Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.bsu.edu.ru
1 Модернизация педагогического образования в БелГУ Т.М.Давыденко
2 2 Цели сообщения: Анализ и оценка: состояния структуры подготовки педагогических кадров в БелГУ; содержания и организации образовательного процесса по педагогическим специальностям; управления процессом подготовки студентов педагогических специальностей на факультетах и кафедрах. Разработка системы корректирующих действий в плане реализации Концепции модернизации педагогического образования в России и удовлетворения региональных потребностей в подготовке педагогических кадров.
3 3 Состояние структуры подготовки специалистов педагогического профиля Подготовка ведется по 14 педагогическим специальностям, из 52 по университету. Контингент студентов по педагогическим специальностям составляет 5145 чел., в том числе: по дневной форме обучения – 2698 чел., по заочной форме – 2398 чел., по очно-заочной форме – 49 чел.
4 4 В целом по области высшие и средние педагогические учебные заведения ежегодно выпускают свыше 1000 специалистов.
5 5 Потребность региональной системы образования в специалистах Прогнозируемая потребность с 2005 по 2012 годы: 3568 чел. Потребность в 2001 году: 378 чел. Потребность в 2004 году: 289 чел. Потребность в среднем в год: 391 чел.
6 6 Потребность в специалистах БелГУ на годы – 3128 чел. Русский язык и литература (329 чел.) Дошкольная педагогика и психология (658 чел.) История, социальные педагоги (231 чел.) Педагогика и методика начального образования (225 чел.) Логопедия (72 чел.) Физика и математика (440 чел.) Изобразительное искусство (146 чел.) Информатика (85 чел.) Биология и химия (242 чел.) География (107 чел.) Иностранный язык (461 чел.) Физическая культура (242 чел.) Психология (71 чел.) Теология (0 чел.)
7 7 Подготовка педагогических кадров в БелГУ и их закрепление в учреждениях образования Год выпуска Потребность Выпуск студентов Количество выпускников трудо- устроившихся в систему образования
8 8
9 9
10 10
11 11 Несоответствие объема набора абитуриентов на педагогические специальности заказу Управления образования и науки
12 12 Неявка части выпускников, направленных в образовательные учреждения области (2003 г.)
13 13 Тенденции модернизации общего образования и развития образования в регионе Увеличение количества детей в регионе (около 5%), нуждающихся в специальной коррекционной помощи, усиление роли школьных дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения, обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, обеспечение знаниями выпускников средней школы на уровне функциональной грамотности как минимум одного иностранного языка.
14 14 В течение годов ввести следующие специальности: Профессиональное обучение с квалификацией педагог профессионального обучения по следующим отраслям: o Дизайн o Охрана окружающей среды и природопользования o Электроника, радиотехника и связь o Экономика и управление. Технология и предпринимательство с дополнительной специальностью. Квалификация: учитель технологии и предпринимательства. Педагогика и психология. Культурология с дополнительной специальностью. Квалификация: учитель культурологии. Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью. Квалификация: учитель - олигофренопедагог. Сурдопедагогика с дополнительной специальностью. Квалификация: учитель - сурдопедагог. Тифлопедагогика с дополнительной специальностью. Квалификация: учитель-тифлопедагог.
15 15 Совмещение педагогических специальностей ВПО Изобразительное искусство и Культурология. Квалификация: учитель изобразительного искусства и культурологии; Дошкольная педагогика и психология и иностранный язык. Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, учитель иностранного языка; Педагогика и методика начального образования и Иностранный язык. Квалификация: учитель начальных классов и иностранного языка; Логопедия и Тифлопедагогика. Квалификация: учитель- логопед, учитель-тифлопедагог; Логопедия и Сурдопедагогика. Квалификация: учитель- логопед, учитель-сурдопедагог; Логопедия и Олигофренопедагогика. Квалификация: учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог; Математика и Технология и предпринимательство. Квалификация: учитель математики, технологии и предпринимательства;
16 16 Физика и Технология и предпринимательство. Квалификация: учитель физики, технологии и предпринимательства; История и культурология. Квалификация: учитель истории и культурологи; Культурология и Иностранный язык. Квалификация: учитель культурологии и иностранного языка; Русский язык и литература и Иностранный язык. Квалификация: учитель русского языка и литературы и иностранного языка; Русский язык и литература и Культурология. Квалификация учитель русского языка и литературы и культурологии; Физическая культура и Социальная педагогика. Квалификация: педагог по физической культуре и социальный педагог; Иностранный язык и Культурология. Квалификация: учитель иностранного языка и культурологии. Совмещение педагогических специальностей ВПО
17 17 Расширение квалификационных возможностей специалистов непедагогических специальностей (квалификация «Преподаватель») Юриспруденция Филология Лингвистика и межкультурная коммуникация Финансы и кредит Бухгалтерский учет, анализ и аудит Мировая экономика Менеджмент организации Прикладная информатика в математике Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологических изыскания
