Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnatalyabaschlai.at.ua
1 Использование компьютерного мультимедийного оборудования в целях реализации современных технологий в преподавании литературы
2 Цели: Формирование у учащихся умений работать с информацией Развитие коммуникативных способностей Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения
3 Технология дидактических многомерных инструментов
4 Дубровский в Кистеневской роще К1 Природа К3 Поведение К2 Душевное состояние
5 К1 Природа К3 Поведение К2 Душевное состояние
6 К1 ПриродаК3 Поведение К2 Душевное состояние
8 Анализ текстов художественных произведений
9 План анализа стихотворения для начинающих исследователей Определите, какое настроение становится для стихотворения определяющим в целом. Меняется ли чувства лирического героя (вложенные в него автором) на протяжении стихотворения, если да - благодаря каким словам мы об этом догадываемся. Есть ли в стихотворении конфликт, для определения конфликта выявить из стихотворения слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, выявить ключевые слова среди положительных и отрицательно эмоционально окрашенных в этих цепочках. Есть ли в стихотворении цепочки слов, связанных ассоциативно или фонетически (по ассоциациям или по звукам).
10 Особенности композиции стихотворения: Какая строка становится толчком для создания стихотворения. Роль первой строки (какая музыка звучит в душе поэта, когда он берется за перо). В какой строфе можно выделить кульминацию, есть ли в стихотворении развязка, если да, то какая. Роль последней строки. Какие слова представляются поэту особенно значимыми, которыми он может закончить стихотворение. Роль звуков в стихотворении. Цвет стихотворения, (запахи, звуки, ощущения). Категория времени в стихотворении (значение прошлого, настоящего и будущего).
11 Категория пространства (реального и астрального). Степень замкнутости автора, есть ли обращение к читателю или адресату? Литературное направление, если можно определить. Значение художественных средств (сравнение, метафора, гипербола, антитеза, аллитерации, оксюморон). Жанр стихотворения (разновидность: философское размышление, элегия, ода, басня, баллада). Мое восприятие этого стихотворения. Если есть необходимость обратиться к истории создания, году создания, значение этого стихотворения в творчестве поэта. Условия, место. Есть ли в творчестве этого поэта сходные с ним, можно ли сравнить это стихотворение с творчеством другого поэта.
12 Цели: Предоставление учащимся возможности выбора форм и методов работы
13 Разноуровневые задания Тесты Варианты домашнего задания Создание проектов
14 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКИ Ф. И. ТЮТЧЕВА И А. А. ФЕТА Задание 1. Сравните стихотворения Ф. И. Тютчева «Святая ночь на небосклон взошла…» и А. А. Фета «Еще майская ночь». Какое чувство вызывает ночь в каждом из этих стихотворений? Каковы «земные приметы» ночи у Фета? Есть ли такого рода приметы у ночи Тютчева? С чем это связано?
15 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКИ Ф. И. ТЮТЧЕВА И А. А. ФЕТА Задание 2 Сравните стихотворения Ф. И. Тютчева «Весна» и А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье…». Какие жизненные реалии отражены в этих стихотворениях? Как использованы их образы в стихотворениях поэтов? Мысль или чувство рождают они прежде всего? Какую мысль? Какое чувство?
16 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКИ Ф. И. ТЮТЧЕВА И А. А. ФЕТА Задание 3 Известно, что поэзия Фета стоит на «трех китах». Это Красота, Любовь и Песня. Вспомните систему поэтических координат мироощущения Тютчева (основная антитеза – день и ночь), найдите философские эквиваленты трем основным понятиям в лирике Фета. Обратитесь к стихотворениям.
17 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКИ Ф. И. ТЮТЧЕВА И А. А. ФЕТА Тютчев Ф. И. Silentium! Осенний вечер «Как сладко дремлет сад темно-зеленый…» «Душа моя – Элизиум теней…» День и ночь Фет А. А «Как беден наш язык!..» «Осень» («Как грустны сумрачные дни…» «Шепот, робкое дыханье…» «В полуночной тени бессонницы моей…» «Еще майская ночь…»
18 Цели: Предоставление учащимся возможности использования дополнительного материала Формирование личности человека «информационного пространства»
19 Интернет-ресурсы Электронные ресурсы кабинета по литературе Электронная библиотека
20 Виртуальные экскурсии – Всероссийский музей А. С. Пушкина – музей А. А. Ахматовой – Литературный музей Орловской области
21 Электронные ресурсы кабинета русского языка и литературы Русская литература от Нестора до Маяковского Хрестоматия школьника (уникальная библиотека текстов) Хрестоматия по русской литературе Русская драматургия от Сумарокова до Хармса Русская поэзия 17 – 20 веков Библиотека мировой литературы Библиотека русской классики
22 Цели: Использование достоинств компьютера для повышения эффективности урока
23 Составление презентаций Объяснение нового материала Контроль Оценка различных видов деятельности Просмотр видеосюжетов
24 Иллюстрации к произведениям М.Ю. Лермонтова
25 «На севере диком…» «И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета как ризой она…» И.И. Шишкин г.
26 В создании образа участвуют слова, контрастные по значению, описывающие один объект? оксюморон (от греч. – остроумно-глупое) антитеза (от греч. – противоположение) данет Антитеза и оксюморон
27 Определите вид изобразительных средств Пышное природы увяданье Убогая роскошь наряда То была незаметная, мирная война Жар холодных чисел Звонкая тишина
28 МОГУЩЕСТВО РАЗУМА БЕСПРЕДЕЛЬНО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.