Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.bookunion.ru
1 Наступила ли пора занести книжные магазины в Красную книгу России?
2 Сокращение количества книжных магазинов в России, тыс. * оценка Рубакина Н.А., российского просветителя 19-го века (издание 1911 года «Среди книгъ») 2
3 Динамика сокращения книжных магазинов Название книготорговой организации Кол-во книжных магазинов* ТОП-книга6020 2Буква269**378** 3Новый книжный – Буквоед132**236** 4Библиосфера500 5МДК3842 6Амиталь34**40** 7ПродаЛитЪ28**40** 8Снарк240 9Магистр20 10Букбери170 11Чакона1218** 12СПб Дом Книги130 промежуточный итог Независимые магазины (оценочно) Итого Для сравнения: количество точек по продаже спиртных напитков только в Ленинградской Области составляет ! *доклад ФАПМК «Книжный рынок России – 2012» ** данные компаний 3
4 Выводы 1.Сокращение количества магазинов в России за 4 года составило около 20 %. 2.За 4 года книжная отрасль зафиксировала не менее 5 громких банкротств, включая банкротство лидера рынка. 3.В ближайший год закроется еще не менее 200 книжных магазинов. 4.Сокращение книжной инфраструктуры в сегодняшней ее динамике носит критический характер и требует радикального конструктивного реагирования со стороны государства, СМИ, отраслевого бизнеса. 4
5 Сокращение доли книг в выручке Название компании Доля книг в выручке компании Размер сокращения доли книг в выручке Новый Книжный87,5 %73,0 %- 14,5 % 2Буквоед65,8 %60,0 %- 3,7 % 3МДК70 %65 %- 5,0 % 4Буква77 %71 %- 6,0 % 5ПродаЛитЪ85 %60 %- 25,0 % 5
6 Сравнение средней цены продажи книг и тиражности Рост средней цены продажи книги с 2008 по 2012 год составил 51% * прогноз ** данные книжной сети «Буквоед» *** данные ФАПМК 6
7 Сокращение кадровой базы активных книжников 1.Банкротство и закрытие книжных сетей ведёт к сокращению количества книжных команд. Многие книжники покидают книжную отрасль, унося опыт и знания. 2.Новые кадры образуются значительно медленнее скорости «выбытия» 3.Книжное дело и книгораспространение жизнеспособно только в размере кадровой базы ! 7
8 Пути выживания и развития книжных магазинов 1.Консолидация и присоединение к сетям или вступление во франчайзинговый договор 2.Выкуп помещения в собственность 3.Стратегия развития. Создание уникального по ассортименту и отношениям с клиентами магазина (до прихода в локацию сетей) 8
9 Инициативы «Общественной стратегии развития чтения» 1.Развитие общественного представления о кризисе книжной отрасли, причинах роста цен и сокращения книжных магазинов (Информационная политика в СМИ) 2.Консолидация и развитие активной позиции граждан о необходимости развития книжной сети в регионах (по аналогии со спортивной инфраструктурой,детскими садами). Действия: сбор подписей под Программой развития чтения в РФ, запросы в региональные органы власти,открытие книжных магазинов в регионах в качестве предпринимательской инициативы 3.Задействование ресурсов широкого круга читателей для популяризации чтения в Интернете – активный обмен информации о лучших книгах, о прочитанном, об идеях и инициативах развития интереса к чтению (блогосфера,соцсети, круги общения) 4.Формирование пула журналистов, освещающих проблемы чтения, новости книжного дела, разъяснения о следствиях снижения грамотности россиян. 5.Подключение СМИ, крупных коммуникационных компаний, розничных сетей к реализации «Общественной стратегии развития чтения» 9
10 Инициатива создания «Общественной стратегии развития чтения» Все желающие принять участие разработке проекта «Общественной стратегии развития чтения» могут присоединиться заявив своё желание по адресу эл.почты : (Котов Денис) Или в Российский Книжный Союз : телефон 8 (495) (Павлова Елена) 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.