Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемraduga.rkc-74.ru
1 Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования , г.Томск, ул.Пирогова,10 Тел./факс (382-2) , тел , ИНН Экспериментальные площадки ТОИПКРО (областные)
2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 г. ТОМСКА г.Томск, переулок Юрточный 8А, т Директор: Троценко Валерий Михайлович Тема эксперимента: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Руководители проекта: Роготнева Альбина Викторовна, Карташова Галина Михайловна Цель эксперимента: СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ МОДЕЛИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ КАК УСЛОВИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Задачи эксперимента: Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве, способствующей сохранению и укреплению здоровья учащихся, посредством внедрения нетрадиционных педагогических технологий. Формирование учебной мотивации детей. Обеспечение индивидуализации педагогического процесса. Выявление и реализация пространства различных видов деятельности, способствующих коррекции и развитию психических функций ребенка с тяжелыми нарушениями речи. Распространение педагогического опыта через семинары, конференции и издание методических пособий. Повышение психолого-педагогической культуры и воспитательной компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по общему и речевому развитию в семье. Осуществление оценки эффективности экспериментальной работы. Уникальность проекта в том, что используемые методики не требуют дополнительных финансовых затрат, комплексно воздействуют на психику ребенка, помогают создать здоровьесберегающую среду, развивают творческий потенциал всех участников педагогического процесса. Сроки реализации проекта: годы
3 МОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. Томск, переулок Юрточный 8А Директор: Троценко Валерий Михайлович Тема эксперимента: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСККОГО ПРОЦЕССА (ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЕ) Руководитель проекта: Приходько Аркадий Николаевич Цель эксперимента: СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ У РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ, КОТОРАЯ СТАНЕТ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ НАСТОЯЩИХ И БУДУЩИХ СЕМЕЙ, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО И БУДУЩИХ УЧЕНИКОВ. Задачи эксперимента: Создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы. Рациональная организация учебного процесса Организация физкультурно-оздоровительной работы – полноценная работа с учащимися всех групп здоровья. Просветительско-воспитательная работа с учащимися. направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся. Мониторинг эффективности здоровьесберегающей деятельности школы Распространение педагогического опыта через семинары, конференции и издания методических пособий. Ведущая идея эксперимента: развитие здоровьесберегающих технологий в обучении учащихся школы, приоритет здоровья среди других направлений воспитательной работы, синхронная реализации трёх здоровьесберегающих принципов – формирование, сохранение и укрепление здоровья Сроки работы ЭПП: начало 2005год, окончание 2008год
4 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА 58 г. ТОМСКА г.Томск, улица Бирюкова,22 Директор: Колбина Светлана Александровна Тема эксперимента: ПРОБЛЕМНО-ОРИНТИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОУ СОШ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА 58 г. ТОМСКА Руководитель проекта: Расташанская Татьяна Владимировна Цель эксперимента: СОЗДАТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ, РАЦИОНАЛЬНУЮ И РЕЗУЛЬТАТИВНУЮ СИСТЕМУ ВНУТРИШКОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ, ПОСРЕДСТВОМ РАЗРАБОТКИ, ВНЕДРЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Основные мероприятия: Создание структурного подразделения – кафедры разработки, внедрения и реализации образовательных проектов. Диагностика членов образовательного процесса. Создание системы проблемно-ориентированного анализа деятельности школы. Создание нормативно-правовой базы проекта. Создание просветительских программ и проектов. Создание системы обучения взрослых. Создание психологической службы, ориентированной на адаптацию членов образовательного процесса к обновляющимся условиям обучения. Создание системы ученического самоуправления. Создание методических разработок, связанных с организацией внутришкольного управления и контроля. Создание системы обобщения передового педагогического опыта. Проект направлен на решение проблем внутришкольного управления и школьного образования, которое ориентировано на социальный запрос сегодняшнего дня, т.е., прежде всего, ориентирован на потребителя образовательных услуг. Исходя из такого понимания, очевидно, что школьное образование должно прогнозировать как свою деятельность, так и качество подготовки выпускников. Такой прогноз возможен только вследствие проблемно- ориентированного анализа функционирования школы, диагностики «школьного организма»: учеников, учителей, материально-технической базы. Сроки реализации проекта: годы
