Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlangschool5.ucoz.ru
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 5»
2 Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 5» разработана в тесном сотрудничестве с кафедрой общей психологии и педагогической психологии Сургутского государственного педагогического университета Научный руководитель: Дорофеева Наталья Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент
3 Участием в Приоритетном Национальном Проекте «Образование»; Социальным заказом общества, возрастающими запросами обучающихся и их родителей; Переходом Российского образования на международные образовательные стандарты; Сложившимися социально – экономическими условиями в стране, рынком труда;
4 «Становление конкурентоспособной личности обучающихся в инновационных условиях развития школы». Формирование конкурентоспособной личности посредством проектирования развивающего образовательного пространства. Для формирования конкурентоспособной личности необходимы новые, инновационные по своей сущности условия, которые в традиционно функционирующей системе школьного образования создать не удается.
5 выработка компетентностной модели педагога, работающего в условиях внедрения инновационного образования; освоение учителями технологии проектирования в рамках учебной, научно- исследовательской, социальной и профессиональной деятельности; проектирование образовательного пространства школы, создающего условия для развития конкурентоспособной личности учащихся; преобразование содержания и форм организации учебной деятельности с позиции деятельностно - проектного подхода; создание компетентностной модели обучающихся на разных возрастных ступенях с точки зрения их конкурентоспособности; разработка показателей психолого-педагогической оценки результатов и динамики психического и социального развития субъектов учебной деятельности в соответствии с компетентностной моделью личности на разных возрастных ступенях; проведение экспертизы качества внедрения инновационной программы проектирования развивающего образовательного пространства; преобразование организационной модели управления школой, находящейся в режиме внедрения инновационной программы развития.
6 Конкурентоспособность - социально ориентированная система способностей, свойств и качеств личности, характеризующая ее потенциальные возможности в достижении успеха (в учебе, профессиональной и вне профессиональной жизнедеятельности), определяющая адекватное индивидуальное поведение в динамически изменяющихся условиях, обеспечивающая внутреннюю уверенность в себе, гармонию с собой и окружающим миром. Для актуализации и управления конкурентоспособным поведением учащихся необходима специально организованное образовательное пространство. Образовательное пространство - пространство совместной работы взрослых и детей, при котором взрослый оказывается как бы между собственной культуросозидательной или культуроосвоительной работой и культуросозидательной или культуроосвоительной работой детей» (Б.Д. Эльконин и И.Д. Фрумин, 1993).
7 Использование проектных форм изложения предметного материала Обучение детей способам разработки разных видов проектов в соответствии возрастным особенностям Овладение предметным материалом через проектные формы Овладение способами разработки разных видов проектов Проектирование развивающего образовательного пространства предполагает преобразование содержания предметных дисциплин в деятельностную структуру Развивающее значение образовательного пространства заключается в формировании у субъекта такой приоритетной ценности как саморазвитие и преобразование мира. При этом, человек обладает определенной степенью свободы в выборе способов достижения этой цели. УЧИТЕЛЬУЧЕНИК
8 интеллектуальный потенциал; самоактуализация; адекватная самооценка; самообучение; коммуникабельность; интернальность; нравственный императив; способность принимать ответственные решения; ценностно-ориентированная адекватность; готовность к профессиональному самоопределению.
9 Прогностический компонент предполагает выявление личностных перспектив конкурентоспособного поведения, самосовершенствование в соответствии с идеальной моделью конкурентоспособного поведения. Понятийный компонент образует комплекс знаний, связанных с «Я - концепцией», определением стратегии и тактики конкурентоспособного поведения, принятием решения, самооценкой, коммуникативными и регулятивными действиями. Функциональный компонент составляют умения и навыки познавательного, коммуникативного, регулятивного и иного характера, определяющие успешность конкурентоспособного поведения. Мотивационный компонент отражает ценностные ориентации личности, стремление к нравственному самосовершенствованию, позитивную установку на различные виды социально значимой активности, потребности самоактуализации, самоутверждения, самовыражения, саморазвития. Эмоционально-волевой компонент включает ответственность, самостоятельность, инициативность, уверенность в себе, сопереживание, самоконтроль.
10 ОИИ кс = F (Р зн; Р лич) или ОИИ кс = Р зн * Р лич ОИИ кс – обобщенный интегральный индекс конкурентоспособности (вероятность достижения успеха); F – функциональная зависимость; Р зн – показатель надежности предметно – средовых знаний; Р лич – показатель надежности личностного саморазвития. Степень сформированности конкурентоспособной личности рассчитывается по формуле:
11 Модель конкурентоспособной личности можно выразить в виде математической записи графического представления: Практическую оценку уровня конкурентоспособности можно выразить в виде схемы, представленной двумя векторами - вектором предметно-средовых знаний (ось ординат) и вектором личностного саморазвития (ось абсцисс). Согласно представленной схеме, расчет ведется по формуле: Где ООИ кс – обобщенный интегративный индекс; Х – уровень развития личности в области предметно – средовых знаний; Y – уровень личностного саморазвития.
