Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzdravo-russia.ru
1 LOGO РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР «Система здоровьесохранения в условиях общеобразовательной школы» ГОУ «Школа здоровья» 1702
2 «Природа милостива: она запрограммировала организм с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю…» «… Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно…» Известный академик и кардиохирург Николай Михайлович Амосов говорил: ГОУ «Школа здоровья» 1702
3 В нашей школе созданы оптимальные условия по сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов. Аккумулирует и обобщает педагогический опыт по здоровьесохранению ресурсный центр ОУРЦ «Система здоровьесохранения в условиях общеобразовательной школы». В своей деятельности ресурсный центр ориентируется на распространение и внедрение в педагогическую практику результатов научно- методической и опытно-экспериментальной работы педагогического коллектива школы, направленной на формирование «Здоровьесберегающей образовательной среды». ГОУ «Школа здоровья» 1702
4 Дата регистрации г Дата регистрации г. Обеспечивает взаимодействие всех структурных подразделений Музейная педагогика Курсы МИОО Донозология Центр здоровья «Крепыш» Музей гигиены и здоровья Центр повышения квалификации специалистов ОУ Автономный центр оценки здоровья на основе анкетирования и донозологического обследования Ресурсный центр Образовательные интернет порталы ОУРЦ и сайт музея
5 Company Logo Освоение функций ресурсного центра. 2.Обучение педагогических работников на курсах повышения квалификации в области здоровьесбережения. Сроки и этапы реализации Проекта Программа осуществляется в г.г. Этапы Направления деятельности 1.Формирование и оформление образовательных инициатив в программы, проекты, локальные акты. 2.Диагностика потребностей социума и сетевых партнёров, заключение договоров. 3.Осуществление первичных обследований педагогических условий здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения. 4.Организация мониторинга образования учащихся в области здоровьесбережения – – – Оценка ожидаемых результатов. 2.Определение перспективных направлений развития –
6 Основные направления работы: Внедрение методов донозологического контроля в практику работы школ с целью формирования здорового образа жизни у школьников: анонимное компьютерное анкетирование; индивидуальное обследование на аппарате типа «Вита». Работа в рамках социально-педагогического проекта «Музей гигиены и здоровья» по формированию ЗОЖ: обучение здоровью, воспитание культуры здоровья у учащихся; проектно-исследовательская деятельность; экскурсии для учащихся ОУ округа; НПК «Учимся заботиться о здоровье». Профессиональная подготовка педагогов, способных организовать комплексные мероприятия по построению системы здоровьесбережения : курсы МИОО; Семинары. Координация взаимодействия структурных подразделений и служб школы: медицинская, психологическая, социально - педагогическая, логопедическая, методическая службы, администрация. Ресурсный центр Представление результатов деятельности ресурсного центра для трансляции передового педагогического опыта по здоровьесберегающим технологиям ОУ округа: семинары; выставки; отчеты; публикации. Использование новейших информационных технологий для трансляции передового педагогического опыта ОУ : интернет портал ОУРЦ; сайт Музея гигиены и здоровья.
7 Структура ОУРЦ представлена в виде схемы ГОУ «Школа здоровья» 1702
8 Партнеры ресурсного центра ГОУ «Школа здоровья» 1702
9 Company Logo При проведении донозологической диагностики мы получаем оценку статуса здоровья каждого обследованного ученика. После обработки полученных данных выявляем групповую оценку здоровья учащихся школы. Основное направление деятельности ОУРЦ - внедрение методов донозологического контроля в практику работы школ. Цель: формирование здорового образа жизни у школьников. Цель: формирование здорового образа жизни у школьников.
10 1 этап. Анонимное компьютерное анкетирование для всех учащихся школы. 2 этап. Индивидуальное обследование учащихся и педагогов на аппарате типа «Вита». 3 этап. По результатам анкетирования и донозологического контроля проводится целенаправленная просветительская работа с учащимися школы по вопросам профилактики заболеваний, соблюдения рационального режима дня и правил личной гигиены. Этапы донозологического контроля ГОУ «Школа здоровья» 1702
11 Курсы посетили педагоги ОУ: 2045, 852, 602, 638, 1810, интернат 7 Курсы посетили педагоги ОУ: 2045, 852, 602, 638, 1810, интернат 7 Профессиональный успех и высокие результаты в работе педагога, направленные на успешность ребенка обеспечивают: Курсы повышения квалификации по здоровьесбережению на базе ОУРЦ школы здоровья 1702 в учебном году. Цель: содействовать развитию профессиональной компетентности учителей в области овладения новыми формами организации здоровьесберегающего образовательного процесса
12 Создание центра по воспитанию гигиенической культуры. Проведение проектно- исследовательских работ и оформление экспозиций по темам гигиены и здоровья человека. Интерактивные экскурсии, беседы. Создание фонда гигиенических предметов. Научно- практическая конференция «Учусь заботиться о здоровье!» Проведение уроков с использованием материалов музея, экспозиций, фондов.
13 Музей гигиены и здоровья всегда открыт для посетителей. более 500 человек За текущий период учебного года музей посетили более 500 человек: родители наших первоклассников, родители будущих первоклассников, все учащиеся школы и воспитанники ДОУ 1818 и ДОУ более 500 человек За текущий период учебного года музей посетили более 500 человек: родители наших первоклассников, родители будущих первоклассников, все учащиеся школы и воспитанники ДОУ 1818 и ДОУ 1817.