18 18 Разработать и скорректировать преемственные образовательные программы среднего и высшего профессионального образования Изобразительное искусство (Алексеевский педагогический колледж) Дошкольное образование - Дошкольная педагогика и психология (Алексеевский педагогический колледж) Иностранный язык (Алексеевский педагогический колледж) Преподавание в начальных классах – Педагогика и методика начального образования (Белгородский педагогический колледж) Дошкольное образование – Дошкольная педагогика и психология (Белгородский педагогический колледж) Физическое воспитание – Физическая культура (Белгородский педагогический колледж)
19 19 Разработать и скорректировать преемственные образовательные программы среднего и высшего профессионального образования Коррекционная педагогика в начальном образовании – Олигофренопедагогика, Сурдопедагогика, Тифлопедагогика (Белгородский педагогический колледж) Преподавание в начальных классах – Педагогика и методика начального образования, Филология, Математика (Валуйское педагогическое училище) Преподавание в начальных классах - Педагогика и методика начального образования (Старооскольский педагогический колледж) Иностранный язык (Старооскольский педагогический колледж) Технология – Технология и предпринимательство, физическая культура (Яковлевское педагогическое училище) Иностранный язык (Яковлевское педагогическое училище)
20 20 Пилотажное обследование качества подготовки выпускников к профессиональной педагогической деятельности средняя оценка по пятибалльной шкале 3,1 балла
21 21
22 22
23 23
24 24
25 25 Проблемы содержания и организации процесса подготовки будущих учителей Отставание системы педагогического образования от общих процессов обновления общеобразовательных учреждений: Недостаточная ориентированность ППС вуза, ведущего подготовку педагогических кадров, в проблемах модернизации общего образования. Несоответствие содержания подготовки будущих учителей, изменениям в общем образовании на федеральном и региональном уровне. Отсутствие оптимального соотношения объемов теоретической и практической направленности в педагогическом образовании. Низкий уровень активности наших преподавателей в разработке и использовании новых методов, способов и технологий подготовки и переподготовки учителей.
26 26 Содержание внутривузовского компонента блока ОПД ГОС Курсы для будущих учителей, отражающие проблематику современного школьного образования: Личностно-ориентированные технологии обучения (физико-математи- ческий, филологический, педагогический ф-ты, РГФ, ГГФ); Классный руководитель (физико-математический, исторический ф-ты, РГФ, ГГФ); Активные формы профилактики наркомании и алкоголизма. Девиантное и деликвентное поведение детей и подростков (филологический ф-т); Толерантность в системе малой группы (филологический, СПФ); Методическое мастерство учителя иностранного языка (РГФ); Неформальные молодежные объединения (РГФ, СПФ); Интегрированное обучение в условиях массовой школы (биолого-химический ф-т); Педагогика и психология здоровья (ф-т физической культуры); Религия и проблемы воспитания школьников (педагогический ф-т); Методика и технологии работы социального педагога (исторический ф-т); Управление системой социальной защиты детства (исторический ф-т); Новые педагогические технологии (педагогический ф-т); Методика воспитательной работы (педагогический ф-т); Культура профессионального общения (РГФ); Технология внеклассной работы по русскому языку и литературе (филологический ф-т); Содержание и методика социально-педагогической деятельности в социально- реабилитационных центрах (СПФ); Профессиональное самосознание специалиста (СПФ); Управление образовательными системами (физико-математический ф-т).
27 27 Содержание внутривузовского компонента блока ОПД ГОС Курсы, ориентированные на подготовку студентов к предпрофильному и профильному обучению: Методика занятий о математике с одаренными детьми; Практикум по решению задач школьного курса физики (для углубленного изучения); Методы решения физических задач; Методика демонстрационного эксперимента; Организация работы школьного научного общества (физико-математический, биолого- химический ф-ты); Проблемы анализа текста (филологический ф-т); Обучение иноязычному общению на основе мультимедийных технологий (РГФ); Научные основы школьного курса химии (биолого-химический ф-т); Олимпиады по географии (ГГФ). Дисциплины внутривузовского компонента слабо связанные с проблемами современного школьного образования: Этнопсихология (ГГФ, РГФ); История развития образования на Белгородчине (ф-т физической культуры); Спорт и физическое воспитание на Белгородчине (ф-т физической культуры); Сравнительная педагогика (РГФ); Введение в осноы Живой этики (педагогический ф-т); Духовное воспитание в народной педагогике. Курсы являющиеся продолжением дисциплин федерального компонента: Педагогическая психология; Выразительное чтение; Экспериментальная психология; Психологи (биолого-химический ф-т);
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.