Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемimcnkr.ucoz.ru
1 Организация внеурочной деятельности учащихся начальных классов Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО
2 Направления преобразования внеурочной деятельности детей 1.От социоцентрированной к человекоцентрированной (гуманистической) модели 2.От аспектно разрозненной к системной практике 3.От массовых к индивидуально ориентированным формам и способам организации 4.От обязательного к свободному участию 5.От «валовых» статистических показателей к параметрам индивидуального развития детей
3 Понятие «внеурочная деятельность» Внеурочная деятельность –это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива
4 Цели организации внеурочной деятельности Главный целевой ориентир: содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности
5 Принципы организации внеурочной деятельности 1.Принцип гуманистической направленности 2.Принцип системности 3.Принцип вариативности 4.Принцип креативности 5.Принцип успешности и социальной значимости
6 Содержание внеурочной деятельности Содержание внеурочной деятельности – это совокупность направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом ОУ совместно с социальными партнерами
7 Направления развития личности ФГСО 1. Общекультурное 2. Общеинтеллекту- альное 3. Социальное 4. Духовно- нравственное 5. Спортивно- оздоровительное По М.С. Кагану Развитие потенциалов личности: 1)познавательного (что и как она знает); 2)ценностного (что и как она ценит); 3)творческого (что и как она созидает); 4)коммуникативного (с кем и как она общается); 5)художественного (каковы ее художественные потребности и как она их удовлетворяет)
8 Виды внеурочной деятельности По Д.В. Григорьеву и П.В. Степанову 1. Познавательная 2. Проблемно-ценностное общение 3. Трудовая 4. Досуговое общение 5. Художественное творчество 6. Социальное творчество 7. Игровая 8. Спортивно- оздоровительная 9. Туристско-краеведческая По Е.Н. Щурковой 1. Познавательная 2. Ценностно- ориентировочная 3. Преобразовательная 4. Коммуникативная 5. Художественная
9 Основные сферы педагогической поддержки внеурочной активности школьников Педагогическая поддержка Участие в жизнедеятельности классного коллектива Участие в школьных и внешкольных делах Посещение ГПД Дополнительное образование детей Досуговое общение учащихся
10 Формы внеурочной деятельности В ФГСО названы такие формы: экскурсии; кружки, секции; круглые столы, конференции, диспуты; олимпиады, ШНО, исследования; соревнования; общественно полезные практики
11 Классификация форм воспитательной работы Признаки для классификации Виды (типы) форм 1. Количество участниковМассовые, групповые, индивидуальные 2. Виды деятельностиФормы познавательной, трудовой, художественно- эстетической, игровой, спортивно-оздоровительной, ценностно-ориентационной, коммуникативной деятельности 3. Затраты времени для подготовки Экспромтные и требующие предварительной подготовки 4. Способы передвижения участников Статичные, статично-динамичные, динамично- статичные 5. Характер включения учащихся в деятельность Формы, предусматривающие обязательное участие, и формы, предполагающие добровольное участие
12 6. Способ организацииОрганизуемые одним человеком, или группой участников, или всеми членами коллектива 7. Взаимодействие с другими коллективами и людьми «Открытые», проводимые совместно с другими, и «закрытые», проводимые внутри своего коллектива только его членами 8. Способ влияния педагогаНепосредственные и опосредованные 9. Степень сложностиПростые, составные, комплексные 10. Результаты использования форм Формы, содействующие приобретению социальных знаний (первый уровень); формы, способствующие формированию ценностного отношения к социальной реальности (второй уровень); формы, содействующие получению опыта самостоятельного общественного действия (третий уровень) Классификация форм воспитательной работы
13 Структура рабочей программы 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка или введение 3.Учебно-тематический план 4.Содержание изучаемого курса 5.Методическое обеспечение 6.Список литературы
14 Краткая характеристика разделов рабочей программы Титульный лист программы содержит следующую информацию: наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена данная программа (здесь же ставятся подпись руководителя образовательного учреждения и печать учебного заведения); название программы; возраст детей, на которых рассчитана составленная программа; сроки ее реализации (общая продолжительность, этапы); Ф.И.О., должность её автора (авторов); название населенного пункта, в котором реализуется программа; год разработки программы
15 В пояснительной записке целесообразно раскрыть: направленность программы; цель и задачи программы; возраст детей, участвующих в реализации программы; сроки её реализации (общая продолжительность, этапы); формы и режим занятий (дел); ожидаемые результаты и способы их проверки; формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, конференции и т.д.) Краткая характеристика разделов рабочей программы
