Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportfolioteka.ru
1 МОУОО « Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа 1» Выполнила ученица 9 «А» класса Харламова Анастасия С.Шелаболиха 2010г
2 Цель: Рассмотреть архитектуру, скульптуру и живопись Алтайского края Задачи: Изучить архитектуру г.Барнаула. Изучить биографию и работы скульпторов Алтайского края. Изучить биографию и работы художников Алтайского края.
3 Алтай богат памятниками истории, культуры, искусства. Духовная жизнь его развивалась в русле российской культуры в сочетании с местными особенностями.
4 - Скульптура занимает большое место в современном искусстве, а работы ведущих скульпторов делают интерьер города более красочным и живописным. - В настоящее время в городах появляются современные и красивые здания. Они придают городу новый облик. В тоже время, большое внимание уделяется восстановлению и сохранению зданий, построенных в прошлом веке. - Произведения алтайских художников являются составной частью мирового искусства, они должны получить широкую известность и высокую оценку мировой общественности. Особенности географического положения Алтая, изумительная природа и удивительные люди Алтая накладывают свой отпечаток на творчество алтайских художников. Находясь в особых условиях, алтайское искусство, тем не менее, не находится на обочине мирового искусства, а занимает заметное место в нем.
6 Горнозаводской период Купеческий период Стиль «модерн» Советский период Современный период
7 Частично сохранился комплекс меде-сереброплавильного завода включавший в себя плотину, пруд, плавильные фабрики, кузницу, административное здание. Вокруг комплекса зданий градообразующего предприятия появлялись слободы и городские кварталы. Ансамбль Демидовской площади, прозванный барнаульцами «уголок Петербурга», был создан в годах и сохранился практически без изменений. Название площади дал обелиск в честь 100-летия горного дела на Алтае 14- метровый демидовский столп, сложенный из блоков серого гранита, обработанного на Алтае. В городе более двух десятков памятников архитектуры и истории XVII и первой половины XIX века, выдержанных в традициях классицизма. Демидовская площадь Дом начальника горного округа, пр. Ленина, 18
8 С середины XIX и вплоть до начала XX века в городской застройке доминировала эклектика. Образцом Барнаульской эклектики может служить застройка ул. Толстого, на которой были выстроены магазины купцов Морозова, Смирнова. Самым крупным торговым зданием в Барнауле в этот период был пассаж Смирнова. П-образное в плане, здание занимало целый квартал на Московском проспекте, выходя двумя другими фасадами на улицы Иркутскую и Кузнецкую (ныне ул. Гоголя). Двухэтажный в центре, трехэтажный в боковых крыльях, увенчанный куполами, со шпилями, с большими витражами пассаж был типичным образцом эклектики. Однако, здание не сохранилось. Дом купцов Шадриных памятник архитектуры конца XIX века, один из символов Барнаула. Расположен в Центральном районе города на Красноармейском проспекте рядом с площадью Спартака. Здание является одним из наиболее интересных примеров деревянного зодчества в Сибири. Резные наличники окон, торжественное оформление парадного входа и фасада в традиционно русском стиле вносят в постройку большую выразительность. А эклектичность двухэтажному зданию добавляет башенка со шпилем, которая венчает крыльцо. В советское время в бывшем доме купцов Шадриных находился ресторан «Русский чай». Позднее помещение занял ресторан «Император». Здание входит в список памятников архитектуры федерального значения
9 Стиль модерн проникает в Барнаул на рубеже XIX XX веков. Наиболее полно черты модерна проявились в некоторых кирпичных зданиях: телефонной станции (Интернациональная, 74), в ряде купеческих особняков, жилых зданий (Никитина, 90, Никитина, 78). Одной из заметных построек XX века в стиле модерн является бывший дом купцов Яковлева С.Я и Полякова И.И (памятник федерального значения) на пересечении улиц Горького и Короленко. Это двухэтажное здание с полуподвалом каменной постройки на ленточном фундаменте и сложной крышей. Оно хорошо вписывалось в кварталы купеческих застроек исторической части города и в своем угловом решении являлось необходимой доминантой градостроительной архитектурной планировки. В мае 1908г. Было закончено строительство лучшей гостиницы Барнаула «Первоклассная Центральная гостиница К.П.Саас». Это было трехэтажное кирпичное здание с балконами, украшенными оригинальной фигурной ковкой, с 40 меблированными номерами, электрическим освещением, ванными комнатами и телефонами. В годах в здании гостиницы Саас размещалась гостиница «Комхоз», затем – гостиница «Алтай», в конце 70-х годов здание было разрушено, сейчас на этом месте пустырь.
