Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfart.org.ua
1 Проблемы мотивации в спорте
2 Первый закон Йеркса-Додсона повышение интенсивности мотивации влечет за собой повышение эффективности деятельности, но только лишь до определенного предела уровень мотивации; эффективность деятельности; 2 – очень низкая; 3 – низкая; 4 – средняя; 5 – оптимально высокая; 6 – высокая; 7 – очень высокая
3 Второй закон Йеркса-Додсона при выполнении сравнительно простого задания можно достигнуть высокой эффективности и высокого уровня мастерства, если уровень мотивации высок простое задание; задание средней сложности; очень сложное задание; 1 – очень низкая; 2 – низкая; 3 – средняя; 4 – довольно высокая; 5 – высокая; 6 – очень высокая
4 Причины прихода в спорт на начальном этапе Стремление к самосовершенствованию Стремление к самовыражению и самоутверждению Социальные установки Удовлетворение духовных и социальных потребностей
5 Мотивы, побуждающие занимать- ся спортом (по Б.Дж.Кретти) стремление к стрессу и его преодоление; стремление к совершенству; повышение социального статуса; потребность быть членом спортивной команды, группы, частью коллектива; получение материальных поощрений.
6 Мотивы ухода из спорта взрослых спортсменов (по Н.Л.Ильиной ) у мужчин – финансовые затруднения и невозможность их преодоления при активных занятиях спортом (у 67%) у женщин – вступление в брак, рождение ребенка (у 60%)
7 Схема стадий развития мотивационной структуры по отношению к результативности Результатив- ность начальная Мотивация: общая, положительная Результатив- ность выше среднего уровня Мотивация: дифференциро- ванная, непосредствен- ная, положительная Результатив- ность максимальная Мотивация: специфическая (узкая) опосредованная, отрицательная Результатив- ность высокая, но постепенно снижающаяся Мотивация: специфическая, но приближаю- щаяся к непос- редственной, положительная І стадия генерализации ІІ стадия дифференциации ІІІ стадия стабилизации ІV стадия инволюции Результат Спортивный стаж
8 Динамика духовных и материальных потребностей борцов разного возраста (по Р.А.Пилояну) св.26 выраженность духовных потребностей; материальные потребности Потребности Возраст
9 Значимость мотивов для спортсменов разного пола для девушек более значимы мотивы социально-эмоциональный (стремление к тренировкам и соревнованиям ввиду их высокой эмоциональности, неформальности общения, социальной и эмоциональной раскованности) эмоционального удовольствия (мотив, отражающий радость движения и физических усилий)
10 Значимость мотивов для спортсменов разного пола для юношей более значимы мотивы социально-моральный (стремление к успеху своей команды, ради которого надо тренироваться, иметь хороший контакт с партнерами, тренером) социального самоутверждения (стремления проявить себя, выражающееся в том, что достигаемые успехи рассматриваются и переживаются с позиции личного престижа)
11 Классификация спортивных мотивов и их составляющих (по Г.Д.Горбунову) По срокам поставленных целей: далеко отстоящие самого высокого порядка; перспективные (в олимпийском цикле, в году); промежуточные (в сезоне, на конкретных соревнованиях); ближайшие (в течение месяца, недели); рабочие (на занятии, при конкретном задании).
12 Классификация спортивных мотивов и их составляющих (по Г.Д.Горбунову) По методам формирования и поддержания установки на достижение успеха : развитие здорового спортивного честолюбия; развитие максималистских установок; афиширование успехов в печати, по радио, телевидению.
13 Классификация спортивных мотивов и их составляющих (по Г.Д.Горбунову) По видам возможных поощрений : сборы, соревнования, поездки; грамоты, значки, звания; призы, спортивная форма, питание; улучшение жилищных условий; материальная помощь.
14 Классификация спортивных мотивов и их составляющих (по Г.Д.Горбунову) По видам совместных мероприятий для развития традиций команды: контакты, встречи вне тренировок; разучивание и использование песен, речитативов, ритуальных действий; принятие коллективных решений.
15 Классификация спортивных мотивов и их составляющих (по Г.Д.Горбунову) По способам придания эмоциональности тренировочным занятиям: спарринг-партнерство; игры; музыка; методическое разнообразие.
16 Классификация спортивных мотивов и их составляющих (по Г.Д.Горбунову) По особенностям, присущим личности тренера: оптимизм; энтузиазм (фанатизм); умение общаться в быту, в трудных условиях, во время тренировочных соревнований; умение подавать положительный пример; вера в учеников; требовательно-уважительное отношение к спортсменам.
17 Средние показатели гемодинамики у 39 спортсменов, в мотивации которых преобладает стремление добиться успеха Момент измерений, достоверность Пульс, уд·мин -1 Артериальное давление, мм рт. ст. Систо- личес- кий объем крови, мл Ми- нут- ный объем крови, мл систо- личес- кое диас- то- личес- кое пуль- совое Перед тренировкой 63,9103,364,538,868,74389,0 Перед соревнованием 73,5120,072,347,768,25053,3 Достоверность различия на уровне 0,050,0010,05
18 Средние показатели гемодинамики у 38 спортсменов, в мотивации которых преобладает стремление избежать неудачи Момент измерений Пульс, уд·мин -1 Артериальное давление, мм рт. ст. Систо- личес- кий объем крови, мл Ми- нут- ный объем крови, мл систо- личес- кое диас- то- личес- кое пуль- совое Перед тренировкой 67,4104,265,538,768,24583,0 Перед соревнованием 88,4126,265,161,179,37160,3 Достоверность различия на уровне
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.