5 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ г. ТОМСКА г.Томск, улица Вавилова, 8, т Директор: Тоболкина Ирина Николаевна Тема эксперимента: МОДЕЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРАКТИК В ПОСТРОЕНИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И МОДИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ЕГЭ Руководитель проекта: Тоболкина Ирина Николаевна Цели эксперимента: 1.ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛИЗАЦИИ И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ С УЧЕТОМ КРИТЕРИЕВ ПЕДАГОГИКИ ОДАРЕННОСТИ. 2.АДАПТАЦИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК К ЗАДАЧАМ ПЕРЕХОДА НА ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ПРОФИЛИЗАЦИИ. 3.СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ОДАРЕННОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ УСТАНОВОК ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ТАЛАНТЛИВЫХ ЛИЦЕИСТОВ, РАЗВИТИЯ ИХ СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В СОЧЕТАНИИ С РАЗВИТИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ОСНОВНОГО ПРОФИЛЯ. Задачи эксперимента: Организация работы педагогического коллектива (кафедры) по общим междисциплинарным темам гг.(«Взаимодействие», «Развитие», «Мир/человек») и предметным стратегиям углубления и обогащения. Административное обеспечение программы (контроль, планирование). Разработка и внедрение, корректировка и совершенствование методических средств в рамках деятельности базовых предметных кафедр по общим междисциплинарным темам («Взаимодействие», «Развитие», «Мир/человек») Интеграция междисциплинарной проблематики в индивидуальные образовательные программы (ИОП) лицеистов. Психологическое сопровождение реализации программы в рамках консультирования разработчиков программы и учащихся. Организация аналитической и экспертной работы по разработке и апробации материалов. Расширение сотрудничества и обмена опытом с коллегами из других ОУ. Организация предметных (профильных) «погружений» (каникулярных сессий) по межпредметным темам. Сроки реализации проекта: годы
6 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, КАФТАНЧИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Томский район, село Кафтанчиково, ул.Коммунистическая, 91-А, т Директор: Бантьева Марина Викторовна Тема эксперимента: РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ САМОКОНТРОЛЯ И КОНТРОЛЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Руководитель проекта: Шевелев Михаил Юрьевич Цель эксперимента: РАЗРАБОТАТЬ И ПРОВЕРИТЬ В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ОБУЧЕНИЯ, ОСНОВАННУЮ НА ПРИМЕНЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО- ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ (ИДС) «СИМВОЛ», С ЦЕЛЬЮ ЗНАЧИТЕЛЬНОГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. Задачи эксперимента: Повысить эффективность урока за счет увеличения доли времени на самостоятельную работу. Реализовать на практике дифференцированный, разноуровневый подход в организации самостоятельной работы учащихся. Повысить эффективность домашней работы. Осуществить экспертную оценку имеющихся дидактических материалов и подготовить рекомендации по их улучшению. Разработать дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ в режиме автоматизированного самоконтроля и внешнего контроля. Изучить психологические и физиологические особенности учащихся в процессе работы в режиме автоматизированного самоконтроля Повысить уровень самостоятельности школьников в принятии решений. Сравнить качества выполнения заданий и их объемов с использованием и без использования средств автоматизированного самоконтроля (электронных репетиторов «Символ-Тест»). Принять участие в обсуждении результатов эксперимента на семинарах и конференциях, подготовить статьи для журналов и сборников научных работ. Сроки реализации проекта: годы
7 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11 г. ТОМСКА г.Томск, улица Кольцевой проезд, 39, т Директор: Лескова Тамара Алексеевна Тема эксперимента: АПРОБАЦИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «ШКОЛА 2100» В НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Руководитель проекта: Поздеева Светлана Ивановна Цель эксперимента: ВНЕДРИТЬ УМК В УЧЕБНУЮ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СОЗДАТЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО БАЗОВЫМ УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ. Задачи эксперимента: Формирование в школе позитивного эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих уважение не только педагога к личности ребенка, но и всех участников образовательного процесса (на уровне «учитель- ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель», «ученик-родитель», «учитель-родитель»). Создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка, углубленного изучения конкретной области знаний с помощью профильного обучения. Введение в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания на основе проблемно- диалогической технологии, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, их личностному развитию и достижению учебных результатов. Повышение педагогического мастерства через деятельностные формы работы, изменение профессиональной позиции педагога в сторону открытости, диалогичности, осмысление и распространение опыта апробации нового УМК. Использование в школе УМК образовательной системы «Школа 2100» на всех ступенях обучения повысит качество обучения и уровень социализации учащихся в среднем звене (опыт научно- исследовательской деятельности), а также качество профессиональной позиции педагогов школы. Сроки реализации проекта: годы.
