Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgmc.ivedu.ru
1 LOGO Рефлексия деятельности классного руководителя Единственная вещь в мире, которую мы способны изменить,- это мы сами, и в этом заключается наш единственный шанс изменить мир Уолт Уитмен
2 Company Logo Определимся с понятием Рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
3 Company Logo Рефлексивные свойства Способность отражать внутренний мир другого человека; Осознавать движения души другого человека; Понимать причины его поступков, при этом отдавать себе отчет; Умение бесстрастно анализировать свои действия; Просчитывать последствия; Контроль и оценка своего своего поведения.
4 Company Logo Педагог – это определенный тип сознания. Быть педагогом – значит уметь так изменять любую текущую ситуацию, чтобы твой партнер получал в ней какой-то импульс к Развитию становился умнее, добрее, смелее. Любая ситуация может быть педагогически преобразована– и ни одна ситуация не является заведомо педагогической. В том числе и урок Сидоркин
5 Company Logo Рефлексивная способность учителя планировать свои действия, учитывая их эффект на другого человека.
6 Company Logo Профессиональная рефлексия учителя это его способность отображать «внутреннюю картину мира» ученика
7 Company Logo Первый аспект деятельность учителя - Ученик РЕШИТЬ СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРЕДСТАВИТЬ ПОНЯТЬ, НЕ ПОДМЕНЯЯ ПОД СЕБЯ Что будет стимулировать его развитие ЦЕЛЬ ЕГО РАЗВИТИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК УЧЕНИК Рефлексивно думать для учителя значит…
8 Company Logo Радуга рефлексии учителя Отображение ученика Действия, направленные на развитие Условия Чувства, переживания СИСТЕМНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9 Company Logo Второй аспект деятельности учителя - Учитель Обратиться к самому себе! только став исследователем, постоянно перестраивающим свой профессиональный мир в ответ на неожиданные и озадачивающие его события реальности обретает профессиональное мастерство.
10 Company Logo Радуга рефлексии Учителя Ориентация на новые ценности динамично развивающегося общества Открытость новому опыту в меняющихся условиях профессиональной деятельности Социальная адаптабельность
11 Company Logo Рефлексия Учителя Внутренний мир Учитель Социальная адаптабельнсть Кто я? В чем моя роль? Во имя чего я работаю? способность к анализу, осмыслению и конструированию смыслообразующей ценностной основы своей деятельности, основанной на отражении себя как субъекта деятельности, личности и индивидуальности в системе общественных отношений.
12 Company Logo Профессиональная рефлексия Рефлексировать – значит задавать себе главные вопросы: Что я сейчас делаю и почему? Как он это делает Что делает Хороший учитель
13 Company Logo Вывод рефлексивный учитель – это человек, склонный к сомнению, к допущению, не принимающий на веру прописные истины и не позволяющий себе хвататься за первую пришедшую в голову мысль. рефлексия в педагогической деятельности - это процесс мысленного (предваряющего или ретроспективного) анализа какой-либо профессиональной проблемы, в результате которого возникает личностно окрашенное осмысление сущности проблемы и новые перспективы ее решения.
14 Company Logo Вывод: рефлексивный учитель – это думающий, анализирующий, исследующий свой опыт профессионал. это внимательный слушатель, умный наблюдатель, проницательный собеседник. это вечный ученик своей профессии» Дьюи
15 Company Logo «опыт + рефлексия = развитие» Д. Познер
16 Company Logo Какие приметы в практической деятельности учителя могут выдавать в нем качества мудрого человека? способность быть наблюдательным и восприимчивым, видеть сущность явлений и уметь принимать разумные решения в сложных профессиональных обстоятельствах; быть открытым к любой информации и согласовывать разные точки зрения; понимать и принимать проблемы других людей; не быть категоричным в суждениях и оценках, быть критичным в оценке любого знания, в том числе и собственного.
17 Company Logo Рефлексия учителя в учебном взаимодействии с учеником Ведущая идея стратегии учителя ТрадиционнаяГуманистическая Центральная фигура учительученик Управлениеавторитарноерефлексивное ОсобенностиУчитель- субъект, ученик - объект Учитель и ученики равноправные субъекты Пример: поддержание дисциплины на ОМ жесткий контроль соблюдения правил поведения всеми учащимися меняется организация ОМ
18 Company Logo Что позади нас и что впереди нас – мелочь в сравнении с тем, что внутри нас. Ралф У. Эмерсон
19 Company Logo Литература: Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. Пер. с англ. Н.М.Никольской. – М.: Совершенство Митина Л.М. Психология развития конкурентноспособной личности. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК» Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю.Н.Кулюткина, Г.С.Сухобской - М.: Педагогика Сухобская Г.С. Психология в управлении. – СПб.:СПбГУПМ Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – 2-ое изд., перераб. и доп. – С-Пб.: 2002 Хуторской А.В.Современная дидактика: Учебник для вузов. – С-Пб, 2001
20 Company Logo Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.