Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool09-68.narod.ru
1 Ребёнок – исследователь в образовательном процессе. Выступление Выступление Анфиногентовой Анфиногентовой Наталии Наталии Николаевны Николаевны
2 Использование заданий исследовательского характера на уроках физики. Важнейшая проблема, поставленная перед образованием – это задача существенного повышения качества и эффективности урока. Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, формализмом и скукой. Важнейшая проблема, поставленная перед образованием – это задача существенного повышения качества и эффективности урока. Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, формализмом и скукой.
3 Сегодня, «классическая » модель обучения не отвечает новым требованиям, которые предъявляются к образованию. Изменились ценностные ориентации. Доминирующими должны стать ценности сосуществования, уважения личности и ее прав, понимания чужой точки зрения, признание диалога, сотрудничества и высших общечеловеческих начал. Сегодня, «классическая » модель обучения не отвечает новым требованиям, которые предъявляются к образованию. Изменились ценностные ориентации. Доминирующими должны стать ценности сосуществования, уважения личности и ее прав, понимания чужой точки зрения, признание диалога, сотрудничества и высших общечеловеческих начал.
4 Никто не требует отмены традиционных уроков как основной формы обучения и воспитания учащихся. Речь идет о придании тому или иному виду деятельности оригинальных, нестандартных приемов, активизировать учащихся на уроках физики, повышающих интерес к знаниям, развивающих детей с учетом их возраста и способностей. Существует много видов проведения уроков и внеклассных мероприятий. Никто не требует отмены традиционных уроков как основной формы обучения и воспитания учащихся. Речь идет о придании тому или иному виду деятельности оригинальных, нестандартных приемов, активизировать учащихся на уроках физики, повышающих интерес к знаниям, развивающих детей с учетом их возраста и способностей. Существует много видов проведения уроков и внеклассных мероприятий.
5 Из нетрадиционных форм проведения занятий чаще всего можно применять уроки- исследования. Из нетрадиционных форм проведения занятий чаще всего можно применять уроки- исследования. Организация проектной и исследовательской деятельности учеников возможна в любой школе. Задачи организации исследовательской деятельности под силу любому творческому учителю. Организация проектной и исследовательской деятельности учеников возможна в любой школе. Задачи организации исследовательской деятельности под силу любому творческому учителю.
6 Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций:
7 1)постановку проблемы, 2)изучение теории, посвященной данной проблематике, 3)подбор методик исследования и практическое овладение ими, 4)сбор собственного материала, 5)его анализ и обобщение, 6)собственные выводы.
8 Учителю дано управлять детским коллективом, организовать так учебный процесс, чтобы ребенку было интересно учиться. От того, насколько этот процесс будет творческим и грамотным зависит наше будущее. Учителю дано управлять детским коллективом, организовать так учебный процесс, чтобы ребенку было интересно учиться. От того, насколько этот процесс будет творческим и грамотным зависит наше будущее. Убеждена, что формирование у детей целостной научной картины мира на уроках физики должно строится с позиции творческого исследователя. Убеждена, что формирование у детей целостной научной картины мира на уроках физики должно строится с позиции творческого исследователя.
9 Я учу детей наблюдать окружающий мир с точки зрения физика, постоянно задающего себе вопросы, а почему? Пытаюсь заставить искать ответы, обобщать полученные результаты. Стремлюсь в процессе обучения использовать цикл научного познания: от наблюдений – к выдвижению гипотезы, от гипотезы – к теоретическому обобщению и к практическому применению. Я учу детей наблюдать окружающий мир с точки зрения физика, постоянно задающего себе вопросы, а почему? Пытаюсь заставить искать ответы, обобщать полученные результаты. Стремлюсь в процессе обучения использовать цикл научного познания: от наблюдений – к выдвижению гипотезы, от гипотезы – к теоретическому обобщению и к практическому применению.
10 Задачи привития интереса учащихся к физике расширение и углубление их знаний и преставлений о связи физики с жизнью в учебно-исследовательской работе могут решаться по-разному. Задачи привития интереса учащихся к физике расширение и углубление их знаний и преставлений о связи физики с жизнью в учебно-исследовательской работе могут решаться по-разному. При большом разнообразии работы, деятельность учащихся чаще всего строится либо на теоретической основе - подготовка докладов, составление рефератов, решение задач, либо практическое изготовление моделей, приборов, наглядных пособий или учебно-исследовательской работы. При большом разнообразии работы, деятельность учащихся чаще всего строится либо на теоретической основе - подготовка докладов, составление рефератов, решение задач, либо практическое изготовление моделей, приборов, наглядных пособий или учебно-исследовательской работы.
