Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch7.edu.sbor.net
1 МОУ «Общеобразовательная средняя школа 7» МО г.Сосновый Бор МОУ «Общеобразовательная средняя школа 7» МО г.Сосновый Бор Исследовательская работа Радиация и здоровье человека Ученицы 9 класса Шехоновой Александры Руководитель: учитель биологии Девятова Г.В
2 Тысячелетия эволюции сформировали инстинкт самосохранения – научились избегать опасностей, сохранять свою жизнь. Но по - прежнему, как и на заре истории, более всего страшит человека неизвестное. Это – радиация. Не видно, не слышно, не больно...
3 Чувства наши, всегда безошибочно подсказывающие, откуда ждать опасность, бессильны здесь. Надеяться остается только на знания. Большинство из нас доверяет только опыту, только одной логике – логике факта. Факта проверенного, «пощупанного».
4 У нормального человека не вызывают сомнений с детства знакомые проявления законов физики. Тающий снег, кипящий чайник, тормозящая машина – тысячи примеров подтверждающие эти законы. Но чем дальше в глубь клетки, молекулы, ядра проникает взгляд физика, биолога, химика, тем безнадежнее наши – не физиков, не биологов и не химиков – попытки ухватить суть дела. Знания о предметах, подобных радиации, большинству приходится принимать на веру. Потому – то – такова психология человека – информация, собственным чувственным опытом не подтверждения, оказывается способной породить множество мифов и преувеличений. Одновременно и недопустимо пренебрежение к опасности: да существует ли она на самом деле? Случилась беда, но вокруг – то ничего не изменилось.
5 Так было и в Киеве, и в других местах: кто-то не верил в серьезность опасности, кто-то преувеличивал ее. Многое из того, что вчера еще входило в круг интересов только узких специалистов, стало живо волновать всех. Это не случайно: ведь невидимая, неслышимая, неуловимая радиация имеет отношения к тому, о чем мы все в той или иной степени печемся, - к нашему здоровью Меня тоже интересует эта проблема, поэтому мною и была выбрана данная тема для своей исследовательской работы.
6 Вопросы опасности и безопасности радиации обсуждаются и изучаются, исследуются последствия трагедии в Чернобыле. Несмотря на то, что со дня 26 апреля 1986 г. прошло уже 20 лет, остается очень много вопросов. У людей из–за недостатка информации и знаний развивается радиофобия. Радиофобия - повышенный страх перед радиации, увеличение мнительности, необъективности оценке здоровья, немотивированной раздражительности, эмоциональные сдвиги и др., возникшие под влиянием различных катастроф этого род
7 Цель работы: Изучение влияния радиации на здоровье человека Задачи: Изучить виды излучений. Изучить виды излучений. Изучить биологическое действие ионизирующих излучений. Изучить биологическое действие ионизирующих излучений. Изучить использование источников ионизирующих излучений для диагностики и лечения заболеваний. Изучить использование источников ионизирующих излучений для диагностики и лечения заболеваний. Изучить проявления губительного действия радиоактивных веществ Изучить проявления губительного действия радиоактивных веществ Изучить меры защиты от ионизирующих излучений. Изучить меры защиты от ионизирующих излучений.
8 Методика работы: А. При изучении вопроса о влиянии радиационных веществ на здоровье человека мною были проанализированы данные о состояния здоровья людей, которые испытали воздействие этих веществ в результате аварии на Чернобыльской АЭС, на основании полученных данных из ЦМСЧ 38 г. Сосновый Бор на г. А. При изучении вопроса о влиянии радиационных веществ на здоровье человека мною были проанализированы данные о состояния здоровья людей, которые испытали воздействие этих веществ в результате аварии на Чернобыльской АЭС, на основании полученных данных из ЦМСЧ 38 г. Сосновый Бор на г. Б. Также были сделаны замеры уровня радиационного фона в учебных кабинетах школы. Б. Также были сделаны замеры уровня радиационного фона в учебных кабинетах школы. В. В ходе работы было проведено анкетирование учащихся с 5 по 11 класс для определения уровня знаний учащихся о влиянии радиоактивных веществ на здоровье человека. В. В ходе работы было проведено анкетирование учащихся с 5 по 11 класс для определения уровня знаний учащихся о влиянии радиоактивных веществ на здоровье человека.
9 Биологическое действие ионизирующих излучений. Основные характеристики: Глубокое нарушение жизнедеятельности вызывается ничтожно малым количеством поглощаемой энергии. Глубокое нарушение жизнедеятельности вызывается ничтожно малым количеством поглощаемой энергии. Б.д.и.и. может распространяться и на последующие поколения. Б.д.и.и. может распространяться и на последующие поколения. Для б.д.и.и. характерен латентный период Для б.д.и.и. характерен латентный период
10 Знаете ли Вы, что такое радиофобия?
11 Пугает ли Вас проживание в тридцатикилометровой зоне от ЛАЭС?
