулками, экскурсиями, подвижными играми на свежем воздухе, развивающими играми и другими нетрадиционными формами работы с обучающимися.
6 3.Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школьного обучения в сентябре –октябре проводить учебные занятия с использованием игровых технологий, с обязательным включением на 10 и 20 минутах физкультурных пауз по 1,5 -2 минуты каждая. 4.Обеспечить организацию в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут. 5.Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели предусмотреть в расписании уроков облегченный учебный день в четверг или пятницу. 6.Наиболее трудные предметы для обучающихся 1 классов проводить на 2 уроке. 7.Обучение проводить без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. 8.Провести инструктаж по организации адаптационного периода с педагогами, работающими в 1-х классах.
7 Примерное расписание уроков в первом классе в адаптационный период (первые 10 учебных дней) понедельниквторниксредачетвергпятница Математика и информатика (Введение в школьную жизнь) Обучение грамоте (Введение в школьную жизнь) Математика и информатика (Введение в школьную жизнь) Обучение грамоте (Введение в школьную жизнь) Математика и информатика (Введение в школьную жизнь) Письмо (Введение в школьную жизнь) Ознакомление с окружающим (Введение в школьную жизнь) Письмо (Введение в школьную жизнь) Письмо (Введение в школьную жизнь) Динамическая паузаМатематика и информатика (Введение в школьную жизнь) Динамическая пауза Математика (Введение в школьную жизнь) Физическая культура (Подвижные игры на свежем воздухе) Письмо (Введение в школьную жизнь) Физическая культура (Подвижные игры на свежем воздухе) Технология (Введение в школьную жизнь) Физическая культура (Подвижные игры на свежем воздухе) Ознакомление с окружающим (экскурсия) Музыка (Игра - путешествие) Изобразительное искусство (целевая прогулка) Внеурочная деятельность (Клуб «Почемучки») Внеурочная деятельность (Проектная деятельность)
8 Оформление классного журнала В журнал записываем все уроки согласно учебного плана и расписания. Там, где занятие проводится в нетрадиционной форме указываем не только тему, но и форму работы с детьми. Например, предмет «Изобразительное искусство»: «Краски осени» - целевая прогулка. Первые десять учебных дней в журнале на странице «Что пройдено на уроке» указываем, что обучение проводится по курсу «Введение в школьную жизнь» и записываем тему занятия. Например, предмет «Обучение грамоте»: «Введение в школьную жизнь» - мой класс.
9 Информационное пространство учителей 1-х классов Подать заявку на открытие личного информационного пространства учителя 1-ого класса нужно до г. по схеме: 1.Сайт: 2.Повышение квалификации 3.Модуль блок (заполнить и отправить заявку)
10 Получить консультацию по организации личного информационного пространства можно у учителей – пилотников стажировочных площадок: Районы: Аэропорт- ГОУ СОШ 152 Беговой – ГОУ СОШ 155 Коптево – ГОУ СОШ 743 ГОУ СОШ 185 Войковский - ГОУ СОШ 717 ГОУ СОШ 213 Ховрино - ГОУ СОШ 425 З. Дегунино - ГОУ СОШ 662 Головино - ГОУ СОШ 727 ГОУ СОШ 1315 Бескудниково - ГОУ СОШ 849 Тимирязевский - ГОУ СОШ 929 Савеловский - ГОУ СОШ 1164 В. Дегунино - ГОУ ЦО 1296 Хорошевский - ГОУ СОШ 1288 Дмитровский - ГОУ ЦО 1631 Учителя: - Коронео Л.С., Кирсанова Е.А. - Симонян М.Д. - Малышева Е.А., ЗавьяловаЕ.И. - Позднякова А.В. - Соловкина Ю.И., Миронова А.И. - Алекберова Н.А. -Махонова А.А., Ключарева Н.В. -Черникова Е.А., Кустарева Н.В. -Гатауллина Е.М., Фабрина Г.В. -ХохловаМ.А., ЧерноносоваТ.А. -ВасильеваЮ.А., ЛеховаН.И., Цветкова О.Ю. -Куликова И.Ю. -Рыжова Г.Б., Клочкова О.А., Касьянова С.А. -Шевчук –Любишевская О.Р.,Горбикова Г.И., Ибрагимова Л.В., АхметзяноваД.Г. -КутузоваГ.В., Травкина Е.А. -Минаева Т.А., Соколова Т.В.
