Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемuvo-n.narod.ru
1 Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области г.Нефтегорск, 2009
2 2 Днём сегодняшним строим школу будущего Об основных направлениях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории Юго- Восточного образовательного округа
3 3 Главные составляющие инициативы «Наша новая школа»: Переход к новым образовательным стандартам. Создание эффективной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности. Развитие кадрового потенциала школьного образования. Создание современной школьной инфраструктуры. Здоровье школьников.
4 4 1. Обновление образовательных стандартов «В направлении обновления образовательных стандартов предстоит разработать и внедрить: новые требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основных образовательных программ; систему оценки качества образования, включая оценку образовательных достижений как основу для перехода с одной ступени обучения на другую, добровольные механизмы оценки качества для разных групп образовательных учреждений, участие России в международных сопоставительных исследованиях качества образования, сопоставление качества образования в различных муниципалитетах, субъектах Российской Федерации» (из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).
5 5 Группы требований 1.к структуре и содержанию базисного образовательного плана; 2.к результатам его освоения; 3.к условиям реализации образовательных программ
6 6 Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов по обязательным предметам алгебрарусский язык 2008 год (из 30) 2009 год (из 30) 2008 год (из 38) 2009 год (из 45) Юго-Восточный округ 7,79,2425,432,18 Самарская область 910,326,330,8
7 7 Средний балл ЕГЭ по обязательным предметам математикарусский язык м.р. Алексеевский 40,548,756,962,8 м.р. Борский 40,643,659,859,96 м.р. Нефтегорский 4746,659,960,7 Юго-Восточный округ 43,746,1459,460,84 Самарская область 4447,959,760,86 РФ 38,142,955,456,4
8 8 математикарусский язык 2008 год 2009 год 2008 год 2009 год Алексеевский район Борский район Нефтегорский район Юго-Восточный округ Численность детей, участвующих в диагностике уровня образовательных достижений учащихся, освоивших программы начального общего образования
9 9 математикарусский язык Уровень обученности Качество знаний Уровень обученности Качество знаний Алексеевский район 89,1%99%71,7%87,3%92,4%94,1% 79,3% 70,3% Борский район 75,4%99%59,2%89,8%91,7%95,9% 76,1% 74,4% Нефтегорский район 70,6% 100% 49,8%91,9%94,3%94% 83,3% 76,4% Юго- Восточный округ 75,9% 99,4 % 57,7%90,2%92,9%94,7% 79,8% 74,5% Уровень обученности учащихся 4-х классов
10 10 Компетентносто-ориентированное образование 80% общеобразовательных учреждений округа реализуют компетентностно- ориентированное обучение; 80% общеобразовательных учреждений округа реализуют компетентностно- ориентированное обучение; 60% педагогов «ОЦ» и 50% педагогов общеобразовательных учреждений прошли курсовую подготовку для осуществления компетентностно-ориентированного обучения 60% педагогов «ОЦ» и 50% педагогов общеобразовательных учреждений прошли курсовую подготовку для осуществления компетентностно-ориентированного обучения Показатель охвата учащихся проектной деятельностью в среднем по округу - 78% Показатель охвата учащихся проектной деятельностью в среднем по округу - 78%
11 11 2. Создание эффективной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности «Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности» (из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»)
12 12 Задачи по выявлению и развитию одаренных детей: выявление, поддержка и социализация одаренных детей; выявление, поддержка и социализация одаренных детей; создание условий для развития и реализации потенциальных возможностей одаренных детей создание условий для развития и реализации потенциальных возможностей одаренных детей
13 13 МероприятияКоличество учащихся, принявших участие «Интеллектуальный марафон» для младших школьников 150 Окружной этап Всероссийской олимпиады школьников 388 Окружной этап научной конференции учащихся 113 IX областные Кирилло-Мефодиевские чтения 37 IX областные юношеские Головкинские чтения 9 Всероссийская конференция молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия» 29 Областной компьютерный марафон «В XXI век с инфотех» 6 Мероприятия, проводимые в целях поддержки и развития творчески одаренных детей
14 14 Рязанцев Никита, учащийся МОУ СОШ 2 г.Нефтегорска Бронзовый призер VIII молодёжных Дельфийских Игр России «Молодость России» Перфильев Виталий, учащийся МОУ СОШ 2 г.Нефтегорска Призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии
15 15 Выставки декоративно-прикладного искусства «Рождественские фантазии» и «Русь моя православная»
16 16 Фестиваль детского творчества «Мы можем всё!»
