Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbsh.perm.ru
1 «Упреждающая подготовка краевой системы общего образования к реализации новых образовательных стандартов» Имакаев В.Р. доктор философских наук заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы ПГУ
2 Общий контекст форума Форум проводится в рамках госконтракта Министерства образования Пермского края «Комплексное научно-методическое сопровождение процессов обучения, воспитания, разработки образовательных программ базовых школ Пермского края»
3 Участники проекта Муниципальные органы управления образованием (30) Муниципальные методические службы (25) Базовые школы (52)
4 Школы - активные участники проекта Губахинская школа 15 Ильинская школа Кормовищенская школа Лысьвенского района Куединская школа 2 Ленинская школа Кудымкарского района Октябрьская школа 1 Ординская школа
5 … Оханская школа Сепычевская школа Верещагинского района Сергеевская школа Гайнского района Шерьинская школа Нытвенского района Школа 65 Лысьвенского района (поселок Кын) Юрлиская школа
6 Активные муниципалитеты Губахинский район Кудымкарский район Куединский район Лысьвенский район Нытвенский район Октябрьский район Чернушенский район Юрлинский район
7 Содержательный замысел проекта Базовая школа появляется в результате слияния нескольких юридических лиц. По сути создается новое образовательное учреждение. Образовательная программа базовой школы разрабатывается в условиях начала перехода на стандарты II поколения. Несмотря на то, что реализация стандартов запланирована на ближайшие 5-10 лет, образовательную программу БШ надо строить с учетом концептуальных идей ФГОС и ведущих модернизационных тенденций
8 Первый вывод Прошедшее десятилетие прошло под знаком стандартизации процесса и результатов. Новые стандарты требуют институционального проектирования и конструирования
9 Важная формула Старые стандарты + ЕГЭ + НПФ + рыночные механизмы + обеспечение доступности + эксперимент по профильности = единообразие школ
10 Обратная сторона единообразия Система, состоящая из одинаковых элементов, обладает низким потенциалом к развитию Менеджеры образования за эти десять лет привыкли выполнять предписания и достигать нормативов, заданных сверху Компетенция конструирования образовательного процесса частично утрачена
11 Второй вывод Новые стандарты это не только новые нормы оформления документов. Это не только новые требования к условиям. Это не только новая структура учебного (образовательного) плана. Это принципиально новая педагогическая и управленческая практика, это новый опыт, новые профессиональные компетенции
12 Кто проще и быстрее понимает концепт новых стандартов? Те педагогические команды, которые последние 5-7 лет разработали, реализовали институциональные проекты профильного обучения и предпрофильной подготовки или иные институциональные проекты В новых стандартах изначально заложена идея конструирования ООП
13 Третий вывод Господствующая в образовании установка - «а все равно ничего не изменится» - не адекватна современной ситуации. В образовании начинаются радикальные изменения. Примеры: ЕГЭ, двухуровневая система в вузах, создание новых университетов.
14 IT-(не)-компетентность менеджеров образования Проекты стандартов, концептуальные документы «висят» в Интернете уже 2 года. Большинство менеджеров «видят их в первый раз». Это касается не только школ. Заведующие кафедр и деканы факультетов большинства вузов также не знакомы со стандартами ВПО.
16 Это больше похоже на цунами Сосуществование двух стандартов Учителя основной и старшей школы одновременно работают в двух стандартах В НШ в течение 4 лет каждый год надо будет учить новых учителей
17 Радикальность изменений От отбора – к выбору Тьюторская и учительская позиции Единый образовательный план Внеурочная деятельность не обязана быть до или после уроков! Часть учебного плана ученик должен выбирать Метапредметные результаты и их оценка УУД (компетенцию) не сформируешь на одном уроке или даже серии уроков.
18 Четвертый вывод Введение новых стандартов требует существенного увеличения объема и значимости проектирования, конструирования, инновирования. Внедрение стандартов II поколения должно основываться на инновационной деятельности.
19 Идея упреждения Не стоит дожидаться цунами внедрения стандартов. Необходим системный запуск инновационных разработок, проектирования и апробации отдельных элементов. Необходимо восстановление содержательной горизонтальной рефлексивно-проектной коммуникации.
20 Три уровня инновирования Институциональный Муниципальный Региональный
21 Институциональный уровень Проектный офис как необходимая составная часть структуры деятельности любой школы Организационно-педагогический замысел как основа разработки ООП Реализация новых требований в комплексе сразу, после перехода на новые стандарты в очередной параллели – непосильная задача. Необходима расстановка приоритетов, конкретизация результатов освоения ООП по наиболее актуальным направлениям.
22 Муниципальный и региональный уровень По мысли Й. Шумпетера, не всякое новшество является инновацией. Только если новшество появляется в рамках определенной системы управления, оно становится или может стать инновацией. Перед муниципальными и региональными органами управления образованием встает задача актуализации, соорганизации и управления инновациями, обусловленными введением новых стандартов.
23 Значение дискурса Реализация госконтракта показала, что освоение, осмысление новых стандартов требует особого инновационного дискурса. Образовательные учреждения не могут и не должны разрабатывать собственные ООП «в одиночку». Необходимо создание дискурсивного пространства обсуждения идей, проектов, интерпретаций.
24 Вместо заключения Второе десятилетие XXI века может стать вторым десятилетием «инновационного образовательного бума» в постперестроечной России. Развитию образования, появлению нового качества препятствуют институциональная автономия и отраслевая («цеховая») замкнутость. Новые стандарты – не цель, а условие появления нового качества, усложнения сферы образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.