Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpoipkro.pskovedu.ru
1 Иванова Елена Николаевна, учитель физики МБОУ «Центр образования «Псковский педагогический комплекс»
2 Цели обучения Обучение физике в основной школе направлено на ознакомление с физическими явлениями и методами научного познания природы, на формирование на этой основе представлений о физической картине мира
3 Необходимые условия для достижения целей обучения ориентация на зону ближайшего развития на завтра, а не на вчера в развитии ребенка для достижения успеха в обучении и развитии учащихся необходима их внутренняя мотивация к процессу учения привлечение внимания учащихся почти на каждом уроке демонстрацией нового, неизвестного им природного явления, физического эффекта. деятельностный подход к процессу обучения метод проблемного обучения обучение обязательно должно быть успешным
4 Любой учебный предмет должен рассматриваться не как цель, которой должен достигнуть учащийся, а лишь как одно из средств школы для достижения основной цели максимального развития индивидуальных способностей каждой личности.
5 Кабардин. Физика 7-9 класс. Учебник. (УМК "Архимед") Учебник написан по программе курса физики для 7-9 классов основной школы и содержит теоретический материал, соответствующий образовательным стандартам по физике второго поколения, экспериментальные задания, контрольные вопросы, примеры решения задач, задачи для самостоятельного решения, тесты для самоконтроля. Комплект учебников фиксированного формата отличает четкость и лаконичность изложения физического материала. Благодаря размеренной структуре подачи материала учебники максимально оптимизируют процесс изучения физики. Логика построения учебника предоставляет возможность учащимся быстро находить и повторять необходимый материал. Учебники в полном объеме реализуют требования Обязательного минимума содержания образования для основной школы.
6 Линия УМК «Архимед (7-9 классы)». Тетрадь Тетрадь входит в УМК «Архимед» и является дидактическим средством организации учебного процесса. Содержит задания (текстовые, экспериментальные, схематические, графические) и вопросы для самоконтроля, которые соответствуют материалу учебника.
7 Книга для учителя. (УМК "Архимед") В пособии раскрываются основные концептуальные идеи учебника нового типа, показано, как организовать работу учителя при подготовке к каждому уроку и его проведению. Для этого в нем описаны различные методические средства: варианты изложения теоретического материала, подготовка к проведению экспериментальных заданий, примеры решения задач, варианты итоговых тестов для проверки усвоения учебного материала и т. д.
8 Электронное приложение УМК "Физика.7класс" О.Ф. Кабардина На электронном развороте, полностью повторяющем разворот учебника, в виде активных зон выделены наиболее важные компоненты содержания и те фрагменты, которые обычно трудны для понимания учащимися и требуют дополнительного объяснения. Электронное приложение содержит более 1200 мультиме-диаресурсов и текстовых материалов: анимации, слайд-шоу, технические иллюстрации, лабораторные опыты, графики, биографии учёных, истории некоторых открытий, примеры решения задач различной степени сложности, тесты и др.
9 ЛИНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ «АРХИМЕД» под редакцией К. Ю. БОГДАНОВА Новый комплект учебников фиксированного формата отличает четкость и лаконичность изложения физического материала. Логика построения учебника предоставляет возможность учащимся быстро находить и повторять необходимый материал. Учебники написаны в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования. Учебник для 10 класса содержит, кроме теоретического материала, 40 лабораторных работ, 320 задач с ответами, представленными в общем виде и численно, словарь физических терминов (218 терминов), таблицы физических величин, список рекомендуемой литературы и информационных электронных ресурсов с их кратким описанием. Учебник для 11 класса содержит, кроме теоретического материала, 8 лабораторных работ, 138 задач, 5 вариантов тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ. В состав приложений входят словарь физических терминов (230 терминов), подборка кратких статей (31 статья) об ученых, упоминающихся в тексте учебника, таблицы физических величин, ответы к задачам и тестам, список рекомендуемой литературы и информационных электронных ресурсов с их кратким описанием.
10 Линия УМК «Архимед (10-11 классы) (Базовый)» Пособие к учебнику «Физика класс» («Архимед») содержит подробные разработки уроков. Предлагаются рекомендации по проведению экспериментальных и исследовательских работ, домашние задания, дополнительные вопросы и материалы по подготовке к ЕГЭ. В пособии представлено большое количество справочной и исторической информации, а также занимательные материалы, демонстрирующие связь физических законов и явлений с окружающим миром; поэтому книга будет полезна и при работе по другим учебникам.