17 17 Конкурс социально-образовательных проектов «Гражданин»
18 18 Фестиваль «Радуга профессий»
19 19 Конкурс лидеров ученического самоуправления Тимофеева Светлана, учащаяся МОУ СОШ 2 г.Нефтгорска - II место Белякова Юлия, учащаяся МОУ Утевская СОШ – III место
20 20 Парад детских войск «Бравые солдаты с песнею идут»
21 21 Победители областного конкурса информационных технологий«Эрудит.ru» (МОУ Петровская СОШ)
22 22 3. Развитие кадрового потенциала школьного образования «Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми» (из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»)
23 23 Педагоги-победители ПНПО ФИООУ Дутова Н.Ф.МОУ Петровская СОШ Ефимова Л.В.МОУ Зуевская СОШ Меркулова О.В.МОУ Борская СОШ 2 Козлова И.П.МОУ Неприкская СОШ Кириллова Т.С.МОУ Борская СОШ2 Бирюкова О.В.МОУ Борская СОШ1 Пономаренко О.Л.МОУ Нефтегорская СОШ3 Суворова Г.А.МОУ Нефтегорская СОШ2 Сураева С.И.МОУ Утёвская СОШ
24 24 Конкурс «Учитель года» Половинщикова Ирина Александровна – учитель иностранного языка МОУ Борская СОШ 1 ОЦ 2005 год – год – год – год – год – 22
25 25 Динамика численности педагогов, имеющих квалификационные категории по годам. ( Все образовательные учреждения, за исключением СПО И НПО ) Учебный год Кол-во педагоги ческих и руководя щих работник ов Доля пед. и рук. работни ков с квалиф. категори ями Кол-во с категор иями Из них по категориям Высшая / % / % / % / %
26 26 Повышение квалификации педагогическими работниками
27 27 СИПКРО ЦПО МИР ПГСГА ЦСО РСПЦ Ресурсный центр Схема взаимодействия с учреждениями дополнительного профессионального образования
28 28 Использование ИКТ в повседневной практике возможности текстового редактора 73,3% информационные ресурсы сети Интернет 55,3% создание мультимедийных презентаций 37,9% Реализация профессиональных задач отбор содержания учебного материала в сети Интернет 80% подготовка поурочного планирования 74,6% использование электронных образовательных ресурсов для подготовки и проведения учебных занятий 68,9%
29 29 / / Сетевые профессиональные сообщества
30 30 1.Учреждение премии Главы района «Лучший учитель », «Педагог-новатор», «Молодой учитель». 2.Открытие Доски Почета в Юго-Восточном управлении. 3.Разбивка именной аллеи педагогической славы в муниципальных районах и поселениях. 4.Организация встреч с ветеранами педагогического труда. 5.Разработка проекта «Встреча школьных друзей» (создание клуба для ветеранов педагогического труда). 6.Публикация в местных СМИ статей о педагогах. 7.Проведение конкурса творческих работ среди учащихся «Расскажу о моем учителе», «Я и мой учитель». 8.Создание web-страницы сайта с информацией о достижениях педагогов Юго-Восточного округа. 9.Разработка социально-значимых проектов на соответствующую тематику среди учащихся общеобразовательных школ округа. 10. Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства «Самая классная классная», «Учитель года», «Сердце отдаю детям». Буклет 2010 год – Год Учителя
31 31 Молодые педагоги (20-40 лет) 2005/2006 – 300 человек 2006/2007 – 268 человек 2007/2008 – 248 человек 2008/2009 – 212 человек
32 32 4. Создание современной школьной инфраструктуры «Сам облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом» (из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»)
33 33 Уровень оснащенности и благоустройства общеобразовательных учреждений (динамика в течение года) - наличие современной системы канализации и теплых санитарно – технических узлов 69%84% - наличие современного спортивного зала 32%48% - наличие современных компьютерных классов 27%68% - наличие современного кабинета физики 35%44% - наличие современного кабинета химии 15%20% - наличие лицензированного медицинского кабинета 0%28% - наличие мультимедийных проекторов 68%72% - наличие интерактивных досок 44%56% - наличие комплекта лицензионного программного обеспечения, а также обновлений и исправлений к нему 8%100% - наличие лабораторных комплектов по физике, химии и биологии (в среднем) 34%66% - полная обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии со специальностью 42%60% - обеспеченность профильной и предпрофильной подготовки учителями, имеющими не ниже 2-й квалификационной категории 8%56%
