Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnbazanovainfo.narod.ru
1 ЧЕРЕПАХА В ВОЕННОМ ДЕЛЕ Выполнил: Дмитрий Кириченко, 10 кл. и Саша Никифоров, 8 кл., МОУ СОШ 1
2 ЧЕРЕПАХА В ВОЕННОМ ДЕЛЕ (testudo, χελώνη) в технике военного дела греков и римлян представляла собой подвижную защиту или навес, употреблявшиеся для прикрытия войска и осадных орудий от неприятельского метательного оружия. Разновидности Ч.: 1) Черепаха-таран, служившая навесом для стенобитного бревна, снабженного на конце металлической бараньей головой; 2) навес на колесах, за которым укрывались солдаты, подкапывавшие стену. Передняя стенка навеса была совершенно отвесная; крыша спускалась покатой поверхностью к заднему краю нижней площадки, образуя с последней острый угол. 3) Навес на колесах для прорытия рвов, уравнения земли и т. п. Ч. этого типа представляла собой обыкновенно открытый с боков и сзади фургон с коньковой крышей и разборным полом, под которым и раскапывали землю.
3 Размеры черепах описанных видов были различны. Наружные стены покрывались двойным слоем сырых кож, набитых морской травой или соломой, пропитанными уксусом или другими огнеупорными веществами. Подобные покрышки назывались центонами и служили, между прочим, для тушения огня и ослабления силы метательных снарядов.
4 У древних римлян под именем Ч. было известно построение войска, при котором солдаты переднего ряда выставляли длинные полуцилиндрического формата щиты впереди себя, остальные же поднимали свои плоские щиты над головой. Образованная таким образом покрышка защищала колонну с фронта и сверху от метательных снарядов неприятеля, особенно при атаках. Поверхность такой Ч. была настолько плотная, что по ней могли ходить люди и разъезжать лошади и даже колесницы. Иногда щиты располагались так, что из них образовывалась покатая поверхность: при этом солдаты переднего ряда стояли прямо, солдаты последующих рядов несколько нагнувшись, и так до последнего ряда, в котором солдаты стояли, припав на одно колено. Такая Ч., носившая название testudo fastigata, устраивалась для того, чтобы другие солдаты по поверхности щитов легче могли взобраться на стены. Testudo fastigata нередко в виде упражнения устраивалась при цирковых играх.
5 Военное построение «черепаха»
6 КОРАБЛЬ-ЧЕРЕПАХА Кора́бль-черепа́ха, кобуксо́н большой, предположительно бронированный военный корабль Кореи времён династии Чосон (между XV и XVIII веками), принадлежавший классу корейских военных кораблей паноксон. Наиболее известна конструкция корабля, выполненная корейским адмиралом Ли Сун Сином, который доработал более ранние модели, сделав кобуксон одним из главных средств ведения морских боёв во время Имджинской войны с Японией. Первые записи о кобуксонах были сделаны между 1413 и 1415 в «Анналах династии Чосон». Эти корабли исполняли тогда функции тарана и использовались против чжурчжэньских и японских пиратов. Вскоре, ввиду относительно спокойного в военном плане положения дел в Корее эти первые кобуксоны долго не использовались. После восстановления адмиралом Ли корабли-черепахи, вооружённые пушками пяти разных видов, использовались как в Имджинской войне между Кореей и Японией, так и впоследствии в других конфликтах.
7 КОНСТРУКЦИЯ Известно несколько различных вариантов конструктивного исполнения корабля, однако в основном представляли собой корабли длиной метров. Возможно, корпус сверху был покрыт металлическими пластинами шестиугольной формы, увенчанными острыми шипами. Спереди корабля располагалась драконья голова. Как и стандартный паноксон, корабль-черепаха имел две мачты и два паруса. Кроме них существовала возможность приводить корабль в движение при помощи вёсел. Удачная конструкция повышала манёвренность кобуксон мог развернуться практически на месте. На каждом из бортов корабля располагалось по 10 вёсел и 11 пушек, иногда ставили пушку и во рту драконьей головы. Ещё две пушки располагались в передней и задней части корабля, что позволяло вести огонь сразу по всем направлениям. Экипаж состоял обычно из бойцов и 70 гребцов. Корабль имел U-образное поперечное сечение, как и стандартный паноксон. Это позволяло сохранять устойчивость при стрельбе из пушек, однако такая форма ограничивала скорость корабля (в отличие от V-образной формы). На картине, найденной в старом японском храме, корабли-черепахи изображались в виде трёхэтажных конструкций, достаточно больших даже по сравнению с современными кораблями. На верхнюю палубу ставились пушки, на средней располагались лучники, а на нижней гребцы. Также на этом изображении имеются рычаги, назначение которых неясно, однако предполагается, что они использовались для откачивания воды и тушения пожаров, нередких на деревянных кораблях того времени.