8 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, ЛИЦЕЙ 7 г. ТОМСКА г. Томск, улица Интернационалистов, дом 12. т Директор: Санданова Людмила Владимировна Тема эксперимента: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ «СИМВОЛ». ДИДАКТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. Руководитель проекта: Шевелев Михаил Юрьевич Цель эксперимента: ПРОВЕРКА РЕАЛЬНОГО ЭФФЕКТА ОТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ «СИМВОЛ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Задачи эксперимента: Повысить уровень знаний школьников за счет внедрения технологии самоконтроля «Символ» в начальную школу Повысить уровень самостоятельности школьников в принятии решений Создать предпосылки для увеличения числа высокообразованных выпускников школ – будущих специалистов во всех сферах деятельности. Система «Символ» дает возможность устранить недостатки, присущие традиционным (неавтоматизированным) системам контроля знаний учащихся. Эксперимент призван выявить степень этих возможностей. Сроки реализации проекта: годы
9 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, «СИБИРСКИЙ ЛИЦЕЙ»г. ТОМСКА г. Томск, улица Усова, дом 56. т Директор: Поликарпова Зинаида Терентьевна Тема эксперимента: РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В СТАРШИХ КЛАССАХ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ «СИМВОЛ». ДИДАКТИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. Руководитель проекта: Шевелев Михаил Юрьевич Цель эксперимента: ПРОВЕРКА РЕАЛЬНОГО ЭФФЕКТА ОТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ «СИМВОЛ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ ШКОЛЫ Задачи эксперимента: Повысить уровень знаний школьников за счет внедрения технологии самоконтроля «Символ» в среднюю школу Повысить уровень самостоятельности школьников в принятии решений Создать предпосылки для увеличения числа высокообразованных выпускников школ – будущих специалистов во всех сферах деятельности. Сроки реализации проекта: годы
10 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 37 г. ТОМСКА г. Томск, улица Сергея Лазо, дом 22. т. (382 2) Директор: Иванов Александр Викторович Тема эксперимента: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ. Руководитель проекта: Истомина Лариса Степановна Цель эксперимента: Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций обучающихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих их общественной и профессиональной жизнедеятельности, путем внедрения в образовательный процесс технологии проектного обучения. Задачи эксперимента: Определение ключевых компетенций обучающихся; Создание механизмов координации программ начального, основного и среднего образования для формирования ключевых компетенций обучающихся; Конструирование содержания учебных программ для апробации ключевых компетенций; Разработка и апробация пакета диагностических методик и методических материалов по осуществлению психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках эксперимента; Апробация и внедрение в образовательный процесс технологии проектного обучения; Разработка программно-методических, дидактических, диагностических материалов, обеспечивающих технологию проектного обучения; Разработка критериев диагностики уровня развития личностных качеств и ключевых компетенций обучающихся и профессиональной компетентности педагогов; Проведение мониторинга развития личностных качеств обучающихся и профессиональной компетентности педагогов; Разработка и реализация программы образовательной поддержки профессионального развития педагогов при освоении технологии проектной деятельности; Оформление инновационного опыта в технологические разработки, возможные для использования в массовой практике образования. Сроки реализации проекта: годы
11 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, БОРИКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Томский район д. Борики, ул.Школьная, 1 Директор: Тишина Варвара Ивановна Тема эксперимента: ФОРМИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В МКШ НА ОСНОВЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ. Руководитель проекта: Сартакова Елена Евгеньевна Цель эксперимента: Теоретическое обоснование и экспериментальная апробация технологии организации педагогического процесса в малочисленной сельской школе на основе межпредметных связей (МПС). Задачи эксперимента: Обоснование понятия «разновозрастная группа» Формирование комплексного содержания образования интегрированных блоков на основе использования МПС (учебный план, программы, УМК); Разработка технологии использования МПС в условиях МКШ; формирование технологии управления процессом обучения в условиях МКШ. Сроки реализации проекта: годы
