Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.soudo.ru
1 Новые подходы к аттестации педагогических кадров
2 Содержание: 1.Нормативные документы, регламентирующие новый порядок аттестации педагогических и руководящих кадров. 2. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. 3.Аттестация на соответствие первой или высшей квалификационной категории.
3 Нормативные документы о «Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»: -Приказ Министерства образования и науки РФ от г. 209; -Приказ департамента образования города Москвы от г. 72.
4 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2010 г. 209 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 марта 2010 г. 209 «ПОРЯДОК аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» 1. Для чего проводится аттестация? Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. 2. Каковы основные задачи аттестации? Основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
5 3. Каковы основные принципы организации аттестации? Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации: с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии. состав экспертных групп формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.
6 Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации3. Аттестационный лист, выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, хранятся в личном деле педагогического работника. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7 Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 1. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей) по решению руководителя ОУ 2. Документы на подтверждение соответствия занимаемой должности подаются на следующих педагогических работников: -на того, кто не имеет квалификационной категории (второй, первой, высшей) и проработал в ОУ более двух лет; -на того, у кого истек срок действия квалификационной категории (второй, первой, высшей) и педагог отказался от аттестации на первую или высшую квалификационную категорию. 3. Аттестуемый должен обладать навыками компьютерной грамотности, т.к. аттестация будет проходить в форме тестирования электронном виде (базовые учреждения для организации аттестационной процедуры определены). -Перечень документов для прохождения аттестации на соответствие.docПеречень документов для прохождения аттестации на соответствие.doc
8 Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестации не подлежат: -педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; -беременные женщины; -женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; -педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
9 Аттестация на подтверждение соответствия занимаемой должности для руководящих работников Для руководящих работников (руководитель, заместитель руководителя, руководитель СП и т.д.) документы на аттестацию подаются по решению работодателя. Документы на подтверждение соответствия занимаемой должности подаются на: -того, у кого истек срок действия квалификационной категории по руководящей должности; -того, кто вновь назначается на руководящую должность или является кандидатом на ее назначение.
10 Аттестация на соответствие первой или высшей квалификационной категории. 1. На первую квалификационную категорию имеют право подавать документы: - те, у кого истекает срок действия первой квалификационной категории в первом полугодии 2011года; -те, кто сейчас имеет вторую квалификационную категорию. 2. На высшую квалификационную категорию имеют право подавать документы: -те, кто сейчас имеет первую квалификационную категорию, и с момента ее присвоения прошло не менее 2-хлет; -те, у кого истекает срок действия высшей квалификационной категории в первом полугодии 2011года; 3. Прием документов для аттестации на первую или высшую квалификационную категории проходит в ОМЦ, кабинет 207. Приемные дни: понедельник, вторник, четверг с до Ответственный за прием документов –методист Беева Ольга Николаевна. Телефон для справок: (495) Внимание! Аттестуемый должен подать документы в главную аттестационную комиссию не позднее, чем за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся категории.
11 Что должен знать и уметь использовать в педагогической практике учитель, выходящий на аттестацию? 1.Приоритетные направления развития образовательной системы РФ (новый ФГОС НОО, национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа» и т.д.) 2. Концепция о правах ребенка. 3. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических задач. 4.Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену. 5.Методику преподаваемого предмета, программы и учебники по преподаваемому предмету. 6.Требования к оснащению и оборудованию учебного кабинета. 7.Современные педагогические технологии, реализующие компетентностный подход, продуктивное дифференцированное обучение. 8.Современные технологии диагностики образовательной деятельности. 9.Средства обучения и их дидактические возможности. 10.Современные формы организации учебной деятельности и их методические возможности. 11.Организацию рефлексии своей профессиональной деятельности. 12.Современные методы и формы работы с обучающимися и родителями. 13.Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, использование компьютерных и мультимедийных технологий в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях. 14.Иметь свое информационное пространство.
12 Критерии определения результативности профессиональной деятельности учителя Для первой категории: Показатели качества обучения - не ниже среднего по РФ. Трансляция опыта, участие в педагогических мероприятиях – на уровне города. Результативность достижений обучающихся во внеурочной деятельности – победы в интеллектуальных и творческих конкурсах на уровне округа, города. портфолио учителя.doc Для высшей категории: 1.Показатели качества обучения - выше среднего по РФ. 2.Трансляция опыта, участие в педагогических мероприятиях – на уровне региона, РФ. 3.Результативность достижений обучающихся во внеурочной деятельности – победы в интеллектуальных и творческих конкурсах на уровне РФ и международном уровне.
13 Итоги выполнения государственной программы начального общего образования в I полугодии учебного года (среднеокружной результат). 2 классы Уровень обученности – 100%; Качество обученности – 70,2%. 3 классы Уровень обученности – 99,8%; Качество обученности – 66,3%. 4 классы Уровень обученности – 99,8%; Качество обученности – 63,9%. Общий Уровень обученности – 99,9%; Качество обученности – 66,8%.
14 Динамика результативности в ОУ САО за 3 года (по итогам первого полугодия) учебный год: 2 классы – 67,5%; 3 классы – 63,5%; 4 классы – 60,8%; Общий – 63,9% учебный год: 2 классы – 67,42%; 3 классы – 63,89%; 4 классы – 61,08%; Общий – 64,22% учебный год: 2 классы – 70,2%; 3 классы – 66,3%; 4 классы – 63,9%; Общий – 66,8%.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.