34 34 Благодарим спонсоров наших образовательных учреждений: Кортунова Игоря Александровича,Кортунова Игоря Александровича, Гаврилову Любовь Алексеевну,Гаврилову Любовь Алексеевну, Шатилова Александра Николаевича,Шатилова Александра Николаевича, генерального директора ЗАО «Средневолжская сетевая компания» Мухаметшина Виля Сабировича, генерального директора ЗАО «Средневолжская сетевая компания» Мухаметшина Виля Сабировича, генерального директора управляющей компании холдинга «Волгапромгаз» Афанасьева Анатолия Михайловича,генерального директора управляющей компании холдинга «Волгапромгаз» Афанасьева Анатолия Михайловича, управляющего ООО «Молокозавод Алексеевский» Уколова Александра Георгиевича,управляющего ООО «Молокозавод Алексеевский» Уколова Александра Георгиевича, руководителя Алексеевского газового хозяйства Бузыкина Николая Ивановича,руководителя Алексеевского газового хозяйства Бузыкина Николая Ивановича, генерального директора ООО «Нефтепромстрой» Звягинцева Алексея Николаевича,генерального директора ООО «Нефтепромстрой» Звягинцева Алексея Николаевича, начальника АОО «Нефтегорскстройсервис» Корневу Любовь Николаевну, начальника АОО «Нефтегорскстройсервис» Корневу Любовь Николаевну, заместителя директора по сбыту Торгового Дома «Светоч» Мальцева Юрия Сергеевича,заместителя директора по сбыту Торгового Дома «Светоч» Мальцева Юрия Сергеевича, директора ООО «РегионНефть» Федотова Павла Дмитриевича,директора ООО «РегионНефть» Федотова Павла Дмитриевича, Морозова Сергея Васильевича, директора ОАО «Нефтегорскагропроммехмонтаж»,Морозова Сергея Васильевича, директора ОАО «Нефтегорскагропроммехмонтаж», Золотарева Сергея Александровича, директора ООО «Востокстрой»,Золотарева Сергея Александровича, директора ООО «Востокстрой», Баландина Александра Викторовича, секретаря политсовета Нефтегорского местного отделения политической партии «Единая Россия»,Баландина Александра Викторовича, секретаря политсовета Нефтегорского местного отделения политической партии «Единая Россия», Долгашова Владимира Викторовича, секретаря политсовета Борского местного отделения политической партии «Единая Россия»,Долгашова Владимира Викторовича, секретаря политсовета Борского местного отделения политической партии «Единая Россия», Рыжова Алексея Алексеевича, представителя фирмы «СамМос».Рыжова Алексея Алексеевича, представителя фирмы «СамМос».
35 35 Организация профильного обучения
36 36 Доля детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
37 37 Итоги реализации ведомственной целевой программы «Организация образовательных ресурсов для интеграции детей и молодых людей с проблемами в развитии на годы» увеличилось количество первоклассников, из числа детей с ОВЗ, получивших равные стартовые возможности включения в школьную жизнь вместе со сверстниками: 56, 2 % в 2008/9 уч.г. по сравнению с 34,6% 2004/5 уч. года; увеличилось количество первоклассников, из числа детей с ОВЗ, получивших равные стартовые возможности включения в школьную жизнь вместе со сверстниками: 56, 2 % в 2008/9 уч.г. по сравнению с 34,6% 2004/5 уч. года; возросла доля интегрированных форм образования на 1,9%возросла доля интегрированных форм образования на 1,9% доля детей с ОВЗ последовательно снизилась с 6,3% в 2005 году до 4,4% в 2008 году.доля детей с ОВЗ последовательно снизилась с 6,3% в 2005 году до 4,4% в 2008 году.
