Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ippk.ru
1 Программа организации внеурочной деятельности «Театральные ступеньки» ( Общекультурное направление) Коршунова Ю.В Павликова И.И Филимонова О.А. Шипицина Л.Г.
2 Мы так легко и беззаботно рождаем детей, но так мало мы заботимся о создании человека! Мы все тоскуем о каком-то прекрасном человеке. В нашей воле помочь ему явиться на земле! Так израсходуем же нашу волю, чтобы он явился скорее, и, может быть, мы будем вознаграждены за это счастье видеть среди нас юных предтеч того, о ком так давно тоскует наша душа. М. Горький
3 Основная цель программы: Создать условия для формирования думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности в любой области.
4 Основные задачи курса: развить эстетические способности; развить сферы чувств, соучастия, сопереживания; активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес; овладеть навыками общения и коллективного творчества;
5 Принципы Системный подход Личностный подход Деятельностный подход Культурологический подход
6 Структура программы Пояснительная записка Пояснительная записка Учебно-тематический план Учебно-тематический план Содержание: Содержание: Вводное занятие Вводное занятие Театральная игра Театральная игра Культура и техника речи Культура и техника речи Ритмопластика Ритмопластика Театрализация Театрализация Итоговое занятие Итоговое занятие Календарно-тематическое планирование Календарно-тематическое планирование Характеристика основных результатов Характеристика основных результатов НаправлениеКол-во часовАудиторные занятияНеаудит. занятия Общекультурное331419
7 Тематический план Содержание программыВсего часов Практика Уровень результатов 1.Вводное занятие11 1 уровень 2.Театральная игра77 1,2 уровень 3.Культура и техника речи77 1,2,3 4.Ритмопластика77 1,2,3 5.Театрализация10 1,2,3 6.Итоговое занятие11 1,2,3 7. Итого:33
8 Воспитательные результаты и воспитательные эффекты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. С переходом от одного уровня результатов к другому возрастают воспитательные эффекты: на 1уровне воспитание приближено к обучению, предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, но и знания о ценностях; на 2 уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими форме нравственно- ориентированных поступков; на 3 уровне создаются условия для участия школьников в нравственно ориентированной деятельности и приобретения элементов опыта нравственного поведения и жизни.
9 Материально-техническая база Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения. Библиотечный фонд Е.Х.Афанасенко, С.А.Клюнеева, К.Б.Шишова, А.И.Коняшов «Детский музыкальный театр». – Волгоград, «Учитель» 2009 год Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду»/ дошкольное воспитание и обучение, приложение к журналу «Воспитание школьников». Выпуск 12 – Москва, «Школьная пресса», Волина В.В. «Занимательное азбуковедение». – М.: Просвещение, Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. «Театрализованные игры в школе»/ «Воспитание школьников» библиотека журнала. Выпуск 14 – М.: Школьная пресса, Игры, обучение, тренинг./Под ред. Петрушинского. – М.: Новая школа,1993 ТСО Компьютер Мультимедийный проектор Экран Экранно – звуковые пособия Диски с записью сказок и постановок Диски с записью музыки Мультимедийные презентации на электронных носителях Игры и игрушки Мягкие игрушки Куклы для настольного театра Пальчиковые куклы Оборудование класса Столы ученические, стулья, доска Доп. оборудованиеКостюмы и средства для изготовления костюмов, декораций и афиш (ткань, декоративные материалы, парики, картон, клей и т.п.)
10 В образовательном процессе объединения используются различные виды игр: эмоционально-сенсорные игры, основанные на развитии чувственной и эмоциональной сферы личности интеллектуальные игры, ориентированные на развитие нестандартного самостоятельного мышления, логики, интуиции, чувства юмора, интеллектуальной реакции креативные игры, способствующие развитию ассоциативного, нестандартного, конструктивно- моделирующего взгляда на мир, воображения и фантазии, стремления к творчеству в процессе жизнедеятельности подвижные игры, которые носят полифункциональный характер, развивая чувство ритма, мысль, навыки общения, фантазию, волю, внимание и т.д.
11 Примерный репертуарный перечень 1. Берестов В. «Сказка», «Дракон» и др. стихи. 2. Заходер Б. «Кит и кот», «Бочонок-собачонок» и др. стихи 3. Маршак С. «Кошкин дом», «Дом, который построил Джек», «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев» и др. стихи. 4. Михалков С. «А что у вас?», «Одна рифма». 5. Остер Г. «Вредные советы» и др. стихи. 6. Сеф Р. «Ключ от сказки» и др. стихи. 7. Самойлов Д. «Жил-был слонёнок», «Слонёнок идет учиться». 8. Синявский Б. «Веселая квампания» и др. стихи. 9. Успенский Э. «Память» и др. стихи. 10. Хармс Д. «Врун», «Очень-очень вкусный пирог», «Кораблик». 11. Чуковский К. «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Айболит» «Котауси и мауси», «Телефон»; др. стихи и загадки. 12. «Волк и семеро козлят» – по мотивам народной сказки и сказки Ю. Энтина. 13. «Приключения Буратино» – по мотивам сказки А.Н. Толстого.
12 Воспитывать Воспитывать теперь самая трудная вещь; думаешь: теперь самая трудная вещь; думаешь: *Ну, все, теперь-то кончилось!* -не тут-то было; Все только начинается! М.Ю. Лермонтов М.Ю. Лермонтов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.