Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgim29.tomsk.ru
1 Элективные курсы на учебный год
3 Актуальность программы Актуальность программы определяется недостаточностью имеющихся в гимназии средств для обеспечения предпрофильной подготовки и профильного обучения, необходимостью модернизации форм и методов профессиональной ориентации обучающихся и обновления психолого-педагогических условий для её обеспечения. Новизна Новизна заключается в организации предпрофильной подготовки в гимназии посредством внедрения в образовательный процесс профильных проб, позволяющих создать условия для проживания каждым девятиклассником каждого профильного направления и на основе этого формирования готовности и способности сделать осознанный выбор профиля и будущей профессии.
4 Цель нововведения: разработка и апробация модели предпрофильной подготовки обучающихся, позволяющей девятиклассникам получить реальный опыт профильного обучения, на основании которого выпускники основной школы смогут сделать осознанный выбор профиля обучения в старшей школе. Задачи нововведения : 1. Разработка и апробация системы предпрофильной подготовки в МОУ, гимназии 29 г. Томска, основанной на организации профильных проб для обучающихся. 2. Развитие способности обучающихся 9-х классов к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и будущей профессии. 3. Формирование у девятиклассников основ социальной компетентности.
5 Схема образовательного процесса предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов Отсутствие опыта в формулировки образовательных запросов Отсутствие опыта в простаивании собственной образ. программы Отсутствие представления о собственных возможностях Приобретение навыка формирования «Портфолио» Умение простаивать собственную образ. программу Готовность к выбору профессии Психолого-педагогическое сопровождение Пров едени е входн ой психо лог. диаг ности ки Информа ционная работа по предпроф ильной подготовк е. Изучение курса «Основы социализации личности» Изучение элективных курсов Осуществление профессиональ- ных проб Пров едени е психо лог. диаг ности ки на выхо де Осуществле ние выбора профиля Проведение ролевой игры «Выбор профессии»
6 Модель ПРОФИЛЬНЫХ ПРОБ Физико- математичес кая проба 20 ч Гуманитарн ая проба 20 ч Выбор профиля 2ч Лингвистич еская 20 ч Диагности ка готовности к выбору 2ч Курс « Основы социализации личности» 35 ч Классные часы Тренинги, консультации психолога Внешние ресурсы ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА
7 Программы элективных курсов Гуманитарный блок: Секреты стилистики История Томска Лингвистический блок: Зарубежная литература История Франции Обучение переводу Немецкий с удовольствием Физико-математический блок: Из истории физики и её творцов Модуль числа в задачах
8 Учителя-предметники: Ф.И.О. Предмет Количество часов кабинета 1 Цуцкогина Т.Н.история Тиунова Т.Е.история1, ИсаеваИ.В.русск.яз Шумилова Н.Ф.русск.яз Васильева Е.Ю.русск.яз Кнюк Е.В.математика Пенькова М.А.математика1, Остапенко С.М.физика Демина Л.К.физика1, Котлярова В.Ф.фр.я.0, Чертова В.И.нем.яз Лысенко Т.В.англ.яз.1, Захарова Н.Е.англ.яз.0, Герман Н.В.русск.яз.0,7 47 ИТОГО20
9 Организационно- технологическая схема
10 Информационная работа : 1.Информационная кругосветка с участием представителей учреждений начального и среднего профессионального образования. 2.Посещение образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. 3.Индивидуальные консультации школьных психологов и специалистов Центра профессиональной ориентации на базе школы (для желающих). 4.Информирование родителей о системе предпрофильной подготовки и её эффектах. 5.Информирование обучающихся о состоянии и принципах формирования рынка труда в г. Томске и Томской области. 6.Мероприятия по реализации совместной программы с ЦПК
11 Способы диагностики результатов инновационной практики: Анкетирование девятиклассников с целью определения профессиональных намерений и профильной направленности (в начале и в конце учебного года). Анкетирование девятиклассников с целью выявления отношения к элективным курсам разной профильной направленности (3 раза в год, во время прохождения каждого блока элективных курсов). Тестовый контроль базовых знаний о психологии выбора профессии и планировании карьеры (два раза в год в конце первого и второго полугодия). Анализ рейтинговых оценок и посещаемости девятиклассниками элективных курсов разной профильной направленности.
12 Способы диагностики результатов инновационной практики: Анализ способностей и склонностей девятиклассников путём изучения успеваемости по основным общеобразовательным предметам (в конце учебного года). Психологическое тестирование интересов и склонностей (в начале и в конце учебного года). Анализ портфолио девятиклассников (в конце учебного года). Анкетирование десятиклассников с целью выявления степени удовлетворенности выбором профиля (первом и во втором полугодии учебного года). Анализ участия педагогов в профессиональных конкурсах по проблематике инновационной практики. Анализ творческой активности обучающихся по проблематике инновационной практики.
13 Предполагаемые результаты 1.Разработана и апробирована система предпрофильной подготовки, основанная на организации профильных проб для обучающихся. Создание: банка элективных курсов (20), программа курса «Основы социализации личности»; системы информационной работы и психолога–педагогического сопровождения предпрофильной подготовки. Отработана модель профильных проб.
14 Предполагаемые результаты: Выпускники основной школы способны сделать осознанный выбор дальнейшего профиля обучения. У девятиклассников сформированы основы социальной компетентности (Осознанность выбора дальнейшего профиля обучения, способность к самопознанию и самооценки, потребность к самопроявлению.)
15 Сетевое взаимодействие МОУ, гимназии 29 г.Томска Обл. центр профориен тации Служба занятости Нач. и сред. профес. образование МОУ ДОД ЦДОД ПК ОЦ«Школьный университет» ТУСУР Предприятия г. Томска
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.