Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.sarlicey4.narod.ru
1 Мастер – класс. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
2 «Чтобы научиться мыслить,надо мыслить.» (ДРЕВНЯЯ МУДРОСТЬ)
3 Развивающее обучение – это целостная педагогическая система.
4 СОДЕРЖАНИЕ – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ - ЗНАНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ ОБЩЕГО И ЧАСТНОГО.
5 Метод организация совместной учебной деятельности решение УЗ
6 Формы организации - КРД (комплексно распределённая деятельность) Ученик УЧИТЕЛЬ Ученик
7 Цель РО - обеспечить каждому ученику условия для развития как самоизменяющегося «субъекта учения» (т.е. хотеть, любить и уметь учиться).
8 Желание и основы умения учиться: - Умение видеть границу между известным и неизвестным, т.к. любое знание имеет границы применимости; - Склонность искать недостающие способы и средства решения учебных задач, а не получать их в готовом виде; - Обращаться к взрослому с запросом! - Анализировать и исправлять ошибки.
9 Типология уроков в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. ЭтапыТип урокаПодтип урокаФормы взаимодействия 1. этап постановка учебной задачи Урок постановки учебной задачи Индивидуальная групповая 2. этап решение учебной задачи Урок моделирования Урок конструирования (способа) понятия Индивидуальная групповая 3. этап решение частных задач Конкретизация понятия Урок контроля Тестово - диагностический Индивидуальная Индивидуальная Самостоятельная работа Проверочная работа Контрольная работа Индивидуально - парная Индивидуальная Тестово - диагностическаяИндивидуальная Урок оценкиЭталон оценкиИндивидуально - парная Урок социальной значимостиКоллективное обсуждение
10 Структура урока ПУЗ (постановки учебной задачи). I. Рефлексорный контроль. II. ПУЗ преобразование условий. III. Поисковая деятельность – проведение исследования. IV. Рефлексия. Ситуация «успеха». Освоенный способ решения большого круга задач. Ситуация «разрыва». Дефицит знаний. 1.Обработка информации. 2. Анализ и обобщения полученных материалов. 3. Отчет групп (гипотезы, предположения). 1. Апробация найденного способа.
11 Наукой доказано: Важнейшие черты детского поведения – жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире.
12 Предмет. Русский язык Раздел. Орфография Класс 4 «А» Тип урока. Постановка учебной задачи. Объект исследования. Корень слов. Групповая работа Проблема. Нарушения закона русского письма. Формы взаимодействия. Групповая работа.
13 Памятка для проверки орфограмм. 1. Определи в какой морфеме орфограмма. 2. Проверь по закону русского письма.
14 Задание Распредели слова по группам. 2. Проверь орфограмму. Уг–сала, пр–дать, на площад-, тр- пинка, в музе-, из чист-й, з-писка, у- кий, об арми-, д-летел
15 Проверка. тропинка продать на площади угасать записка в музее узкий долетел об армии из чистой
16 З - ря – зори о – а зарево
17 скл-нение – поклон, кланяться ? о - а заг - рел – загар, горелка ? о – а
18 Найди общие признаки нарушения закона. I гр. Поклон, склонение, наклониться, творчество, сотворить, тварь (божья), заря, зорька, зарево, зарницы, горелка, загар, нагар, пригорело, плавни, поплавок, плыть, плавучий, плывуны, пловец. II гр. Озарять, зоренька, заря, зарево, наклон, раскланяться, склониться, преклоняться. РАСТВОРИТЕЛЬ, ТВОРЕЦ, ТВАРЬ (БОЖЬЯ), НАТВОРИТЬ, ДО г ОРАЕТ, ПОГОРЯЧИЛСЯ, УГАР, ЗАГАР, ПЛАВАТЬ, ЖУК- ПЛАВУНЕЦ, ПЛОВЦЫ, ПЛЫТЬ, ВЫПЛЫВАТЬ.
19 Приемы работы в группе. 1. Выслушать и понять точку зрения другого. 2. Оценить достоинства и недостатки суждений одноклассников. 3. Регулировать конфликтные ситуации. 4. Достигать общего результата, проанализировав разные точки зрения
20 Алгоритм работы для исследования в группе. 1. Проанализировать материалы (задания) для исследования. 2. Обострить свою наблюдательность, чтобы обнаружить общие признаки в предмете исследования. 3. Выдвинуть к обоснованию версию (гипотезу) по вопросу исследования. 4. Обсудить все версии, возникшие в группе. 5. Сформулировать найденный признак как вывод.
21 о – а --- ЗП ! / х о, а - гор – клон – твор О, но - зар – плав А
22 «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.» (Л.Н. Толстой)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.