Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportal.krsnet.ru
1 Факторы риска возникновения школьных трудностей 1.Состояние физического здоровья.
2 Показатели состояния здоровья: 1.Наличие или отсутствие хронических болезней. 2.Уровень функционального состояния основных систем организма. 3.Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям. 4.Уровень психического и физического развития, степень его гармоничности.
3 Показатели состояния здоровья: 1 классы уч. г. (178 учеников) С нарушением ЦНС – 60 человек (33,7%) Часто болеющие – 67 человек (37,6%) Нарушение зрения – 20 учеников (11,2%) Хронические заболевания – 9 учеников (5%) Нарушение осанки и сколиоз – 99 учеников (55,6%)
4 Аналитическая справка по состоянию здоровья учащихся первых классов уч.год (199ч) классЧасто болеющие дети Перинатальное поражение центральной нервной системы (родовая травма) Количество здоровых детей 1А9619 1Б В Г6816 1Д Е Ж6716 Итого50 (25,2%)64 (32,3%)111 (56%)
5 Факторы риска возникновения школьных трудностей 1.Состояние физического здоровья. 2.Низкий уровень развития психических функций.
6 Аналитическая справка готовности учащихся первых классов КлассГотовУсловно готов 1А320 1Б292 1В272 1Г206 1Д281 1Е215 1Ж205 Итого17721 (10%)
7 Диагностика школьной мотивации 1А1Б1В1Г1Д1Е1Ж Высокий уровень Средний уровень Внешняя мотивация Низкий уровень Негативное отношение к школе Итого
8 Школьная мотивация учеников 4 –х классов, испытывающих трудности в обучении
9 Школьная мотивация учеников 5 –х классов, испытывающих трудности в обучении
10 Школьная мотивация учеников 9 –х классов, испытывающих трудности в обучении
11 Школьная мотивация учеников 11 –х классов, испытывающих трудности в обучении
12 Факторы риска возникновения школьных трудностей 1.Состояние физического здоровья. 2.Низкий уровень развития психических функций. 3.Недостаток школьных методик.
13 Факторы риска возникновения школьных трудностей Отсутствие системы: в диагностике, в планировании коррекционной работы, в осуществлении контроля.
14 14 Чтение – это то, С помощью чего дети изучают большинство учебных предметов Посредством чего их воспитывают и развивают Чему обучают младших школьников
15 15 На азбуке осекся – и цифирь не далась
16 16 Уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно-популярной литературе Неисчерпаемый источник обогащения знаниями Мощное средство воспи тания нравственных качеств, развития эстетических чувств Универсальный способ развития познавательных и речевых способностей ребёнка Чтение
17 17
18 18
19 Научные основы методов обучения чтению Теории методики обучения чтению Технологии обучения чтению Учитель должен знать:
20 Исследование теории по проблеме Заседания МО: Помощь учащимся, испытывающим трудности в чтении. (1кл) Содружество педагога и психолога в учебном процессе (2кл) Создание успеха на уроке для слабочитающих детей. (3кл) Система психолого-педагогических требований к содержанию и уровню развития читательской деятельности на различных этапах обучения. (4кл)
21 Исследование теории по проблеме Заседание ОМО: Формирование навыков читательской деятельности у учащихся с трудностями в обучении
22 Исследование теории по проблеме Работа по самообразованию:
25 Исследование теории по проблеме Педсовет: Психолого-педагогическое сопровождение слабочитающих учащихся
26 ЦЕЛЬ: Ознакомление с современными исследованиями и рекомендациями в области предупреждения читательских проблем и оказания действенной помощи слабочитающим школьникам.
27 Задачи: 1. Выявить причины возникновения трудностей в овладении навыками беглого, правильного, осознанного и выразительного (качественного) чтения. 2. Привлечь внимание к выбору средств психокоррекционных воздействий при организации ППС слабочитающих учащихся. 3. Пополнить содержание индивидуальной урочной и внеклассной работы по совершенствованию навыков чтения и развитию читательской деятельности.
28 28 Контроль и учет состояния техники чтения Читать – это еще ничего не значит: что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное дело К.Д.Ушинский
29 29 Компоненты навыка чтения НАВЫК ЧТЕНИЯ Техническая сторона Смысловая сторона ПравильностьПонимание прочитанного (осмысленность) Темп (скорость) Способ чтенияВыразитель- ность Динамика скорости
30 30
31 31
32 32
33 Протокол проверки техники чтения верно прочитанные слова число ошибок
34 34 Создание сборника для проверки техники чтения
39 Причины возникновения трудностей младших школьников при обучении чтению Выявлены группы риска
40 Механизм чтения. текст Зрительная функция Речеслуховая функция Речедвигательная функция Осмысление Память
41 Низкая скорость чтения затрудняет – смысловые единицы и затрудняет понимание прочитанного.
42 42 Особенности формирования когнитивного (познавательного) компонента Несформированность пространственного представления. Недостатки в развитии звукобуквенного анализа и синтеза. Недостатки в развитии познавательных процессов.
43 Трудности, связанные с индивидуальными психологическими особенностями детей Узкое поле зрения Регрессии (возврат глаза к уже прочитанному) Слабая концентрация внимания
44 ТРУДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ, ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ Педагогическая симптоматика трудностей Психологические и другие причины Задания для психодиагностики и коррекции Психолого- педагогические рекомендации Правильно прочитывается начало слова, а конец читается с искажениями (напр., "исповедь"вместо "исподволь ", "маяться " вместо "маятники", "выше" вместо "вышла", "дне" вместо "две") Недостаточность зрительного анализа слова (синкретичность восприятия) Задания 35,58,59,61, 62,64 Прочитывание слов с ошибками (пропуск букв, перестановка слогов, замена предыдущих букв после- 0 дующими) {напр., "заряд" вместо "разряд", "мушура" вместо "мишура ", "апаликация " вместо "аппликация", "эксплюатотор" вместо "эксплуататор") Несформированность процессов произвольного внимания Задания 2,57,60 Недостаточность процессов зрительного анализа Задания 5,60,65,68,69 Индивидуальные особенности темперамента (холерический) Повысить концентрацию внимания, усилить самоконтроль Торопливость при чтении, что приводит к плохому пониманию прочитанного Повышенная возбудимость (холерический темперамент) Задание 70 Чрезмерная автоматизация навыка чтения Задание 70
45 45 Что делать?
46 Принципиальное изменение содержания дополнительной работы Нужно предлагать специальные задания не учебного характера
47 Развитие межполушарных связей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.