Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbriz7.ru
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 20 с углубленным изучением отдельных предметов» Руководитель проекта: Жирадкова Л.И., учитель географии Кононов Николай, обучающийся 11«А» класса МОУ СОШ 20 Харыкина Татьяна, обучающаяся 9 «А» класса МОУ СОШ 20 Старый Оскол Зачем сказке новый лад?
2 Сказка волшебная добрая сказка, сказочный мир там где сказка живёт ! "В каждом человеке Солнце, только дайте ему светить." Сократ
3 Аннотация проекта Наш проект направлен на изучение влияния сказки на формирование: миропонимания у детей осознанной потребности изучения культурного наследия устного народного творчества; общечеловеческих ценностей и поведенческой модели, возможности адаптации сказки к реалиям современности; умения анализировать, извлекать урок из сюжета сказки и переносить мораль на взаимоотношения в реальной среде общения. Творческое название проекта : Сказка ложь да в ней намёк…
4 Проблемный вопрос : Зачем сказке новый лад ? Чтобы это понять, мы провели Исследования, с результатами которого знакомит этот проект.
5 Методы исследования : На этапе изучения вопроса нами было проведено анкетирование, в котором принимали участие обучающиеся 5 - х, 7 – х и 9 - х классов МОУ СОШ 20 по следующим вопросам:
6 Верят ли дети в сказку и кто их любимый сказочный герой; Чему учат сказки «Золушка» и «По щучьему велению»; Есть ли место сказке в современной жизни? В каких словосочетаниях употребляется слово «сказка» в повседневном общении? Темы самостоятельных исследований :
7 Результаты обработки анкет показали
8 Любимые сказочные персонажи 5 класс Самые популярные герои: 1. Вини Пух 2. Иван – Дурак, Колобок 3. Кощей, Пятачок, Василиса Прекрасная
9 Любимые сказочные персонажи 7 класс 1.Колобок; 2.Василиса Прекрасная; 3.Илья Муромец.
10 Любимые сказочные персонажи 9 класс 1.Вини Пух 2.Пятачок; 3.Кот в сапогах.
11 Дети считают, что сказки «Золушка» и «По щучьему велению» учат: Золушка – пример трудолюбия, доброты и отзывчивости, которые всегда будут вознаграждены. Емеля – пример того, что везение существует, но щук на всех не хватит.
12 Место сказки в повседневной жизни Результаты исследований подтверждают огромное значение сказки в жизни детей. 1.Сказка нас успокаивала; 2.Со сказкой легче засыпалось; 3.Сказка учила добру, трудолюбию и отзывчивости. 4.В сказке всегда побеждает добро. 5.В любой сказке присутствует волшебство, которого не хватает в жизни.
14 Место сказки в повседневной жизни Результаты исследований подтверждают огромное значение сказки в жизни детей. 1.Сказка нас успокаивала; 2.Со сказкой легче засыпалось; 3.Сказка учила добру, трудолюбию и отзывчивости. 4.В сказке всегда побеждает добро. 5.В любой сказке присутствует волшебство, которого не хватает в жизни.
16 Место сказки в повседневной жизни Результаты исследований подтверждают огромное значение сказки в жизни детей. 1.Сказка нас успокаивала; 2.Со сказкой легче засыпалось; 3.Сказка учила добру, трудолюбию и отзывчивости. 4.В сказке всегда побеждает добро. 5.В любой сказке присутствует волшебство, которого не хватает в жизни.
17 Терпение и труд все перетрут
19 Не жизнь, а сказка. Сказочный мир. Не рассказывай мне сказки. Сказочный выбор. Думали в сказку попали? Сказочный вечер. Ну и ты сказочник. Как в сказке. Сказка это волшебство, которое всегда рядом
20 Содержания работы над проектом нацелены на привлечение школьников к творческой деятельности исследовательского характера. Самостоятельные исследования, проведенные в рамках проекта, способствуют развитию языкового чутья, выработке лингвистической зоркости, изменению отношения к собственной речи. Проект дает возможность обучающимся повысить культуру речевого общения, совершенствовать навыки адекватного восприятия различной информации Что дала работа над проектом
21 1.Результаты исследования показали, что сказка должна быть в жизни и взрослых и детей. Она воспитывает, врачует и тело, но и душу. Со сказкой проще и веселее, Например. 2. Врачующая способность сказки и была положена в основу целого направления современной психотерапии, получившего название «сказкотерапия». 3. Не стоит навязывать детям рационалистическое восприятие волшебной сказки, ее аналитическое расчленение, ее оценку в соответствии с категориями морали - волшебная сказка часто находится по «ту сторону морали». Выводы:
22 Новые сказки про щуку и колобка любимых героев наших детей. ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ Пошел Емеля за водой. Только закинул ведерко в прорубь, как попалась ему большая щука. Обрадовался Емеля: - Сварю - ка из этой щуки ухи. Славная уха будет, жирная! А щука плеснула хвостом в ведерке и говорит человечьим голосом (откуда же ей было знать, в какие края ее занесло): - Release me, youngster, and I'll make you a rich man! Емеля, конечно, ничего не понял и съел щуку. КОЛОБОК Колобок и от Бабушки ушел, и от Дедушки ушел. От Медведя и Волка – подавно ушел. Только от Лисы не удалось так просто уйти. Заманила его Лиса хитростью прямо к себе в пасть и вознамерилась съесть. Надкусила он Колобок... и выплюнула: покуда Колобок от Бабушки, Дедушки, Медведя и Волка бегал - зачерствел вконец.
23 ЩУКА: МОРАЛЬ: Знание иностранных языков иногда может принести немалую пользу. КОЛОБОК: МОРАЛЬ: Если вам нужно освежить зачерствевшее хлебобулочное изделие, заверните его во влажную салфетку и положите на несколько минут в горячую духовку или просто соблюдайте сроки правила хранения. Чему учит сказка?
24 Наши координаты Белгородская область, город Старый Оскол, микрорайон Олимпийский, 54 Телефон: (4725) Эл. почта:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.