16 Тематический план составляется в форме таблицы Темы занятий Количество часов Теоретические (аудиторные) занятия Практические (внеаудиторные) занятия Всего Итого
17 Содержание изучаемого курса отражается через краткое описание материала при изучении детьми тем, включенных в учебно-тематический план программы Краткая характеристика разделов рабочей программы
18 Раздел «Методическое обеспечение» может включать описание: форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.); приемов и методов организации внеурочной деятельности, технического её оснащения. Краткая характеристика разделов рабочей программы
19 Список литературы состоит из перечня публикаций и электронных источников, в которых содержится важная, полезная и интересная информация как для педагога, организующего внеурочную деятельность учащихся, так и для детей, участвующих в реализации избранной ими программы Краткая характеристика разделов рабочей программы
20 Организация внеурочной деятельности 1.Изучение интересов и потребностей детей, ожиданий (запроса) их родителей как важного условия обеспечения индивидуальностной направленности внеурочной деятельности 2.Проектирование индивидуальных маршрутов участия детей во внеурочной деятельности как продуктивного способа развития индивидуальности и субъектности школьников 3.Чередование творческих поручений (ЧТП) как метода апробации сил и способностей детей в разных видах деятельности
21 4.Проведение коллективных (групповых) дел как форм сплочения классных и школьных коллективов и развития их членов 5.Использование комплексных форм организации воспитательной деятельности как фактора формирования системы воспитания детей 6.Работа объединений дополнительного образования как эффективного средства реализации и развития потребностей и интересов детей 7.Учет участия детей во внеурочной деятельности как условия проявления социально ценной активности каждого ребенка во внеучебное время Организация внеурочной деятельности
22 Бланк классного руководителя Участие учащихся ____ класса во внеурочной деятельности в _______ 2011 года Фамилия, имя учащегося Посещение детских объединений (по направлениям программ дополнительного образования) Классные дела Внеклассные дела Внешкольные мероприятия Художественно -эстетическое Физкультурно -спортивное …….
23 Критерии и показатели анализа и оценки эффективности системы внеурочной деятельности Критерии анализа и оценки Показатели I.Включенность учащихся в систему внеурочной деятельности 1.Охват учащихся программами внеурочной деятельности 2.Сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности II.Соответствие содержания и способов организации внеурочной деятельности принципам системы 1.Гуманистическая направленность деятельности 2.Системность организации внеурочной деятельности 3.Вариативность видов (направлений), форм и способов организации внеурочной деятельности 4.Направленность деятельности на развитие и появление творчества детей и взрослых 5.Ориентация внеурочной деятельности на формирование у детей желания быть полезным окружающим людям и потребности в достижении успеха
24 Критерии и показатели анализа и оценки эффективности системы внеурочной деятельности III.Ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся 1.Обеспеченность кадровыми ресурсами 2.Обеспеченность информационно- технологическими ресурсами 3.Обеспеченность финансовыми ресурсами 4.Обеспеченность материально- техническими ресурсами 5.Обеспеченность организационно- управленческими ресурсами IV.Продуктивность внеурочной деятельности 1.Знания, умения и навыки, сформированные у школьников в процессе занятий в объединениях дополнительного образования и в ходе подготовки и проведения внеурочных воспитательных дел 2.Достижения учащихся в культивируемых видах внеурочной деятельности
25 Критерии и показатели анализа и оценки эффективности системы внеурочной деятельности V.Удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами 1.Удовлетворенность младших школьников участием во внеурочной деятельности 2.Сформированность у родителей чувства удовлетворенности посещением ребенка внеурочных занятий 3.Удовлетворенность педагогов организацией и ресурсным обеспечением внеурочной деятельности, ее результатами
26 Структура раздела образовательной программы о внеурочной деятельности 1.Понятие «внеурочная деятельность» 2.Главная цель организации внеурочной деятельности 3.Принципы построения системы внеурочной деятельности 4.Содержание и организация внеурочной деятельности 5.Учет внеурочной активности учащихся 6.Критерии, показатели и методы изучения эффективности системы внеурочной деятельности
27 Литература 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – М., Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. - М., Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребывания учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /Сост. Е.С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М., Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. - М., 2010.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.