12 ОГОУ МОРЯКОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА Томский район, с. Моряковский затон, ул.Советская, 3. Директор: Протопопов Николай Иванович Тема эксперимента: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ Руководитель проекта: Протопопова Галина Ивановна Цель эксперимента: Выявить роль применения информационных технологий для коррекции и развития познавательных процессов детей с отклонениями в умственном развитии. Задачи эксперимента: Изучение возможностей информационных технологий в коррекционно-развивающей работе в условиях школы VIII вида Разработка диагностических средств для мониторинга эффективности внедряемой технологии Разработка предметных уроков и воспитательских занятий с использованием компьютерных технологий Апробирование разработанного материала в процессе коррекционно-развивающей работы Систематизация материала и разработка программ коррекционно-развивающих уроков (занятий) с использованием ИТ Обобщение и распространение значимого педагогического опыта. В настоящее время отсутствует систематизированный материал по применению ИТ в работе с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии. В этой связи особую уникальность приобретают исследования по использованию ИТ и их возможности в коррекционно-развивающей работе. Сроки реализации проекта: годы
13 ОГОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Томская область, г. Северск, ул.Славского 41 Директор: Трусов Юрий Борисович Тема эксперимента: МЕТОДЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ, КАК СРЕДСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕПРИВИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ. Руководитель проекта: Роготнева Альбина Викторовна Цель эксперимента: ВЫЯВИТЬ ВОЗМОЖНОСТИ МЕТОДОВ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ И РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ДЕТСКОГО ДОМА Задачи эксперимента: Расширить представления детей и подростков об окружающем мире, развивать творческие способности в процессе совместной деятельности. Воспитывать у детей межличностные отношения и адекватное поведение в обществе. Развивать эмоционально-волевую сферу, формировать позитивные мотивационные предпочтения. Обеспечивать дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе учебно- воспитательной работы. Создать зоны развития с учетом интересов и возможностей каждого ребенка. Создать психологически комфортные условия для развития каждого воспитанника. Обеспечить мониторинг результатов динамики развития каждого ребенка. Повысить уровень педагогического мастерства у работников детского дома. Создать систему взаимодействия всех участников педагогического процесса. Расширить круг взаимодействия воспитанников и педагогов с окружающим социумом. Уникальность эксперимента в том, что методы театральной педагогики пока еще широко не используются в условиях детского дома как средство коррекции и реабилитации, но являются универсальным методом воздействия на психику детей и подростков (ум. воля, чувства). Использование методов театральной педагогики не требует дополнительных финансовых затрат и значительно расширяет круг общения воспитанников с окружающим социумом. Сроки реализации проекта: годы
14 МОУ ЗАОЗЁРНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ г. Томск, переулок Сухоозёрный 6 Директор: Абинова Нина Махайловна Тема эксперимента: ОРГАНИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Куратор эксперимента: Стукова Елена Валерьевна Цель эксперимента: - РАЗРАБОТАТЬ И ВНЕДРИТЬ МОДЕЛЬ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ПРЕДОСТАВИТЬ УЧАЩИМСЯ ВОЗМОЖНОСТИ СПРОЕКТИРОВАТЬ СВОЁ БУДУЩЕЕ И СФОРМИРОВАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОСОЗНАННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА. Задачи эксперимента: - Разработать и апробировать учебный план информационно-технологического, социально-экономического, социально-гуманитарного, архитектурно-художественного профилей с учётом образовательного запроса учащихся, их родителей и возможностей школы. - Разработать и апробировать положение о комплектации профильных классов. - Разработать интегрированные межпредметные и внутрипредметные модули учебного материала с сопровождением практикумов, творческих, проектных и исследовательских работ в рамках базовых учебных предметов и элективных курсов. - Определить специфику организации профильного обучения и разработать систему форм, методов и путей осуществления перехода к модели многопрофильного образовательного учреждения. - Выявить возможности новых образовательных технологий для профильного обучения. Ведущая идея эксперимента определяется целями перехода к профильному обучению как фактору обеспечения многоуровнего непрерывного образования и адаптации образовательной системы к условиям и требованиям регионального рынка труда и повышения качества подготовки абитуриентов в учреждениях средней и высшей профессиональной подготовки. Сроки работы ЭПП: начало сентябрь 2005года, окончание июнь 2008года
