Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем38school1.ucoz.ru
1 Тема урока: «Служебные части речи» Цели: 1.Систематизировать знания о служебных частях речи 2. Выработать умения определять служебные части речи в любом тексте на разных этапах пути 3. Развивать навыки слаженной коллективной работы в командах
2 Методы и приемы: Исследовательский; репродуктивный: задания исследовательского характера; работа с таблицами; задания по развитию речи. Оборудование: -поле служебных частей речи ; - плакат (картинки с изображением, речки, моста, долины союзов, горы частиц и междометий) - раздаточный материал – картинка «Предлоги перепутались»; - маршрутные листы с заданиями
3 План урока 1. Поле служебных частей речи 2. Мост 3. Речка Найти в тексте ошибки исправить их 4. Долина союзов а) Переписать пословицы, вставляя союзы, подписывая, «С»-Сочинительные «П»-Подчинительные б) Раскрыть скобки, правильно записать союзы. 5. Гора частиц и междометий В таблицу записать частицы и междометия. 6. Тест
4 Служебные части речи - это слова, которые, не имея лексического значения и не являясь членами предложения, играют в предложении различные служебные роли. Союз связывает: Весь день дождь и ветер. Льёт дождь, и дует ветер. Предлог связывает слова: дом у дороги; Кто стучится в дверь ко мне? Частица придаёт оттенки значения словам и предложениям: Не губи меня, девица! Неужели вы серьёзно?
5 1. Поле служебных частей речи Потому что, из-за, на, про, хотя, впереди, Разве, ах, ли, не, от, если, или, ни, хи-хи, Ура, надо, вследствие, чтобы, сколько ни, Ба, впоследствии, в продолжение, пусть, Также, то же, ой, примерно, ку-ку. Заполните таблицу: ПредлогиСоюзыЧастицыМеждометия
6 2. Мост. Рассмотрите внимательно картинку, составьте предложения правильно, подставляя подходящие по смыслу предлоги 1.Солнце спряталось в тучу. А надо? ________________ 2.___________________________________________________ 3.___________________________________________________ 4.___________________________________________________ 5.___________________________________________________
7 Пауза 1 Загадочная надпись над дверью техникума осталась, когда налетел ветер и сорвал все согласные. Утром все увидели такую надпись: …о…о …о…а…о…а…ь Помогите восстановить эту надпись.
8 3.Речка. Найдите в тексте ошибки и исправьте их. Галки. Нет ни одного села ни одной деревни где бы не было галок. Больших городов галки не любят, а ютяться преимущественно в деревне. В течении осени и зимы они живут за счет человека. Зато другую часть года в продолжении весны и лета галки усердно работают на нас. Они истребляют бесчисленное множество насекомых и гусениц. Галки преносят этим громаднейшую пользу человеку. Осенью из-за недостатка насекомых галки нападают на хлебные поля и снопы.
9 4.Долина союзов. I. Перепишите пословицы, вставляя вместо почерков подходящие по смыслу союзы. Над сочинительными поставьте букву «С»,над подчинительными «П». 1.Снаружи поп, _ внутри черт. 2. Лучше поберечься, _ обжечься. 3. Иди туда, _ тебя уважают. 4. Дерево затем и посадили, _ есть плоды. 5. Медный кувшин, упав, не разбился, _ звон слышен далеко. 6. Не мил и свет, _ друга нет. 7. Берегись бед, _ их нет. II. Спишите, раскрывая скобки. В моховой толще корням леса трудно дышать,(от)того и растет здесь покореженный сосняк, кривая береза. За(то) другие растения (не)боятся мха - всюду рдеет клюква, кругом душистый багульник. Вдоль болота шла тропинка. Но и по ней то(же) было идти опасно. Все вокруг казалось так (не)ожиданно странно и в то(же) время так давно и так сладко знакомо. В это летнее утро трепетные осинки стояли (не)подвижно. В березовом заказнике так(же) было тихо. Летние каникулы я прожил в деревне так(же) приятно, как и в прошлом году.
10 Пауза 2 Назвать слово, к нему подобрать еще одну букву, чтобы получилось новое слово: Например: лень-олень
11 5.Гора частиц и междометий. Найдите в данных предложениях частицы и подчеркните их. 1.И мало ли у нас мохнатых здесь зверей:олени,козы,серны,лани.2.Такая тишь, даже ни один листик на дереве не шелохнется.3.Кто думает, до чего-нибудь додумается.4.Нет,вижу-в пении ты совсем не искусен.5.На небе ни облачка, только у самого горизонта видны небольшие кучевые облака.6.Давай-ка сядем, вспомним дни былые.7.Хорошо бы, хорошо бы, снег совсем растаял чтобы, чтобы лодки-корабли плавать в лужицах могли.8.Где-то совсем недалеко звучит флейта иволги.
12 6. Заполните тест. 1. В русском языке есть … … … … … … … … … … … … … … и служебные части речи. 2. Служебные части речи -это … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …. 3. Служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении, называется … … … … … … … … … … … … …. 4. Предлоги выражают различные отношения: временнные, … … … … … … … … … … 5. Предлоги бывают многозначными и однозначными. Многозначным называется такой предлог, который … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 6. Производными называются такие предлоги, которые … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 7. Предлоги, состоящие из одного слова, называются … … … … … … … … … … … … … …,Из двух или нескольких слов называются … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 8. Служебная часть речи, которая связывается однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного называется … … … … … … … … … … … … … … … … … … 9. Союзы бывают простыми и … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … 10. Союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного называется … … … … … … … … … … … … … 11. Союзы, связывающие в сложном предложении неравноправные простые предложения, из которых одна зависит от другого, называются … … … … … … … … … 12. Сочинительные союзы по значению делятся на три группы: … … … … … … … … … … … …
13 Домашнее задание: Стр. 190 – 195 читать, отвечать на вопросы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.