14 Координация взаимодействия структурных подразделений и служб школы Логопеды Педагоги Психологи Администрация Ресурсный центр Взаимодействие всех структурных подразделений обеспечивает Центр здоровья «Крепыш» Медики Охрана и укрепление физического, психического и социального здоровья школьников
15 Центр не заменяет, а логично дополняет систему здравоохранения. У медицинской службы школы особая задача - работа с детьми, имеющими проблемы в физическом здоровье. Мониторинг состояния здоровья учащихся школы проводится в системе и позволяет сделать вывод об отсутствии отрицательной динамики по этому показателю. Проведение лечебных процедур в комплексе с организационно-педагогическими воздействиями является достаточно эффективным. В итоге уменьшается число детей, требующих диспансерного наблюдения и лечения.
16 Медицинские процедуры
17 ГОУ «Школа здоровья» 1702 Add Your Title Интернет портал «Музей гигиены и здоровья» Интернет портал ОУРЦ "Система здоровьесохранения в условиях общеобразовательной школы» Использование новейших информационных технологий За это время мы достигли научно-обоснованных, позитивных педагогических результатов и накопили достаточный опыт по вопросам здоровьесберегающей деятельности и для трансляции передовых инновационных технологий заинтересованным ОУ были созданы образовательные порталы:
18 Интернет портал ОУРЦ "Система здоровьесохранения в условиях общеобразовательной школы» Положение о деятельности ресурсного центра; Карта общих данных по деятельности ресурсного центра; Содержание деятельности ресурсного центра; Планирование работы; Курсы повышения квалификации; Образовательный портал «Образование и здоровье»; Мониторинг здоровья; Результаты работы центра; Методическая копилка для педагогов; Библиотека для родителей; Фотоотчеты с мероприятий; Полезные ссылки; 18 ГОУ «Школа здоровья» 1702
19 Интернет портал «Музея гигиены и здоровья» История создания нашего музея; Концепция; Виртуальная экскурсия по музею; Музейная педагогика; Проектные работы учащихся; Видео о гигиене и здоровье; Странички героев; Фотоотчеты; Полезные ссылки по музейной педагогике; 19 ГОУ «Школа здоровья» 1702
20 ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОМЦ ЦИТУО АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ ПЕДАГОГИ ДРУГИХ ШКОЛ УЧАЩИЕСЯ РОДИТЕЛИ Аудитория образовательных порталов УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ
21 СТАТИСТИКА ПОСЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЙ СОВОКУПНОСТИ САЙТ И ШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОРТАЛЫ ПО СТАТИСТИКЕ ОДНОГО ИЗ ИНТЕРНЕТ РЕЙТИНГОВ ПРОСМОТРЕЛИ БОЛЕЕ ТЫС. ЧЕЛОВЕК 21 ПО ПОСЛЕДНИМ ДАННЫМ ГЕОРАФИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ НАШИХ САЙТОВ ТАКОВА: Российская Федерация % Казахстан % Украина - 3.2% Беларусь - 1.9% Германия-7.7% Латвия - 1.3% Соединенные Штаты - 0.7% ГОУ «Школа здоровья» 1702
22 Распространение инновационных практик в вопросах здоровьесохранения Научно-практическая конференция «Учимся заботиться о здоровье», ш кола 1702, г. Круглый стол: Тема:«Школьной дорогой – к здоровью и успеху», школа 1702, ,школа 1923, г. Департамент здравоохранения города Москвы. Выступление Директора школы Лариной Г.Н. Тема: «Система формирования ЗОЖ в ГОУ «Школа здоровья» 1702 на основе принципов донозологической диагностики» Департамент здравоохранения города Москвы. Всероссийский фестиваль школ, содействующих укреплению здоровья в России: содействовать здоровью - повышать качество жизни», г. Семинары: Тема:«Определение уровня здоровья на основе принципов донозологической диагностики», ш кола 1702, г. Тема: «Организация здоровьесберегающей деятельности в начальной школе», ш кола 1702, 27.03г. Тема: « Системно – деятельностный подход в практике работы ОУ в рамках ФГОС». Выступление учителя начальных классов Саниной А.А. и 4 а класса по теме « Система формирования ЗОЖ на деятельностной основе», г. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: Выступление Киселевой С.П. Тема: Результаты анкетного опроса и донозологического контроля», г. Дни открытых дверей для родителей будущих первоклассников: , Выставки: Департамент образования города Москвы. Месячник «Здоровье -главная ценность жизни», г. Манеж. «Школьная ярмарка от А до Я». Школа представила опыт своей работы в области информатизации и методов компьютерного донозологического контроля, г. Курсы МИОО: «Здоровьесберегающие технологии в условиях модернизации современной школы», категория ЗДР-11, 05.окт по 7дек.2010 Открытие клуба "Здоровейка», школа Публикации в печатных изданиях и интернет ресурсах: Телеканал «Доверие», Учительская газета, журнал «Альфея», информационные издания ЗелОУО.
23 Фотоотчет о результатах деятельности ресурсного центра
24 Публикации результатов деятельности ресурсного центра О работе Ресурсного центра ГОУ «Школа здоровья» Интервью с директором школы Лариной Г.Н. на телеканале «Доверие», январь, февраль Интервью с руководителем Ресурсного центра Киселевой С.П. "Zelenograd.ru" - городской портал Зеленограда Статья о работе ресурсного центра.
25 Заключение Современный этап развития российского образования создает благоприятные условия для нового подхода к решению проблемы здоровья детей. Высокое качество образования, достижение которого является базовой идеей его модернизации, включает в себя понятие «цены» – потери здоровья и требует нового подхода к решению этой проблемы. Наш ресурсный центр, помогает создать единую систему, которая будет способна преодолеть негативную тенденцию ухудшения здоровья учащихся и эффективно решит проблему здоровья. ГОУ «Школа здоровья» 1702
26 LOGO ГОУ «Школа здоровья» 1702
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.