11 § 5. электромагнитная индукция. правило ленца При изменении магнитного потока через замкнутый контур в нём возникает ЭДС индукции, равная модулю скорости изменения магнитного потока, а соответствующий индукционный ток направлен так, чтобы скомпенсировать это изменение. Так как источниками электрического и магнитного поля являются электрические заряды, эти поля должны быть тесно связаны между собой. Впервые связь между магнитными и электрическими явлениями была доказана английским физиком М. Фарадеем, открывшим явление электромагнитной индукции (ЭМИ) – возникновение тока в проводнике, когда он находится в изменяющемся магнитном поле или движется в постоянном магнитном поле. Чтобы продемонстрировать явление ЭМИ, возьмём постоянный магнит и катушку из проволоки, соединённую к чувствительному гальванометру. Пока магнит неподвижен относительно катушки, ток в ней отсутствует. Однако, как только магнит начинают вдвигать внутрь катушки, в ней появляется ток (рис.5а). При выдвигании магнита из катушки знак тока меняется на противоположный (рис.5б). Этот ток называют индукционным током. Индукционный ток возникает в проводящем контуре не только в тех случаях, когда он движется относительно постоянного магнита (рис.5а- б), но и при всяких изменениях внешнего магнитного поля, например, при выключении или включении тока через находящийся рядом электромагнит. Для количественного описания явления ЭМИ необходимо ввести новую физическую величину – поток магнитной индукции или магнитный поток. Магнитным потоком Ф через плоский замкнутый проводящий контур с площадью поверхности S, находящийся в однородном магнитном поле, называют величину, равную произведению модуля магнитной индукции В, площади контура S и косинуса угла a между вектором магнитной индукции и нормалью n к плоскости контура (рис.5в): Ф = B. S. cos(a) (5.1) Из рис.5в следует, что магнитный поток пропорционален числу линий магнитной индукции, пронизывающих поверхность данного контура. Единицей магнитного потока в СИ является вебер (Вб): 1 Вб=1 Тл. м 2. Результаты опытов Фарадея показали, что индукционный ток в замкнутом контуре возникает при изменении магнитного потока через поверхность, ограниченную этим контуром. Направление индукционного тока помогает определить правило Ленца – магнитное поле индукционного тока противодействует тому изменению магнитного потока, которым он был вызван. Возникновение индукционного тока говорит о том, что в проводящем контуре появляются сторонние силы, действующие на свободные заряды. Величину сторонних сил, появляющихся в замкнутом контуре при явлениях ЭМИ, характеризуют ЭДС индукции, E i, которая связана с магнитным потоком через этот контур следующим образом: E i = Ф/t где Ф – изменение магнитного потока через контур, произошедшее за интервал времени t, а знак «минус» указывает на то, что для вычисления E i необходимо соблюдать правило Ленца. Уравнение (5.2) называют законом ЭМИ. Изучая явления ЭМИ, английский физик Дж. Максвелл пришёл к выводу, что изменяющееся во времени магнитное поле всегда рождает электрическое поле, а находящиеся в этом месте свободные электроны проводящего контура лишь позволяют регистрировать это электрическое поле в виде индукционного тока. При этом возникающее электрическое поле является вихревым (как и магнитное), так как его силовые линии замкнуты. Вопросы для повторения: В чём заключается явление ЭМИ? Что называют магнитным потоком, и в каких единицах его измеряют в СИ? Как правило Ленца помогает определить направление индукционного тока? Что такое ЭДС индукции? Как формулируется закон ЭМИ, и почему в нём есть знак «минус»? Рис. 5. Возникновение индукционного тока I инд в катушке, когда постоянный магнит вдвигают (а) или удаляют из неё (б); (в) – к определению величины магнитного потока.
12 Приоритеты авторской концепции: Деятельностный и личностно ориентированный подход в обучении. Ориентация на развитие способностей ученика. Мотивация обучения. Принцип успешного обучения – «стань лучше себя - вчерашнего!» Достаточный резерв учебного времени для организации самостоятельной практической деятельности учащихся.
13 Фиксированный формат учебников; Четкость и лаконичность изложения физического материала; Самодостаточность учебников: возможность изучать предмет без использования дополнительных учебных пособий. Учебники включают с себя справочные материалы, материалы по контролю и проверке знаний, задачники; Качественные иллюстрации; Наличие жизненных примеров и экспериментальных заданий для выполнения в школе и дома. Все экспериментальные задания в учебнике сопровождаются подробной инструкцией. Рассчитаны как на работу в группах, так и на индивидуальную домашнюю работу. Т. е. учебник дает возможность заниматься исследовательской деятельностью. Книга для учителя выстроена в полном тематическом соответствии с учебником. Методические материалы, содержащиеся в книге для учителя, помогают организовать работу при подготовке к каждому уроку и при его проведении. Предусмотрена вариативность построения образовательного процесса. Линию УМК отличают:
14 Особенности учебников: Фиксированный формат регулирует структуру и уровень содержания. В каждом параграфе два разворота – с обязательным и с дополнительным материалом. Варианты организации познавательной практической деятельности учащихся на каждом уроке строятся через систему экспериментальных заданий разного уровня. Большое количество опытов и наблюдений доступны учащимся в классе и дома. Темы снабжены подборками задач с примерами решения и ответами в конце учебника. Тематические и итоговый тесты для самоконтроля представлены в форме заданий ЕГЭ. Цветные фотографии и рисунки многократно увеличивают эффективность усвоения материала. В учебниках заложены проекты, модели возможного содержания и методики проведения уроков.
15 Исследовательский проект «Осмос через полупроницаемую мембрану» проект ученицы 10 «г» класса Елисеевой Татьяны был отмечен дипломом I степени на XV I научно - практической конференции учащихся Псковской области «Шаг в будущее» декабрь 2010г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.