Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkarpov-school.3dn.ru
1 Структура методической службы лицея Директор школы Психологическая служба Медицинская служба Методический совет лицея Руководители ШМО Творческие группы учителей Курсы повышения квалиф.Связь с Вузами Школа молодого учителя Школа педагогического мастерства Научное общество учащихся «Исток» Аттестация учителей Библиотечно- информационная служба
2 Важнейшие задачи методической службы лицея Внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических технологий; Совершенствование планирования Совершенствование видов и форм диагностики и контроля, аналитической деятельности Активизация работы ШМО и кафедр Совершенствование организации творческой исследовательской деятельности педагогов и учащихся Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта учителей Формирование учебного плана с учетом уровня развития и потребностей учащихся Освоение и внедрение в практику работы компьютерных технологий
3 Методический совет лицея
4 Научно-методическая работа Организация деятельности по трём направлениям: Диагностико- аналитическая Организационно- педагогическая Коррекционно-консультативная
5 Формы организации методической и научно- экспериментальной работы Педсоветы, педагогические чтения и научно- практические конференции Семинары – практикумы, деловые игры Мастер - классы, творческие отчёты, смотры творческих работ Психолого-педагогические консилиумы, круглые столы Единые методические дни Предметные недели Коллективная разработка и защита проектов
6 Исследовательская работа учителей Способствует повышению уровня профессионального мастерства учителей Помогает внедрению достижений науки и передового педагогического опыта в практику работу школы Стимулирует развитие педагогического творчества
7 Информационные технологии в школе Программа « Информатизация лицея» Компьютеризация школы ( 2 компьютерных кабинета, кабинет интерактивного обучения, персональные компьютеры ) Управление школой (МС) -творческая лаборатория учителя -банк передового опыта -мультимедийные презентации ШМО и кафедр -создание электронных пособий -банк методических разработок -компьютерная диагностика и мониторинг Применение ИКС в предметном обучении
8 Основные проблемы в деятельности лицея: Низкая доля числа родителей активно участвующих в учебно- воспитательном процессе Проникновение в детское сообщество школы ценностей « общества потребления» ( во многом благодаря информационной политике) Заметное падение интереса к учёбе у значительной части учащихся 7-8 классов Использование новых информационных средств обучения недостаточным количеством педагогов школы Недостаточность вариативности в традиционном делении классов на фиксированные профили Снижение в структуре выбора старшеклассниками профильного обучения доли агротехнологического профиля
9 Методическая тема лицея «Создание для обучающихся оптимальных условий по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологической среде »
10 Ресурсное обеспечение программы развития лицея Организационно-управленческий ресурс Кадровый ресурс Миссия и имидж лицея как ведущий ресурс её развития Инновационные процессы как ресурс повышения качества образования Система ценностных отношений как приоритетный ресурс Дополнительное образование как здоровьесберегающий ресурс Финансовый ресурс Материально-технический ресурс Социокультурное взаимодействие лицея и среды как основополагающий ресурс Контроль как условие ресурсного обеспечения Гуманитарная экспертиза – ресурс общественно- государственного управления
11 Основные направления программы развития лицея Разработка и совершенствование содержания образования в лицеи, обеспечение преемственности с другими образовательными уровнями. Создание условий для участия учащихся в формировании содержания образования; Обеспечение учебного процесса новым поколением учебников, учебных пособий и другой литературой; Развитие и поддержка авторских учебных программ ; Развитие научно-исследовательской и иной творческой деятельности педагогов и учащихся. Осуществление качественного контроля за учебно- воспитательным процессом Продолжить реализацию программы информатизации образования. Повышение уровня профессиональной компетенции учителей и стремление к профессиональному развитию.
