Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемii.tsu.ru
1 «Большой процесс» – технология открытого образования Т – клуб (Клячина О.З., Зюрина Т.А., Вершинина Е.В., Вылегжанина И.А.) г. Чайковский Пермский край
2 Технология продуктивного содиалога (Большой процесс) концептуально основывается на сочетательном диалоге А.Г. Ривина, принципиально строится на: добровольности участия, особой организации образовательного пространства, организации работы с текстами – шедеврами человеческой мысли, использовании методики А.Г. Ривина (поабзацное чтение, озаглавливание, пересказ), разновозрастном составе участников, возможности пролонгированного содержательного и продуктивного общения в парах и малых группах по типу взаимоотношений «сотрудничество».
3 Прогнозируемые результаты участия в Большом процессе: усиление интеллектуальной мощи (коллективное и индивидуальное), выстраивание субъект-субъектных отношений участниками Большого процесса, рождение индивидуального интеллектуального продукта у каждого участника БП и человеческого отношения к продукту со стороны других участников Большого процесса.
4 Что такое «Большой процесс» (рабочее определение) Образовательная технология «Большой процесс» – это процессная система активной совместной деятельности учащихся и преподавателей (числом не менее 30 человек) по планированию своего учения, организации его в различных формах (индивидуальной, парной, групповой и коллективной), ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного общественно значимого результата при обеспечении комфортных условий его участникам.
5 Как устроен Большой процесс? ЭтапыЗадачи Подготовительный зафиксировать внимание на роли вопроса в познании, ввести понятия «открытый» и «закрытый» вопрос провести тренинг по освоению алгоритма работы в ПСС Изучение текстов познакомить с нормами предстоящей работы презентовать тексты запустить БП координировать (при необходимости) деятельность участников Обсуждение текстоворганизовать и провести тренинг по освоению норм делового общения (РАНАДО) Помочь в организации обсуждения текстов в малых группах и подготовкк 1 доклада от группы координировать пленарное обсуждение выступлений Рефлексивныйзапустить и провести опрос мнений Содействовать написанию индивидуального рефлексивного текста
6 Как устроен Большой процесс? требования к тексту достаточно сложен интересенимеет ограничен- ный объем требования к участнику сам выбрал текст хочет освоить текст нацелен на подготовку доклада по тексту требования к взаимодей- ствию сменность партнеров сменность ролей в паре диалогич- ность
7 Великие о роли вопроса Тот, кто задает вопрос, глупец в течение пяти минут, тот, кто его не задает, глупец всю свою жизнь. (Китайская поговорка) Знание может быть только у того, у кого есть вопросы. (Генри Форд) Нужно уметь правильно формулировать вопрос. Это половина дела. А вторая половина – умение услышать ответ… Человек весь состоит из вопросов, а жизнь и окружающий мир – из ответов на эти вопросы. Определи последовательность занимающих тебя вопросов, начиная с самых важных. Потом настройся на то, чтобы воспринять ответы. Они повсюду – во всяком событии, во всякой вещи. (Борис Акунин)
8 Знание человечества становится твоим, если ты –сам ставишь ВОПРОС - и это путь к личному знанию; –сам ищешь способ ответа и ОТВЕТ - путь к образовательной мобильности и культурной грамотности; –можешь представить найденное ЗНАНИЕ как приращение твоего ОБРАЗА - увидеть себя нового в других, как в зеркале.
9 Вопрос – ответ – образовательная история Вопрос больше ответа. Вопрос - это то, что рождается на пересечении индивидуальной жизни и истории рода человеческого, резонанс, через который возможна встреча личности с культурой. Ценность индивидуальной образовательной истории в том, что на каждый вопрос можно найти ответ именно в тот момент твоей жизни, когда он для тебя актуален.
10 «Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения» Г.Лихтенберг
11 Тексты 1. ЖИЗНЬ2. ОБЩЕСТВО 1.1. Различение Триединство Триединство Управление 1.4. Три вида информации 2.1. Общество 2.2. Закрытое и открытое общество 2.3. Задачи социологии 2.4. Глобализация 2.5. Виды власти 2.6. Копное право 2.7. Закон времени ОБРАЗОВАНИЕ4. ЧЕЛОВЕК 3.0. Введение Иллич 3.1. Рекомендация обр.проектов 3.2. Обмен навыками 3.3. Подбор партнеров 3.4. Профессиональные педагоги 3.5. Калокагатия 4.1. Строй психики 4.2. Воля 4.3. Потребности 4.4. Методология познания 4.5. Волевая регуляция поведения и свобода воли Формирование нравственных основ личности (П.Ф.Лесгафт) Формирование нравственных основ личности (П.Ф.Лесгафт) 67
12 Алгоритм работы в первой паре Хозяин текста 1. Отдает свою тетрадь в руки помощника. 2.Читает фрагмент текста, останавливается там, где для него завершился смысловой абзац. 3. Отвечает на вопросы помощника. 4. Формулирует главную мысль абзаца и заголовок к нему. 5. Меняется ролями. Помощник 1. Внимательно слушая, ждет, когда хозяин текста остановит чтение. 2. Задает хозяину текста вопросы-помощники. 3. Записывает в тетрадь хозяина вопросы, главную мысль абзаца, заголовок к абзацу. 4. Меняется ролями
13 Вопросы- помощники 1. Почему ты остановился именно здесь? 2. Все ли слова тебе понятны в этом фрагменте текста? 3. Где можно узнать значение непонятных слов? 4. Какие слова (фразы) считаешь ключевыми для данного фрагмента? 5. На какие вопросы дает ответ этот абзац? 6. Какие вопросы возникают после прочтения данного абзаца? 7. Как связан этот абзац с другими частями текста? 8. Как можно выразить главную мысль этого фрагмента? 9. Как можно озаглавить этот абзац?
14 Алгоритм работы в парах Хозяин текста 1. Отдает свою тетрадь в руки помощника. 2. Пересказывает содержание проработанных абзацев 3. Продолжает чтение текста, останавливается там, где для него завершился смысловой абзац. 4. Формулирует главную мысль абзаца и заголовок к нему. 5. Отвечает на вопросы помощника. 6. Меняется ролями. Помощник 1. Слушает пересказ проработанных абзацев 2. Ждет, когда хозяин текса остановит чтение. 3. Задает хозяину текста вопросы- помощники. 4. Записывает в тетрадь хозяина вопросы, заголовок к абзацу. 5. Меняется ролями.
15 Примерные вопросы для подготовки выступления на малой группе Что ты знаешь об авторе текста? Чем ты руководствовался, когда выбирал данный текст? Какие идеи текста ты считаешь главными? С какими позициями автора ты согласен, почему? Какие позиции автора у тебя вызывают недоумение, протест? Почему? Какие открытые вопросы у тебя появились по ходу чтения текста? Как ты предполагаешь с ними работать дальше? Что в тексте вызвало у тебя наибольший интерес? Почему?
16 «Истина должна быть пережита, а не преподана» Чжуан-Цзы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.