Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipk.zabedu.ru
1 Скиданова Л. А., проректор, директор КЦОКО ЗабКИПКРО
2 "Пространство образовательное" – education space – данное понятие отсутствует в Британской энциклопедии, БСЭ, Международной энциклопедии образования, Философском энциклопедическом словаре, Педагогической энциклопедии, Педагогическом словаре, Словаре русского языка в 17 томах и т.д. "Образовательное пространство" стало встречаться как речевой оборот в педагогической среде в конце 80-х годов 20 столетия, вошло в доктринальные документы: Закон об образовании, проект Федеральной программы образования в России и др. (Веряев А. А., Шалаев И. К. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства.) Единое образовательное пространство
3 ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ - пространство, на протяжении которого сохраняется общегосударственное единство в образовании при проведении децентрализации образования. Это сохраняет взаимосвязь и преемственность отдельных образовательных структур и соблюдение прав каждого гражданина государства на получение полноценного образования вне зависимости от места проживания. ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО – территория (регион), в котором государственными и общественными организациями обеспечивается унифицированный уровень(ни) (стандарт) образования. (Словарь педагогических терминов и понятий) Единое образовательное пространство
4 Потребность регионального управления развитием образования как системы приводит к необходимости смены его целевых ориентиров, которые связаны с обеспечением социальной функции образования. Во-первых, это цели формирования единого образовательного пространства, обеспечивающие высокоэффективную систему услуг и условий, отвечающих образовательным потребностям всех слоев и групп населения, данная цель была закреплена Законом Российской Федерации «Об образовании» в 1992 году в ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты». Единое образовательное пространство
5 Кроме того, единство федерального культурного и образовательного пространства прописано в ст.2 этого же Закона. Таким образом, в качестве одного из главных принципов, на которых основывается государственная политика Российской Федерации в области образования, можно выделить принцип единства федерального образовательного пространства, позволяющий каждому гражданину реализовывать своё конституционное право на получение образования всех уровней, а так же создающий основу академической мобильности обучающихся. Единое образовательное пространство
6 Одной из главных задач, поставленных перед работниками образования Законом Российской Федерации «Об образовании» (1992 год), была задача обеспечения образования по выбору. Всё это и определило необходимость перевода школ на работу по базисному учебному плану как одному из составных частей государственного образовательного стандарта, в котором был выделен федеральный, национально-региональный и школьный компоненты (Приказ МО РФ от г). Единое образовательное пространство
7 Необходимо подчеркнуть, что в нашем регионе, начиная с учебного года, проводилась работа по введению углубленного изучения предметов, что явилось подготовительным периодом к переходу на БУП. В связи с этим уже в учебном году, первом году работы по БУП, в школах края было более 25% классов-комплектов с углубленным изучением литературы, математики, физики, биологии, химии и других предметов. Работали школы и классы выравнивания, классы компенсирующего обучения. Всему этому предшествовала значительная организаторская работа органов управления образованием, методических служб, института повышения квалификации, ЧГПИ, педагогических училищ по подготовке и переподготовке кадров. Единое образовательное пространство
8 Разбалансированность образовательного пространства и нарастание кризиса в образовании, как отмечает М.В.Рыжаков, вызвана: неразвитостью социальных структур в системе образования; нарушением социальных приоритетов, неадекватностью средств защиты прав человека и, в частности, ребёнка на получение полноценного качественного образования; характером организации и управления в образовании, неспособностью обеспечить демократические методы решения собственных проблем; низким духовным потенциалом, недостаточной организационной культурой субъектов образовательного процесса, практическим исключением науки из нормального функционирования и развития системы образования. Единое образовательное пространство
9 Государственный образовательный стандарт второго поколения в условиях формирования гражданского общества в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина, так как в его основе лежит новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством. Следовательно, Госстандарт есть общественный договор, который обеспечивает баланс взаимообязательств и требований. В этом случае обучающие, их родители (законные представители), общественность вправе требовать от государственной школы выполнения взятых обязательств. Единое образовательное пространство
10 Таким образом, ГОС становится важнейшим средством стабилизации и развития системы образования и создаёт необходимые условия для сохранения единого образовательного пространства, как на территории России, так и субъекта федерации. Единое образовательное пространство
11 На наш взгляд, в крае создаются некоторые предпосылки для формирования такого пространства: учащиеся первых и вторых классов обучаются по новым ГОС; реализуется модель управления качеством образования на основе СМК ( системы менеджмента качества), портфолио учителя и ученика; развивается сетевое пространство для предшкольного, предпрофильного, профильного и другого инновационного образования; в школах края активно вводятся элективные курсы; в школах внедряются современные образовательные технологии; функционирует единая образовательная среда для реализации образовательных потребностей одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; Единое образовательное пространство
12 формируется вариативная сеть дошкольных учреждений, позволяющая родителям выбрать наиболее удобную форму обучения и воспитания ребенка; фактически в каждом муниципальном образовании работают учреждения общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов для детей дошкольного возраста; реализуются программы интегративного специального образования и воспитания детей; функционируют образовательные учреждения различных видов и типов, из них: средние общеобразовательные школы, школы с этнокультурным компонентом, с углубленным изучением предметов, гимназии, лицеи, центры образования, школы здоровья, вечерние (сменные) общеобразовательные школы, кадетская школа, школы с кадетскими классами, негосударственные образовательные учреждения, интернаты, специальная школа для детей с девиантным поведением, специальные коррекционные школы, учреждения дополнительного образования детей и др. Единое образовательное пространство
13 Таким образом, можно полностью согласиться с высказыванием Е. Ямбурга о том, что единое образовательное пространство не только генерализирующая идея, вокруг которой возможно выстраивать стратегию образования, но и та недалекая реальность, контуры которой проступают уже сегодня. Единое образовательное пространство
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.