38 38 Информирование участников образовательного процесса и общественности выпускается ежемесячно информационный вестник Юго – Восточного управления,выпускается ежемесячно информационный вестник Юго – Восточного управления, осуществляется взаимодействие с местными и региональными СМИ (страница – разворот в газете «Волжская коммуна»,осуществляется взаимодействие с местными и региональными СМИ (страница – разворот в газете «Волжская коммуна», выпускаются печатные издания ОУ;выпускаются печатные издания ОУ; заработали активно сайты Юго – Восточного управления, ОУ;заработали активно сайты Юго – Восточного управления, ОУ; ежегодно публикуются публичные отчеты об итогах деятельности ОУ, Юго – Восточного управления;ежегодно публикуются публичные отчеты об итогах деятельности ОУ, Юго – Восточного управления; систематически информируются о деятельности системы образования окружной общественный совет, окружной совет родительской общественности, окружной совет ученического самоуправления;систематически информируются о деятельности системы образования окружной общественный совет, окружной совет родительской общественности, окружной совет ученического самоуправления; представители общественности входят в экспертные советы, в группы наблюдателей во время проведения итоговых испытаний учащихся;представители общественности входят в экспертные советы, в группы наблюдателей во время проведения итоговых испытаний учащихся; работает «горячая линия» в Юго – Восточном управлении; работает «горячая линия» в Юго – Восточном управлении; стали традиционными регулярные встречи руководства Юго – Восточного управления с педагогическими коллективами, родителями, учащимися образовательных учреждений с выездом на места.стали традиционными регулярные встречи руководства Юго – Восточного управления с педагогическими коллективами, родителями, учащимися образовательных учреждений с выездом на места.
39 39 Средняя заработная плата педагогических работников (руб.)
40 40 Средняя заработная плата по муниципальным образованиям (руб.) Средняя заработная плата педагогов по округу руб.
41 41 Максимальная заработная плата педагогических работников в ОУ (руб.)
42 42 5. Здоровье школьников «Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно «кивать» только в их сторону нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход – минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения» (из национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»).
43 43 Работа над созданием и развитием здоровьесберегающей образовательной среды ежегодно, начиная с 2003 года, во всех образовательных учреждениях проводится мониторинг здоровья учащихся, служащий обоснованием здоровьесберегающей деятельности; ежегодно, начиная с 2003 года, во всех образовательных учреждениях проводится мониторинг здоровья учащихся, служащий обоснованием здоровьесберегающей деятельности; во всех учреждениях организуются дни здоровья, туристические походы, мероприятия спортивной направленности (охват физкультурно- оздоровительными и спортивными мероприятиями в учебном году составил человек (113,7%); во всех учреждениях организуются дни здоровья, туристические походы, мероприятия спортивной направленности (охват физкультурно- оздоровительными и спортивными мероприятиями в учебном году составил человек (113,7%); 72% воспитанников регулярно занимаются спортом: 24,7% учащихся тренируются в спортивных секциях, 0,6% детей укрепляют здоровье в группах лечебной физической культуры (ЛФК), 19,3% – в группах общей физической подготовки (ОФП), 27,4% школьников посещают спортивные секции вне образовательного учреждения; 72% воспитанников регулярно занимаются спортом: 24,7% учащихся тренируются в спортивных секциях, 0,6% детей укрепляют здоровье в группах лечебной физической культуры (ЛФК), 19,3% – в группах общей физической подготовки (ОФП), 27,4% школьников посещают спортивные секции вне образовательного учреждения; в 100% ОУ введён третий урок физической культуры на ступени начального общего образования, в 28% - на ступени основного общего