8 Первое изображения коробля-черепахи
9 Коробль-черепаха
10 БРОНЯ Поздние модификации корабля-черепахи примечательны прежде всего тем, что их корпус, по мнению некоторых исследователей, был обшит железными пластинами, образуя подобие брони. В случае действительного наличия этой железной обшивки кобуксоны можно назвать первыми в мире броненосцами. Броня могла состоять из шестиугольных железных пластин, каждая из которых снабжалась острым шипом, предназначенным прежде всего для защиты от абордажа излюбленного метода ведения морского боя в то время. Помимо защиты от абордажных крюков, железные пластины также предохраняли корабль от стрел и пуль. Большинство исследователей, однако, сомневается в наличии брони на кобуксонах, так как нет однозначных свидетельств того, что корпус корабля действительно покрывали железными пластинами[2] Имеющий отношение к делу материал можно почерпнуть только в двух источниках корейских и японских военных летописях XVI века:
11 ВООРУЖЕНИЕ На корабль в передней его части устанавливали драконью голову. Существует несколько различных версий использования этой головы на кобуксонах. Одна из версий предполагает использование головы в качестве инструмента устрашения неприятельских сил. По другой версии, в ней располагалась трубка, по которой в пасть дракона подавался едкий дым, создаваемый смесью серы и селитры. Дым был призван ухудшить видимость и играл роль дымовой завесы[4]. В личных дневниках адмирала Ли Сунсина можно найти запись о том, что в пасти дракона можно спрятать пушку[5]. Пушки Кобуксон мог нести на борту более 30 пушек. Обычно корабль оснащался одиннадцатью бойницами по каждому борту и двумя спереди и сзади. Различные версии корабля имели вооружение от 24 до 36 пушек. Благодаря тому, что пушки располагались по всему периметру корабля, стрельба могла вестись в любом направлении. Мощное артиллерийское вооружение корабля было одним из его основных преимуществ, позволявших разрушать японские корабли с большой дистанции.
12 Кобуксон корабль-черепаха
13 Черепаха (подводная лодка) «Черепаха» первая боевая подводная лодка, построенная в штате Коннектикут в 1775 школьным учителем Дэвидом Бушнеллом. Назначение «Черепахи» уничтожение вражеских судов путём прикрепления к ним взрывчатого вещества в пределах гавани.Передвигалась с помощью мускульной силой человека.
14 Черепаха (подводная лодка)
17 Американская "Черепаха" Т-28 (Т-95) В сентябре 1943 г в США была запущена программа разработки ряда тяжелых боевых машин. Исследования, проведенные департаментом вооружения, показали, что подобные машины могут понадобиться в Европе для преодоления заблаговременно укрепленных оборонительных линий типа немецкого "Западного вала". После согласований в марте 1945 г Тыл сухопутных войск заказал пять танков, получивших обозначение Т28.
18 Американская "Черепаха" Т-28 (Т-95)
20 Военная каска-черепаха Слово черепаха происходит от слова «череп», форму ее панциря используют для военной каски.
21 Источники: - Википедия свободная энциклопедия - Корабль "Черепаха« r/mifiy_drevnego_mira/read_online.html?page=4 7http://wap.fictionbook.ru/author/karl_fridrih_bekke r/mifiy_drevnego_mira/read_online.html?page=4 7 - Мифы древнего мира tb=20&mint= &maxt= http://clubs.ya.ru/ /posts.xml? tb=20&mint= &maxt= Черепаха (подводная лодка) cherepaxa-t-28-t-95.htmlhttp:// cherepaxa-t-28-t-95.html - Американская "Черепаха" Т-28 (Т-95)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.