Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkislovka-school.ucoz.ru
1 Компетенция. Компетентность. УУД.
2 Современная цель образования - подготовка гражданина, способного к активной социальной адаптации, самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию
3 Определения Компетенция - осознанная человеком способность ( возможность ) реализации знаний и умений для эффективной деятельности в конкретной ситуации. Компетенция – это сплав традиционных знаний, умений и навыков с личностными особенностями школьника, с его самоосознанием, рефлексией в ходе познавательной деятельности. Компетентность - владение соответствующей компетенцией, т. е. совокупностью взаимосвязанных знаний, умений, навыков и отношений, связанных с предметом учения, позволяющих выполнять целенаправленные и результативные действия с ним. ( А. В. Хуторской и др.)
4 ситуация мобилизация самоуправление Внутренние ресурсы Внешние ресурсы Ресурсный пакет Структура компетенции
5 Чем отличается компетентностый подход от знаниевого ? Нацеленность на рефлексивную оценку учащимися своих возможностей и « невозможностей », осознание границ своей компетентности и некомпетентности ; компетентностный подход предполагает соединение в единое целое образовательного процесса и его осмысления, в ходе которого и происходит становление личностной позиции учащегося, его отношения к предмету своей деятельности ; главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально - значимых ситуациях ; доминирующим является представление не просто о « наращивании объема » знаний, а о приобретении разностороннего опыта деятельности.
6 Что понимается под УУД ? Умение учиться, т.· е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствовани ю путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность.
7 Личностные универсальные учебные действия - Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, « какое значение, смысл имеет для меня учение », и уметь находить ответ на него. - Действие нравственно - этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. - Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
8 Критериями сформированности личностных УУД следует считать : 1) структуру ценностного сознания ; 2) уровень развития морального сознания ; 3) присвоение моральных норм, выступающих регуляторами морального поведения ; 4) полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.
9 Регулятивные универсальные учебные действия Целеполагание как постановка учебной задачи на осно ве соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Планирование определение последовательности про межуточных целей с учётом конечного результата ; составле ние плана и последовательности действий. Прогнозирование предвосхищение результата и уров ня усвоения знаний, его временных характеристик. Контроль в форме сличения способа действия и его ре зультата с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне ний и отличий от эталона. Коррекция внесение необходимых дополнений и кор рективов в план и способ действия в случае расхождения эта лона, реального действия и его результата ; внесение измене ний в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами. Оценка выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качест ва и уровня усвоения ; оценка результатов работы. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию ( к выбору в ситуации мотивационного конфликта ) и преодолению препятствий.
10 Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность : выбирать средства для организации своего поведения ; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени ; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм ; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки ; начинать и заканчивать действие в нужный момент ; тормозить ненужные реакции.
11 Познавательные универсальные учебные действия Общеучебные универсальные действия : · самостоятельное выделение и формулирование познава тельной цели ; · поиск и выделение необходимой информации ; примене ние методов информационного поиска, в том числе с по мощью компьютерных средств ; · структурирование знаний ; · осознанное и произвольное построение речевого выска зывания в устной и письменной форме ; · выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий ; · рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; · смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели ; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров ; определение основной и второстепенной информации ; сво бодная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей ; понимание и адекватная оценка языка средств массовой ин формации ; · постановка и формулирование проблемы, самостоятель ное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково - символические действия : · моделирование преобразование объекта из чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характе ристики объекта ( пространственно - графическая или знаково - символическая ); · преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Логические универсальные действия : · анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных ); · синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов ; · выбор оснований и критериев для сравнения, сериацию, классификации объектов ; · подведение под понятие, выведение следствий ; · установление причинно - следственных связей, представление цепочек объектов и явлений ; · построение логической цепочки рассуждений, анализ ; истинности утверждений ; · доказательство ; · выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы : · формулирование проблемы ; · самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
12 Предполагается, что результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения : произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач ; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ; использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач ; ориентироваться на разнообразие способов решения задач ; учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов ; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов ; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков уметь осуществлять синтез как составление целого из частей ; уметь осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям ; уметь устанавливать причинно - следственные связи ; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях ; уметь устанавливать аналогии ; владеть общим приемом решения учебных задач ; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края ( малой родины ); создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач ; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
13 Коммуникативные универсальные учебные действия - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия. - Постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. - Разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разре шения конфликта, принятие решения и его реализация. - Управление поведением партнёра контроль, коррек ция, оценка его действий. - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации
14 Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребёнка, включающие в себя - желание вступать в контакт с окружающими ( мотивация общения « Я хочу !»); - знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими ( знакомство с коммуникативными навыками « Я знаю !»); - умение организовать общение ( уровень овладения коммуникативными навыками « Я умею !»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.
15 Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором : Научиться познавать ; научиться жить вместе ; научиться делать ; научиться жить. научиться жить. Из доклада международной комиссии по образованию для XXI века « Образование : сокрытое сокровище »
16 О перспективах в образовании
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.