12 «Инновационное образовательное пространство» «Барьеры конкурентоспособного поведения» «Рефлексия конкурентоспособного поведения» «Организационные изменения»
13 Проектная позиция «инновационное образовательное пространство»: для актуализации и управления конкурентоспособным поведением учащихся необходима специально организованное образовательное пространство. Проектная позиция «барьеры конкурентоспособного поведения»: психологические барьеры выступают как побудительный стимул, необходимое условие и критерий развития конкурентоспособной личности. В свете этого необходимо конкретизировать содержание и инструментарий системы психолого-педагогической поддержки. Проектная позиция «рефлексия КС-поведения»: рефлексия позволяет учащимся оценивать свой конкурентоспособный потенциал и инновационные возможности, что позволяет проектировать свою учебную и внеучебную деятельность, а также прогнозировать свое будущее с позиции уникального личностного опыта. Проектная позиция «организационные изменения»: необходимы организационные изменения педагогического процесса посредством использования специальных социально ориентированных технологий, определенной психолого-педагогической поддержки, хорошо отлаженных процедур мониторинга процесса формирования конкурентоспособной личности.
14 I этап: Подготовительный (2004 – 2007 г.г.) II этап: Самоопределение школы. Построение концепции школы. (2007 – 2008 г.г.) III этап: Освоение технологии проектирования. Формирование конкурентоспособной личности. (2008 – 2010 г.г.)
15 Освоение новых учебно – методических комплектов "Гармония" и "Школа 2100". Апробация и внедрение программы предпрофильной подготовки и профильного обучения. Участие в городских проектах и программах, конкурсах, мероприятиях по реализации Приоритетного Национального Проекта «Образование» на различных уровнях, Разработка и реализация школьных проектов: «Школа будущих первоклассников «Росток», «Этнография», «Страна самостоятельных ребят», «Юридический класс», «Школьное TV «Пятерочка», «Школьный сайт» и д.р. Внедрение превентивных программ «Полезные привычки», «Полезные навыки», развитие волонтерского движения, деятельность Совета здоровья. Организация Консультационного центра по преодолению трудностей в обучении на основе сотрудничества школьников друг с другом под руководством педагогов-предметников. Работа Научного общества учащихся школы. Реализация программ сотрудничества с ТПП "Лангепаснефтегаз" ООО "Лукойл - Западная Сибирь» и управлением образования "Будущее Лангепаса", с РЦДиП с ограниченными возможностями "Анастасия».
16 Определение стратегии развития, целей, задач и проблемы инновационного развития школы. Создание методической концептуальной базы. Обобщение предшествующего педагогического опыта. Заключение договора о сотрудничестве с кафедрой ОПиПП СурГПУ о научно-методическом сопровождении. Заключение договора о сотрудничестве с МДОУ 7 «Филиппок» г. Лангепаса. Развитие социально-педагогической компетентности педагогов – корпоративной культуры школы, коммуникативных навыков педагогов, формирование их стрессовой устойчивости. Разработка программы преемственности формирования конкурентоспособной личности в системе «детский сад – школа – вуз», при участии МДОУ 7 «Филиппок» г. Лангепаса и СурГПУ, НГГУ.
17 Проектирование образовательной среды – как соорганизованной системы деятельностей субъектов образования, образовательных процессов – как содержание конкретных способов совместно-распределенной деятельности субъектов образования. Апробация образовательных проектов. Внедрение технологии проектирования в учебно-воспитательный процесс школы. Проведение конкурсов ученических проектов. Участие в НПК разного уровня: международных, всероссийских, региональных, городских с представлением результатов инновационной деятельности. Участие в конкурсах разного уровня. Публикация в журналах и сборниках научных работ. Выпуск монографии в сотрудничестве с кафедрой ОПи ПП с представлением результатов инновационной деятельности школы. Работа методического объединения в форме коллективно-распределенной деятельности. Повышение квалификации педагогов в соответствии с программой инновационного развития школы. Экспертиза программы развития.
18 Сформированность картины мира (физического, органического, социального) Человекознание Этическая образованность Сформированность образа «Я» Коммуникативная оснащенность Умение учиться Сформированность основ исследовательской, художественно – эстетической, трудовой деятельности Сформированность умения анализировать, планировать Способность к рефлексии и самоконтролю
19 Произвольность психической активности; Способность управлять познавательными процессами; Осознанность всех познавательных процессов и их интеллектуализация; Внутреннее опосредование; Осознание собственных изменений; Способность к целеполаганию; Рефлексия; Теоретический анализ; Планирующая функция мышления; Способность строить дружеские отношения; Возникновение коллективных ценностей. Дедуктивное, теоретическое мышление; Чувство «взрослости»; Способность к личностной рефлексии; Развитие способности к интимно – личностному общению; Умение строить деловое общение; Интерес к общественно – полезной деятельности; Социализация личности; Субъективный характер учебной деятельности; Способность к коллективной деятельности и распределению обязанностей; Владение формами контроля и оценки; Адекватная самооценка и способность к самопознанию. Способность к личной и социальной рефлексии; Осознание собственной индивидуальности; Появление жизненных планов и готовность к личностному самоопределению; Профессиональное самоопределение; Социализация; Коммуникативная компетентность; Формирование основ мировоззрения, ценностных ориентаций; Индивидуальный стиль деятельности; Способность к саморазвитию; Адекватная самооценка и уровень притязаний личности.
20 Несомненно, переход работы школы в инновационном режиме повлечет за собой изменения во всей педагогической системе: в структуре; в целях и содержании; в планировании образовательного процесса; в технологии обучения; в содержании методической работы; в системе контроля и оценки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.