11 Разумеется, определение этих заданий как исследовательских, имеет несколько условный характер, так как возможность школьного кабинета физики и уровень подготовленности учащихся даже в старших классах делают задачу проведения физических исследований не выполнимой. Разумеется, определение этих заданий как исследовательских, имеет несколько условный характер, так как возможность школьного кабинета физики и уровень подготовленности учащихся даже в старших классах делают задачу проведения физических исследований не выполнимой. Поэтому к исследовательским, творческим следует отнести те задания, в которых ученик может открыть новые, неизвестные для него закономерности или для решения которых, он должен сделать какие - то изобретения. Поэтому к исследовательским, творческим следует отнести те задания, в которых ученик может открыть новые, неизвестные для него закономерности или для решения которых, он должен сделать какие - то изобретения.
12 Такое самостоятельное открытие известного в физике закона или изобретение способа измерения физической величины не является простым повторением известного. Это открытие или изобретение, обладающее лишь субъективной новизной, для ученика является объективным доказательством его способности к самостоятельному творчеству, позволяет приобрести необходимую уверенность в своих силах и способностях. Такое самостоятельное открытие известного в физике закона или изобретение способа измерения физической величины не является простым повторением известного. Это открытие или изобретение, обладающее лишь субъективной новизной, для ученика является объективным доказательством его способности к самостоятельному творчеству, позволяет приобрести необходимую уверенность в своих силах и способностях.
13 Я на уроках физики ребятам предлагаю изобретательские, исследовательские задачи, задачи-открытия, задачи с недостатком и избытком данных. Я на уроках физики ребятам предлагаю изобретательские, исследовательские задачи, задачи-открытия, задачи с недостатком и избытком данных. Стараюсь предложить ребятам творческие задания, такие как: 1) определение закономерностей по предложенным фактам; 2) исправление ошибок; 3) сравнение; 4) установление причин явлений; 5) составление плана изучения или исследование системы; 6) решение противоречий и др. Стараюсь предложить ребятам творческие задания, такие как: 1) определение закономерностей по предложенным фактам; 2) исправление ошибок; 3) сравнение; 4) установление причин явлений; 5) составление плана изучения или исследование системы; 6) решение противоречий и др.
14 Любая лабораторная работа в курсе физики – это тоже самостоятельное исследование. Например, «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Дети самостоятельно определяют, что в последовательно соединенной цепи сила тока одинакова на любом участке. Любая лабораторная работа в курсе физики – это тоже самостоятельное исследование. Например, «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Дети самостоятельно определяют, что в последовательно соединенной цепи сила тока одинакова на любом участке.
15 В старших классах в процессе выполнения творческих заданий применяются конспекты учебной информации, методики и алгоритмы, что позволяет непроизвольно запоминать основной материал темы, расширять и углублять его, а также развивать творческие умения и умения применять знания в практических ситуациях. В старших классах в процессе выполнения творческих заданий применяются конспекты учебной информации, методики и алгоритмы, что позволяет непроизвольно запоминать основной материал темы, расширять и углублять его, а также развивать творческие умения и умения применять знания в практических ситуациях.
16 Все это помогает развивать как сильного, так и слабого ученика, дает возможность непроизвольного запоминания учебного материала, расширяет, углубляет и систематизирует материал, развивает творческие умения и умения применять знания в практических ситуациях. Все это помогает развивать как сильного, так и слабого ученика, дает возможность непроизвольного запоминания учебного материала, расширяет, углубляет и систематизирует материал, развивает творческие умения и умения применять знания в практических ситуациях.
17 Поэтапная исследовательская работа стимулирует активность будущих олимпийцев и исследователей. Потери интереса к предмету пробудило преподавателей искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету, воплощающиеся в себе идей высокой взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возросшую самостоятельность ребят, наконец, значительно расширяющие и обогащающие методической арсенал учителя, поскольку известно, что постоянство- враг интереса. Поэтапная исследовательская работа стимулирует активность будущих олимпийцев и исследователей. Потери интереса к предмету пробудило преподавателей искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету, воплощающиеся в себе идей высокой взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возросшую самостоятельность ребят, наконец, значительно расширяющие и обогащающие методической арсенал учителя, поскольку известно, что постоянство- враг интереса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.