Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемatlyc.ru
1 Программа развития ГБОУ АО «Астраханский технический лицей»(тезисы) ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ, ВЫРАБОТКА ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ОБУЧЕНИИ КАК СРЕДООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
2 СОДЕРЖАНИЕ Введение Миссия, ведущие идеи, ценности, критерии, цели, задачи Программы развития Стратегический анализ факторов развития ГБОУ АО «АТТЛ» Стратегическая цель и направления развития Этапы выполнения Программы и механизмы её реализации Показатели эффективности и перспективный результат Программы развития План-график основных мероприятий
3 Основания для разработки программы: Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года и от N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена» Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
4 Приказ Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от ; Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года; Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы» Модель «Российское образование – 2020», принятая года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде. Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);
5 Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС); Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин ); Закон АО о воспитании и обучении детей - инвалидов на дому и порядке компенсации затрат родителей на эти цели от г. 47/ ;
6 Распоряжение правительства АО «О проведении эксперимента по организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья» от г 301-ПР; Распоряжение Министерства образования и науки АО «О реализации распоряжения правительства АО от ПР» 83 от г.; Положение о структурном подразделении ГБОУ АО «Астраханский технический лицей».
7 Основная цель программы Формирование инновационного мышления всех участников учебного процесса для обеспечения доступности и высокого качества образования, адекватного социальным потребностям и требованиям инновационной экономики России, г. Астрахани и Астраханской области на основе повышения эффективности образовательной деятельности лицея по критериям: качество, инновационность, компетентность, востребованность и экономическая целесообразность.
8 2. Интегрирование воспитательной деятельности образовательного учреждения образования с целью социализации личности в условиях инновационной экономики: - формирование духовно-нравственных ориентиров и воспитание школьников на основе традиций лицея - внедрение современных технологий воспитания; - внедрение системы портфолио как учащихся, так и педагогов в практику работы лицея. 3. Создание условий для развития здоровье сберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья педагогических работников и обучающихся, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса на всех уровнях образования: создание комфортной и безопасной, без барьерной среды в образовательном учреждении; внедрение здоровье сберегающих образовательных технологий и расширение возможностей занятий спортом; 4. Создание условия для внедрения новых механизмов управления, финансирования и ресурсного обеспечения образовательного учреждения - развитие общественно-государственного управления в образовании; - повышение роли ученического самоуправления; - использование всех ресурсов для открытости лицея в информационном пространстве; - совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения.
9 Сроки и этапы реализации программы Программа реализуется в годы в три этапа: Этапы реализации основных задач программы развития школы Реализация программы развития школы предусматривает следующие этапы: I этап – гг. Организационно-мобилизационный: - диагностика имеющейся материально-технической базы, мониторинг проблем, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы. II этап – гг. Экспертно-поисковый: - апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу лицея. III этап – гг. Итогово-обобщающий: - подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.
10 Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий Паспорт Программы развития. Введение 1. Миссия, ведущие идеи, ценности, критерии, цели, задачи Программы развития 2. Стратегический анализ факторов развития лицея, анализ проблем, на решение которых направлена Программа, обоснование необходимости и возможности их решения программными методами. 3. Стратегическая цель и направления развития ГБОУ АО «АТЛ» (целевые программы). 4. Этапы выполнения программы и механизм ее реализации. 5. Показатели эффективности и перспективный результат реализации программы развития лицея Программа будет реализована через выполнение целевых программ (проектов): «Качественное образование»; «Воспитательный потенциал образовательной среды»; «Школа – Вуз»; «Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья»; «Введение в наномир»; «Школа SEED»; «Дневник.ру»; «Цифровая школа 21 века»
11 Основные задачи программы 1. Достижение эффективности и высокого качества образования и воспитания за счет компетентностного подхода в обучении, модернизации форм и методов образовательного процесса, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, создания единого образовательного пространства: -обеспечение оптимальных условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития детей с разными потребностями, повышение доступности и вариативности качественного образования на всех ступенях; - создание условий для образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих учебное заведение; - формирование информационной компетентности всех участников образовательного процесса; -стабильность и повышение результатов внешних экспертных оценок на всех ступенях образования; -внедрение и совершенствование форм дистанционного обучения и инклюзивного образования ; -повышение роли и расширение вариативности дополнительного образования детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.