10 1953г. - Это время новых для СССР архитектурных стилей конструктивизма и ар- деко. Постройки в стиле ар-деко долгое время относили к советской классике, что верно отчасти. Очевидно, что зодчие середины 30-х годов, переориентированные с «конструктивизма» на «классику» в директивном порядке не могли проектировать, пользуясь исключительно классическими шаблонами Здание в стиле конструктивизма, пр. Комсомольский, 115 Алтайская государственная академия культуры и искусств. Пр. Ленина, 66
11 С середины 90-х годов архитекторы города получили независимость, что немедленно отразилось в архитектуре появилось множество помпезных и вычурных зданий в духе краснокирпичных купеческих особняков конца XIX. Примерами могут служить: главный офис «Сбербанка», жилой дом с куполами, прозванный «Три богатыря». Дом «Три богатыря», пр. Ленина, 31 С начала 2000-х годов Барнаул один из первых городов в Сибири начал застраиваться высотными зданиями, которые формируют его неповторимый облик, так называемый «скайлайн». Основные «высотки» построены между Красноармейским проспектом и проспектом Ленина, а также в районе Комсомольского проспекта. Высотки на Комсомольском проспекте
13 Кульгачев Михаил Алексеевич Михаил Алексеевич Кульгачев родился 10 апреля 1947 года в станице Кочетовской Ростовской области в семье служащих. В 1965 году поступил в художественное училище им. М.Г. Грекова и в 1970 году с отличием закончил и получил диплом скульптор-исполнитель. В 1971 году приехал на работу в Барнаул, в Алтайский художественный фонд скульптором- исполнителем. В 1980 году был принят в ряды членов союза художников России. Михаил Алексеевич Кульгачев является членом Регионального Выставкома и членом правления Союза художников России, постоянный участник краевых, зональных, республиканских, всесоюзных и международных выставок.
15 Родился в Алтайском крае в г.Барнауле в 1971 г. Гончарным делом занимается более 12 лет. Участник краевых, региональных и Всероссийских выставок. Лауреат премии Фонда Культуры Алтайского края. Гычев Виталий
17 Сергей Мозговой - участник краевых тематических выставок. У Сергея Мозгового состоялось более 10-ти персональных выставок. Природная пластика - одна из любимых тем. Используя формы дерева, коряги, корневища создает уникальные скульптурные композиции и мебель. Текстура дерева, мастерски используемая автором, сохраняя природную естественность, придает произведениям неповторимость и ту грацию, которую создает природа. Мозговой Сергей
20 Григорий Иванович Гуркин Как и многие русские художники, Григорий Иванович Гуркин был певцом своей малой родины. Родился будущий пейзажист в небольшом селении Улала (ныне город Горно-Алтайск) в семье шорника. Подросток научился рисовать в мастерских "богомазов" Тельгерова и Никифорова. Наряду с иконами молодой Г. Гуркин увлекся изображением чудесной природы горного Алтая и копированием репродукций из доходившего до столь отдаленных окраин журнала Нива. Большинство из более пяти тысяч произведений живописца, исполненных маслом, акварелью, карандашом, углем, пером, написано в жанре пейзажа (среди них лучшие полотна художника "Хан-Алтай", "Озеро горных духов "Дены-Дер", "Корона Катуни", "Сосна Аската"). Жизнь и творчество живописца оборвались трагически: ему не простили "заблуждения" первых послереволюционных лет. В 1937 году он был арестован и скончался в заключении. Многочисленные работы Г.И. Гуркина в большинстве музеев Сибири лучшая память о замечательном алтайском художнике.
21 Корона Катуни Озеро горных духов Хан Алтай
22 Геннадий Федорович Борунов В искусстве Алтая творчество Геннадия Федоровича Борунова занимает исключительное место. Он один из немногих наших современников, кто в условиях кризиса национальной культуры, мощно и цельно выражает в своих произведениях глубинные основы национального самосознания, бережно сохраняя традиции русской художественной школы, усвоенные им в стенах лучших учебных заведений России.
23 Хозяева земли Березы над рекой Земля родная
24 Культура Алтая привлекает к себе богатыми многовековыми традициями. Творчество художников, поэтов и писателей края развивалось в единой системе всей многонациональной культуры страны, но уникальность творческих индивидуальностей, местной природы, своеобразие художественных и культурных традиций определили самобытность искусства Алтая.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.