образования, в 8% ОУ – на старшей ступени (охват – 43,8% школьников); в 100% ОУ введён третий урок физической культуры на ступени начального общего образования, в 28% - на ступени основного общего образования, в 8% ОУ – на старшей ступени (охват – 43,8% школьников); в 84% ОУ внедрён «Час здоровья» (охват – 62% учащихся); в 84% ОУ внедрён «Час здоровья» (охват – 62% учащихся); во всех образовательных учреждениях реализуются малые формы двигательной активности: физкультминутки, динамические паузы, подвижные перемены; гимнастика до занятий проводится в 100% ОУ (в 2003 году – в 72%); во всех образовательных учреждениях реализуются малые формы двигательной активности: физкультминутки, динамические паузы, подвижные перемены; гимнастика до занятий проводится в 100% ОУ (в 2003 году – в 72%);
44 44 Работа над созданием и развитием здоровьесберегающей образовательной среды во всех школах имеются физкультурно-спортивные зоны (спортивные залы, стадионы, спортивные площадки), процент оснащённости которых в среднем составляет 64,8%; во всех школах имеются физкультурно-спортивные зоны (спортивные залы, стадионы, спортивные площадки), процент оснащённости которых в среднем составляет 64,8%; 80% подведомственных общеобразовательных учреждений получили спортивное оборудование и инвентарь на сумму 2 млн. 53 тыс. 472 рубля из областного бюджета, школы-победители ПНПО оснастили физкультурно-спортивные зоны на сумму 383 тыс. 639 рублей из средств федерального бюджета; 80% подведомственных общеобразовательных учреждений получили спортивное оборудование и инвентарь на сумму 2 млн. 53 тыс. 472 рубля из областного бюджета, школы-победители ПНПО оснастили физкультурно-спортивные зоны на сумму 383 тыс. 639 рублей из средств федерального бюджета; 28% подведомственных образовательных учреждений получили либо приобрели в рамках реализации ПНПО школьную мебель, соответствующую антропометрическим показателям учащихся, на сумму 1млн. 284 тыс. 264 рубля; 28% подведомственных образовательных учреждений получили либо приобрели в рамках реализации ПНПО школьную мебель, соответствующую антропометрическим показателям учащихся, на сумму 1млн. 284 тыс. 264 рубля; процент охвата детей питанием увеличился на 15,2% (в 2007 году – 64,9%, по состоянию на г. – 80,1%), С - витаминизация проводится в 100% ОУ; процент охвата детей питанием увеличился на 15,2% (в 2007 году – 64,9%, по состоянию на г. – 80,1%), С - витаминизация проводится в 100% ОУ; в 52% учреждений реализуются комплексные программы, направленные на оздоровление, физическое воспитание детей, формирование навыков в области здорового образа жизни; в 52% учреждений реализуются комплексные программы, направленные на оздоровление, физическое воспитание детей, формирование навыков в области здорового образа жизни; 37,2% педагогов повысили квалификацию по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся, применения здоровьесберегающих технологий; 37,2% педагогов повысили квалификацию по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся, применения здоровьесберегающих технологий; 97,4% школьников охвачены различными формами работы с привлечением медицинских работников центральных районных больниц, офисов врачей общей практики, фельдшерско- акушерских пунктов; 97,4% школьников охвачены различными формами работы с привлечением медицинских работников центральных районных больниц, офисов врачей общей практики, фельдшерско- акушерских пунктов; 1,3% подростков от общего числа учащихся состоят на учёте в ГДН ОВД муниципальных районов, на учёте у нарколога – 0,2% школьников, что свидетельствует о действенном взаимодействии ОУ с различными заинтересованными службами и организациями. 1,3% подростков от общего числа учащихся состоят на учёте в ГДН ОВД муниципальных районов, на учёте у нарколога – 0,2% школьников, что свидетельствует о действенном взаимодействии ОУ с различными заинтересованными службами и организациями.
45 45 Через педагогику – к здоровью, через образование к здоровому образу жизни
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.