11 Организация мониторинга в учебном году
12 Организация мониторинга в учебном году осуществляется после подачи заявки от ОУ на участие в мониторинге 1. Независимая городская диагностика ГУ «Московский центр качества образования» начинает сбор заявок от образовательных учреждений на участие в диагностике образовательных достижений учащихся в 2011–2012 учебном году. Внимание! Заявки принимаются до 8 сентября. В первом полугодии 2011–2012 учебного года МЦКО проводит следующие диагностические мероприятия: 1.Стартовая диагностика готовности выпускников начальной школы к продолжению обучения на следующей ступени проверка метапредметных (общеучебных) умений в 5-х классах. Дата проведения диагностики - 20 сентября 2011г. 2.Изучение готовности первоклассников к обучению в школе Дата проведения диагностики - 19 сентября – 12 октября. Рекомендуем принять участие в диагностике все пилотные ОУ по апробации ФГОС НОО и по введению новой системы финансирования.
13 Алгоритм подачи заявок от ОУ на участие в независимой диагностике МЦКО Выходим на сайт МЦКО: rko.mcko.rurko.mcko.ru Находим (слева) раздел "Мониторинг и диагностика" (кликаем) Находим (в середине) "Регистр качества образования" (кликаем) Вводим логин (это номер ОУ) и пароль (он есть у каждого ОУ). Если забыли свой пароль, звоним по телефону: (Анна Олеговна). Входим в личный кабинет и вписываем в отведенном окне слово "да" (это означает согласие на проведение мониторинга МЦКО).
14 2. Независимая окружная диагностика образовательных достижений учащихся в 2011–2012 учебном году. ОУ выбирает в каком мониторинге будет принимать участие и заполняет заявку. Заявку от ОУ на включение в график проведения окружного мониторинга знаний обучающихся начальных классов в учебном году отправить до г. на электронную почту Л.И. Лычагиной и до г. сдать в ОМЦ (каб 301) печатный вариант заявки с печатью ОУ и подписью руководителя. Форма заявки расположена на сайте ОМЦ и в информационных пространствах методистов. мониторинг заявка для ОУ.doc Проведение независимой диагностики обеспечивает объективность результатов, гарантирует полноценность диагностики по всем элементам содержания отдельно взятой параллели класса и освобождает педагогов от дополнительной нагрузки, связанной с разработкой или обновлением диагностических работ, соответствующих требования ФГОС. Результаты диагностических работ предназначены исключительно для коррекции работы внутри образовательного учреждения и не могут быть использованы для принятия управленческих решений. Результаты диагностических работ могут быть использованы при аттестации учителей на первую (высшую) квалификационную категорию. Диагностические работы могут быть организованы в помощь учителю при подготовке ОУ к аккредитации. ОУ, подавшему заявку на проведение окружного мониторинга, контрольные измерители, а также сравнительный анализ работ будут высылаться по электронной почте.
15 Информация по курсовой подготовке в учебном году
16 Курсы для воспитателей ГПД ВР – 57 Группа 1: занятия будут проводится с г. в по понедельникам в ОМЦ, аудитория 310. Группа 2: занятия будут проводится с г. в по пятницам в ОМЦ, аудитория 310. Модульные курсы НО -117 «Формирование контрольно –оценочной деятельности младших школьников и организация результатов их обучения в условиях внедрения ФГОС» объемом 12 часов пройдут на базе ГОУ МЦ СУО Начало занятий в Количество слушателей – 40 человек. Необходимо зарегистрироваться на сайте МИОО: kurs.mioo.ru (есть 10 свободных мест) Курсы для учителей музыки по новым стандартам: МУЗ – 4 Курсы «ИКТ – компетентность учителя начальных классов» начнутся со второго модуля (НО – 40). Списки групп с номерами стажировочных площадок будут вывешены на сайте и в информационных пространствах СПНОО. По первому модулю (НО - 39) с сентября будут обучаться только учителя, работающие в первых классах и не прошедшие обучение в учебном году.
17 Информация по плану на сентябрь 2011г. 1) г. в на базе ГОУ СОШ 185 состоится первое обучающее занятие для учителей будущих первых классов по новым стандартам. 2) г. в в ГОУ СОШ 651 состоится семинар по организации адаптационного периода в условиях реализации ФГОС. 3) г. в на базе ГОУ ЦО 1601 состоится совещание заместителей руководителей первой ступени обучения. 4) г. в на базе ОМЦ (ауд. 310) состоится круглый стол для учителей, претендующих на первую и высшую категории. Заявки на участие подать в ОМЦ до г. по форме: ОУ, ФИО педагога, тема выступления, необходимое оборудование. Время выступления не более 10 минут. В выступлении должен быть отражен опыт работы учителя по актуальным вопросам организации образовательного процесса. 5). Принимаем статьи для Учительской газеты от педагогов по актуальным вопросам начального общего образования (объем материала 2-4 печатных листа). Можно присылать статьи на нашу электронную почту:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.