Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ecologykras.narod.ru
1 Возможности формирования УУД по предмету «Региональная экология»
2 ЛичностныеРегулятивныеОбщепознава- тельные Коммуника- тивные Смыслообразование (мотивация, умение видеть смысл своей деятельности) ЦелеполаганиеОбщеучебныеПланирование сотрудничества Нравственно- этическое оценивание Планирование (определение последовательности действий) ЛогическиеПостановка вопросов Самопознание Самоопределение Прогнозирование (предвосхищение результатов во времени) Постановка и решение проблем Построение речевых высказываний (устных и письменных) Контроль (волевая саморегуляция), обнаружение отклонений Лидерство и согласование действий с партнером Коррекция (внесение необходимых корректив в план действий) Оценка (осознание качества и уровня выполнения, достижения цели) Структура универсальных учебных действий
3 Виды деятельности, способствующие формированию регулятивных УУД Виды деятельности по учебнику Дополнительные виды деятельностиФормируемые УУД Задания комплексного характера Реализация проектов по улучшению социоприродного окружения в группе или самостоятельно Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности и осуществлять ее в соответствии с ним Индивидуальная или групповая исследовательская работа, полевая практика Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам Подготовка выступления, доклада, краткого сообщения с наглядным сопровождением Выполнение практических заданий, лабораторные работы Контроль соответствия выполняемой работы поставленной цели; самостоятельная проверка полученного результата Составление плана учебной деятельности, направленное на достижение поставленной цели, на день, неделю и более длительный срок
4 Виды деятельности, способствующие формированию общепознавательных УУД Практичес- ки все задания учебника, требующие объяснения, поиска и извлечения информа- ции, схемати- ческого изображе- ния, рассужде- ния, анализа и доказа- тельства Задания на объяснение сущности проблемы и определе- ния способа ее решения Составление моделей демографических и т.п. процессов в России и других странах; Использование, в зависимости от учебной задачи, различных видов моделирования Моделирование экологической тропы, природоохранного проекта Составление логической схемы по тексту Экспертная работа на научно-практической конференции, выполнение роли критика, аналитика во время деловой игры Построение доказательства (прямого и косвенного, индуктивного, дедуктивного, по аналогии) Формулирование утверждений, гипотез Формирование выводов по результатам анализа Определение причинно-следственных зависимостей Научно-исследовательская деятельность, Ответы на вопросы Анализ статей учебника, различных источников информации Целенаправленное наблюдение на экскурсии, полевой практике и т.п. Выделение общих свойств и различий в рассматриваемых объектах (явлениях, процессах) на основе внешних и существенных признаков Классификация объектов множества по некоторому основанию на основе внешних и существенных признаков Составление реферата на определенную тему по нескольким литературным источникам Анализ, обобщение, классификация, структурирование, поиск и извлечение информации, структурирование знаний, абстрагирование, выделение существенного, знаково-символические действия
5 Виды деятельности, способствующие формированию коммуникативных УУД Практи- чески все задания учебника, требую- щие рассужде- ния Задания, которые ребята выполня- ют в группе или в паре Реализация проекта по улучшению социоприродного окружения в группе или самостоятельно Умение организовать совместную деятельность и довести ее до логического завершения Участие в деловой игре, научно-практической конференции, экологическом слете Умение вести дискуссию, Умение донести свое мнение до других, выступая перед аудиторией с результатами практической или исследовательской работы Представление проекта или исследовательской работы на конференции любого уровня, оформление статьи и ее публикация в СМИ, в сети Интернет Экспертная работа на научно-практической конференции, выполнение роли критика, аналитика во время деловой игры Планирование сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний (устных и письменных) Лидерство и согласование действий с партнером Обсуждение газетных статей Подготовка выступления, доклада, краткого сообщения с наглядным сопровождением Участие в групповой исследовательской работе, организация работы группы, публичная презентация результатов своей работы Написание сочинения-рассуждения, реферата, устное сообщение Грамотно и логично построенное изложение собственных мыслей,
6 Виды деятельности, способствующие формированию личностных УУД Практически все задания учебника, требующие оценить свое мнение, свой взгляд на проблему, отношение к ней Экспертная работа на научно-практической конференции, выполнение роли критика, аналитика во время деловой игры Умение видеть смысл своей деятельности, нравственно- этическое оценивание (сформированн ая система ценностей, умение в них ориентироватьс я, умение делать моральный выбор и оценку), самоопределен ие (самооценка, идентификация, планирование жизненных перспектив) Проектирование собственной траектории решения экологических задач на основе личностного самоопределения в системе ценностей, включая формулирование проблемы и цели своей работы, определение адекватных способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата, используя различные информационные технологии Задания на определение влияния проблемы на личность, мотивирующи е определить степень личного вклада в решение т/и проблем Оценивание потенциала ближайшего природного окружения и осуществление деятельности по усилению его значимости Участие в диспутах, дискуссиях, обсуждении экологических проблем, формулирование собственной позиции и аргументирование ее на основе знаний по экологии, Активная экологически целесообразная позиция в вопросах, касающихся состояния окружающей среды, инициатива к осуществлению экологически полезной деятельности, пропаганда экологически целесообразного поведения
7 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.