Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.mse71.ru
1 ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНВАЛИДОВ Центр обучения инвалидов Н.В. Мюллер, к.э.н. 1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования С АНКТ -П ЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
2 СПбГИЭУ ИНЖЭКОН « Экономическое образование – на благо России» 13 сентября 2011года университету исполнилось 105 лет. Мощный учебно-научный комплекс, входящий в семерку лучших экономических вузов России. 9 филиалов (Анадырь, Апатиты, Вологда, Выборг, Кизляр, Псков, Тверь, Чебоксары, Череповец), 11 факультетов и 41 кафедра, более 30 специальностей. Более 28 тыс. студентов, более 1000 преподавателей, более 170 докторов наук и профессоров и более 500 – кандидатов наук и доцентов, 16 заслуженных деятелей науки Российской Федерации, 41 действительных членов и членов- корреспондентов отечественных и зарубежных Академий наук. Международные связи с 69 университетами из 26 стран мира.
3 Научная работа коллектива ЦОИ Программа «Электронное окно в мир будущего» – «Использование ИКТ для реабилитации инвалидов, детей, молодежи и их интеграции в современное общество», 2005 г. Концепция и ФЭО программы реабилитации инвалидов на основе применения ИКТ, 2006 г. Макет портала RELIN.RU – «РЕабилитация Людей с ИНвалидностью». НИР «Сравнительно-правовой анализ и рекомендации по совершенствованию законодательства в области защиты и обеспечения прав инвалидов в государствах – членах ЕврАзЭС», 2008 г. НИР «Концепция создания техноцентра информационных технологий для решения задач реабилитации инвалидов», 2008 г. НИР «Разработка методических рекомендаций по установлению трудовых отношений между инвалидом и работодателем в процессе профессиональной реабилитации инвалида с использованием информационно-коммуникационных технологий»; 2008 г. НИР «Разработка модели поддерживаемого трудоустройства инвалидов в процессе профессиональной реабилитации»; 2008г. Профессиональной переподготовка и повышение квалификации специалистов СЗФО по реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы по программе «Менеджмент организации реабилитации инвалидов», 2009 г., 2010 г.
4 Национальный проект «Образование» на гг. об обучении инвалидов В каждом регионе созданы базовые учреждения – центры дистанционного образования детей-инвалидов; в 2010 году обучалось дистанционно более 15 тыс. детей-инвалидов (55% нуждающихся); к 2013 году для всех детей с ограниченными возможностями будут созданы условия для получения дистанционного образования.
5 Дистанционное обучение как элемент профессиональной реабилитации Учёт особенностей заболевания. Имитация очной формы обучения. Взаимодействие преподавателя со студентами и студентов между собой. Постоянный контроль процесса и результатов обучения преподавателем. Наличие информационно – образовательной среды (электронные учебники и пособия и пр.). Наличие дисциплин, моделирующих будущую профессиональную деятельность на основе ИКТ в режиме on-line. Материально-техническое обеспечение, компенсирующее ограничения здоровья студента при работе на персональном компьютере.
6 Факторы выбора специальности «Менеджмент» для обучения инвалидов базовая специальность для других специальностей экономического профиля; даёт понимание процессов, происходящих в организации; открывает возможности для организации в последующем собственного бизнеса; обучение инвалидов в ОУ СПО «Минздравсоцразвития» осуществляется по родственным специальностям; Универсальность подготовки дает возможность трудоустройства в организациях различного профиля и отраслевой принадлежности.
7 Начало обучения: 2009/2010 учебный год набор студентов в экспериментальную группу 7 В 2009 году Университет провел набор студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата) на госбюджетное финансирование по специальности «Менеджмент организации», и начал заочное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. Вступительные испытания Университета в форме письменного тестирования по предметам: русский язык, математика, обществознание.
8 2011/2012 учебный год 8 В этом году успешно прошел третий набор студентов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. КурсКол-во студентов Бюджет/ Коммерческое / за счет социальной программы обучение 3-й (2009/2010) 66 2-й (2010/2011) 1615/1 1-й курс (2011/2012) 1612/1/3 На данный момент в Университете дистанционно обучается 38 студентов
9 География студентов Санкт-Петербург, Волхов, Кингиссеп, Гатчина, Петергоф Начиная с 2010/2011 учебного года в ИНЖЭКОНе стали обучаться студенты с инвалидностью, проживающие за пределами Санкт- Петербурга.
10 Организация занятий Адаптированный учебный план, блочная структура семестров (4 блока). Занятия два-три раза в неделю. Экзамены - в режиме видео- конференции, персонально с каждым студентом. Есть подключение к системе тестирования университета На слайде фрагмент расписания занятий.
11 Техническое и программное обеспечение В распоряжении студента остается электронный контент курса, в который всегда можно заглянуть, чтобы повторить пройденный материал. Для обучения не требуется специальное программное или аппаратное обеспечение! Требования минимальны: 1.Персональный компьютер; 2.Подключение к сети Интернет на скорости не менее 512 Кбит/сек (чем стабильнее подключение – тем лучше качество видео изображения и звука); 3.Гарнитура (микрофон с наушниками) 4.Веб-камера. Обучение проводится с помощью специального программного обеспечения через сеть Интернет, что позволяет студенту, находясь дома, в реальном времени слышать и видеть преподавателя и одногруппников, принимать участие в обсуждении учебных вопросов, обмениваться сообщениями в чате, электронными файлами.
12 Как проходят занятия? Пример занятия по отечественной истории. Программное обеспечение позволяет преподавателю донести до студентов любую необходимую информацию. На слайде фрагмент карты.
13 Как проходят занятия? Пример занятия по предмету «Концепция современного естествознания». На слайде таблица Менделеева. Пример занятия по предмету «Концепция современного естествознания». На слайде таблица Менделеева.
14 Встречи в реальной жизни
15 Другие мероприятия Классный час - «Разбор полетов» и родительское собрание. Классный час - «Разбор полетов» и родительское собрание.
16 Как поступить? Сдавать ли ЕГЭ? 16 Прием в Университет на первый курс проводится по заявлениям лиц, имеющим документ государственного образца о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании, а также диплом о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования или диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании различных ступеней. Зачисление в университет осуществляется по результатам ЕГЭ либо по результатам вступительных испытаний Университета в форме письменного тестирования по предметам: русский язык, математика, обществознание. Имеются дистанционные 5-ти месячные и экспресс – 10-ти дневные подготовительные курсы.
17 Имеются подготовительные курсы 17 Дистанционные подготовительные курсы по предметам: русский язык, математика, обществознание Дистанционные подготовительные курсы по предметам: русский язык, математика, обществознание
18 Организации – партнеры (Главное бюро МСЭ) Задачи бюро МСЭ: Доводит информацию о СПбГИЭУ до инвалидов; Желающим обучаться в СПбГИЭУ записывает рекомендацию в ИПР: «Противопоказаний для обучения в вузе инженерно – экономического профиля не имеет»
19 Спасибо за внимание! Директор ЦОИ, к.э.н. Наталья Владимировна Мюллер, Телефоны: раб ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.