12 Приоритетные стратегические цели образовательной программы и программы развития : Воспитание у каждого учащегося чувства уважения человека, его прав и свобод, готовности защищать честь и достоинство свои и других людей, противостоять деструктивным контркультурным и асоциальным процессам и явлениям; Формирование у учащихся универсальных познавательных способностей и компетентностей, обеспечивающих интеграцию знаний в целостное гуманистическое мировоззрение; Качественная подготовка к продолжению образования в университетах и формирование « компетентности к обновлению компетентностей» в непрерывном образовании на протяжении всей жизни; Формирование у учащихся полноценной российской идентичности ( гражданского самосознания, патриотизма, толерантности), способности к ответственному самоопределению в современной науке и культуре; Развитие у учащихся способности к свободному и ответственному социальному действию( в том числе ответственному выбору жизненной стратегии и, в частности, профессии), формирование опыта демократического поведения, ответственной заботы друг о друге, коллективно-творческой деятельности.
13 Задачи программы развития школы Привести содержание образования в школе в соответствие с требованиями государственного образовательного стандарта, с запросами и возможностями учащихся, перспективами их дальнейшего развития; Сформировать дидактическую модель педагогического процесса, обеспечивающего интеллектуальное и духовно- нравственное развитие личности, её креативных способностей; Создать воспитательную систему, ориентированную на формирование ЗОЖ у учащихся, механизмов самоуправления и саморазвития, совершенствование личностных возможностей приобщения к социокультурным и образовательным ценностям..
14 Критерии для оценки степени реализации Программы развития школы Качественная успеваемость Общая успеваемость Охват учащихся кружковой, клубной и студийной работой в соответствии с их выбором Отсутствие правонарушений Наличие в составе педагогического коллектива преподавателей высшей, первой категорий Снижение заболеваемости
15 Ожидаемые результаты Программы развития школы Целенаправленно реализуя все положения Программы, школа выпустит в жизнь выпускника, способного к следующему: Адаптации и самореализации в изменяющихся экономических и социокультурных условиях Сохранению собственного здоровья и высокой работоспособности в неблагоприятных условиях жизни и труда Осознанному профессиональному выбору с учетом потребностей региона, а также своими интересами и способностями Творческому решению задач взаимосвязи традиций и инноваций в жизненных ситуациях, в учёбе, в труде, в семье. Продолжению образования, самообразованию, устойчивому саморазвитию на основе высокой мотивации достижений успеха в жизнедеятельности.
16 Творческое сотрудничество с кафедрой управления ИРО РТ Совместная деятельность осуществляется по следуюшим направлениям: -совместная разработка программы и концепции развития школы -разработка плана и программы экспериментальной работы -проведение научно-методических семинаров и конференций с целью учебы слушателей курсов- категории управленцев. -совместные совещания ( педсоветы, психолого- педагогические консилиумы, учеба педколлектива в связи с исследуемой проблемой)
17 Профессиональные конкурсы
18 Профессиональные конкурсы учителей Название конкурсаФамилия учителя Результат Российский конкурс «Лучший учитель РФ» 2006,2007,2008 В рамках приоритетного национального проекта « Образование» Ширяева М.М. Никонова Л.Н. Савельева С.Ю. Кельмурзина Т.С. Победители и участники Республиканский конкурс « Наставник» Игнатьева О.Н. 3 место Муниципальный конкурс « Учитель года » Игнатьева О.Н. Гаязова Л.М. Ширяева М.М. Победители по номинациям Республиканский конкурс «Классный руководитель- 2010» Росихина Г.Ш.3 место Республиканский конкурс « Педагогический Олимп» Игнатьева О.Н. Победитель Всероссийский конкурс « Открытый урок» Савельева Королёва Э.Н. Диплом
19 Смотры-конкурсы предметных кобинетов 2009 год 1 место – методический центр 1 место – английский язык 1 место - кабинет географии 2 место - кабинет химии 1 место - кабинет кулинарии 3 место - кабинет технологии
20 Научное общество учащихся 9-11 классов «Исток» Добровольное творческое объединение школьников деятельности под руководством педагогов, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно- исследовательской и опытнической деятельности под руководством педагогов, ученых, специалистов « Майского».
21 Научно-практическая конференция по краеведению«Карповские чтения»
22 Школьный ОЛИМП
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.