12 Знаете ли Вы о влиянии радиоактивных веществ на организм человека?
13 Анализ данных о состояния здоровья людей, которые испытали воздействие этих веществ в результате аварии на Чернобыльской АЭС, на основании полученных данных из ЦМСЧ 38 г. Сосновый Бор на г. Под наблюдением ЦМСЧ 38 участников ликвидации последствий радиационных аварий состоит: Под наблюдением ЦМСЧ 38 участников ликвидации последствий радиационных аварий состоит: Всего – 1124 Из них: Участников ЛПА и ЧАЭС 1986 – 1990гг. – 950. Участников ЛПА и ЧАЭС 1986 – 1990гг. – 950. Лиц, эксплуатированных из зоны действия РВ – 8 Лиц, эксплуатированных из зоны действия РВ – 8 Отселенные – 5 Отселенные – 5 Участники ЛПА на ПО «Маяк» - 48 Участники ЛПА на ПО «Маяк» - 48 Ветераны «ПОР» - 98 Ветераны «ПОР» - 98 Подвергшиеся РВ (радиационное воздействие) на Семипалатинском полигоне – 14 Подвергшиеся РВ (радиационное воздействие) на Семипалатинском полигоне – 14 Детей «ликвидаторов» Детей «ликвидаторов» Старше 18 лет – 14 Старше 18 лет – 14 Ежегодно врачом проводится анализ заболеваемости, выхода на инвалидность, причин смерти наблюдаемой категории лиц. Количество заболеваний у «ликвидаторов» остается высоким, несмотря на снижение их численности.
14 По сравнению с предыдущими годами отличается рост злокачественных новообразований, в 2005 год выявлено 10 случаев: Всего 33 случая рака Органов пищеварения – 3 Органов пищеварения – 3 Органов дыхания – 3 Органов дыхания – 3 Мочеполовой системы – 1 Мочеполовой системы – 1 Лимфоидной ткани – 1 Лимфоидной ткани – 1 Кожи – 1 Кожи – 1 Щитовидной железы – 1 Щитовидной железы – 1 Возраст пациентов от 39 – 80 лет, старше60 лет – 30% из выявленных. Возраст пациентов от 39 – 80 лет, старше60 лет – 30% из выявленных. В 2005 году первично признано инвалидами – 21 человек: I группы - 5 I группы - 5 II группы - 10 II группы - 10 III группы -6 III группы -6 В структуре причин выхода на инвалидность преобладают болезни: В структуре причин выхода на инвалидность преобладают болезни: Системы кровообращения – 57% Системы кровообращения – 57% Злокачественные новообразования – 33% Злокачественные новообразования – 33% Другие – 10% (органов дыхания – 2, цирроз печени - 1) Другие – 10% (органов дыхания – 2, цирроз печени - 1)
15 Количество зарегистрированных заболеваний на 100 человек г.Сосновый Бор
16 Уровень смертности «ликвидаторов» г.Сосновый Бор.
17 Проведены измерения уровня радиации в школьных помещениях КабинетЭтаж Озеленение кабинета пробы пробы Показание (мкр/час) Ср.показание (мкр/час) Биология , Географи я Учительс кая Класс Босс 2_11816, Мультим идийный класс 2_ История3_ Информа тика ,
18 Выводы: Таким образом, анализируя, отмечаем губительное воздействие радиационных веществ на здоровье человека при превышении допустимых норм облучения. Проведя измерения, мы убедились, что радиационный фон в школьных помещениях в норме. Учащиеся не достаточно знают о губительном воздействии ионизирующих излучений на здоровье человека. Выводы: Таким образом, анализируя, отмечаем губительное воздействие радиационных веществ на здоровье человека при превышении допустимых норм облучения. Проведя измерения, мы убедились, что радиационный фон в школьных помещениях в норме. Учащиеся не достаточно знают о губительном воздействии ионизирующих излучений на здоровье человека. Рекомендации Предлагаем соблюдать санитарно – гигиенические нормы, осуществлять влажную уборку. В ходе анализа результатов отметили, что радиационный фон ниже в тех кабинетах, где больше озеленение. Предлагаем соблюдать санитарно – гигиенические нормы, осуществлять влажную уборку. В ходе анализа результатов отметили, что радиационный фон ниже в тех кабинетах, где больше озеленение. Поэтому следует использовать в компьютерных помещениях следующие виды комнатных растений: рекомендуется выставлять горшки с различными, лучше всего эфирномасличными, растениями – бегонией, геранью, душицей, иссопом, лавандой, лавром, кипарисом, миртом, молочаем, мятой, розмарином, туей, кактусами. Поэтому следует использовать в компьютерных помещениях следующие виды комнатных растений: рекомендуется выставлять горшки с различными, лучше всего эфирномасличными, растениями – бегонией, геранью, душицей, иссопом, лавандой, лавром, кипарисом, миртом, молочаем, мятой, розмарином, туей, кактусами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.