15 МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАТО СЕВЕРСК СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Томская область, г. Северск, ул. Горького, 32. Директор: Миллер Наталья Дмитриевна Тема эксперимента: Теоретико-методологическое обоснование технологий формирования индивидуального образовательного пространства личности ребенка в условиях социально-педагогического комплекса Руководитель проекта: Сартакова Елена Евгеньевна Цель эксперимента:. Теоретико-методологическое обоснование технологий формирования индивидуального образовательного пространства личности ребенка в условиях социально- педагогического комплекса Задачи эксперимента: На основе историко-педагогического анализа развития социально-педагогических комплексов России провести теоретико-методологическое обоснование моделей социально-педагогического комплекса (на примерах отдаленных, центральных, пригородных сел, малого города); Разработать теоретико-методологическое обоснование понятия индивидуально- образовательного пространства личности ребенка; Спроектировать и апробировать технологии формирования индивидуального образовательного пространства личности ребенка в условиях социально-педагогического комплекса. Сроки реализации проекта: гг.
16 Муниципальное учреждение ЗАТО Северск средняя общеобразовательная школа , Томская область, г.Северск, ул. Калинина 72, тел. (3823) Директор: Манакина Лидия Романовна Тема эксперимента: ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНОГО САМОКОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ РАЗНОУРОВНЕГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МУ ЗАТО СЕВЕРСК СОШ 83 С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО РЕПЕТИТОРА «СИМВОЛ-ТЕСТ» Руководитель проекта: Шевелёв Михаил Юрьевич Цель эксперимента: проверить в условиях индивидуализации образовательного процесса применение автоматизированной технологии самоконтроля по формированию образовательной и социально-трудовой компетентности учащихся (навыки самоорганизации, оценивание собственных образовательных возможностей, готовность включаться в совместную деятельность, продуктивное взаимодействие со сверстниками и педагогами) Задачи эксперимента: Индивидуализировать образовательный процесс. Развить социально-трудовую компетентность учащихся. Развивать профессиональные компетентности педагога. Основные идеи эксперимента. Обучение возможно только в ходе активной самостоятельной учебной деятельности, связанной с решением личных проблем, возникающих в процессе познания. Эти вопросы находятся в центре внимания планируемого эксперимента. Ведущая идея эксперимента состоит в том, что значительное повышение качества обучения и социализации личности в учебном процессе может быть достигнуто лишь сочетанием разнообразных технологий, включая автоматизированную Сроки работы ЭПП: январь 2007год -июнь 2011год
17 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗОНАЛЬНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Томский район ул. Зелёная 40 тел. (384-2) Директор: Коротченко Тамара Юрьевна Тема эксперимента: УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ Руководители проекта: Демидова Людмила Николаевна, Колбас Светлана Валерьевна Цель эксперимента: Создание условий для включения педагогов в научно-экспериментальную работу, направленную на развитие образовательной системы, на повышение эффективности педагогического процесса, повышения качества образования путём внедрения эффективных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс ОУ. Развитие ключевых компетенций обучающихся, их самоопределение и самореализация в учебной деятельности. Задачи эксперимента: Изучить и апробировать методы и приёмы эффективных педагогических технологий, применяемых в ОУ. Разработать и апробировать положение о работе творческих групп по внедрению эффективных педагогических технологий в УВП. Выявить возможности эффективных педагогических технологий для повышения качества образования. Разработать и организовать мониторинг «Эффективности технологии в УВП» Ведущая идея эксперимента определяется целями внедрения эффективных педагогических технологий в УВП ОУ для обеспечения двунапрвленного процесса образования, направленного на углубленную подготовку в предметной области и на освоение современными типами деятельности. Сроки реализации проекта: сентябрь 2006г – май 2009г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.