Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.sibfo.ru
1 Опыт участия студентов КемГУ в корректировке комплексных планов социально-экономического развития (КПСЭР) муниципальных образований (МО) В.А. Шабашев, д.э.н., профессор, завкафедрой экономической теории ЭФ КемГУ, академик МАН ВШ, заслуженный работник высшей школы РФ
2 Опыт участия студентов КемГУ в корректировке комплексных планов социально-экономического развития (КПСЭР) является весьма ценным по следующим соображениям: студенты получили возможность изучать реальные социально-экономические процессы. Ведь сейчас, в большинстве своем, доступ к информации о деятельности предприятий МО ограничен, порою невозможен; появился шанс у студента реализовать себя как творческую личность; студент получил возможность апробировать на практике различные методы: SWOT-анализ, социологический опрос и др.;
3 студент, изучающий социально- экономические процессы в городе, в районе, где он живет, невольно формирует в себе чувство ответственности, сопереживания по поводу развития своей территории. Это и есть шаг к созданию гражданского общества, к заботе о развитию малой родины. Логично, что проект назван «Малая родина»; очень важно, что студент, хорошо себя проявивший, может быть принят на работу МО после окончания вуза.
4 Для вовлечения в этот процесс была проделана большая работа в областных органах власти, в МО и в вузах: Проведено областное совещание руководством области с приглашением ректоров вузов, руководителей МО, ученых, студентов. Разработан план-график работы по привлечению студентов к корректировке планов.
5 Определены примерные темы дипломных и курсовых работ, научные руководители, кураторы из МО. Кстати, научное руководство осуществляли те же преподаватели, что участвовали в разработке КПСЭР МО в г. Областные органы: облсовет, главный федеральный инспектор по Кемеровской области Колесников И.В. и департаменты образования и науки регулярно контролировали сроки выполнения графика.
6 Основные формы участия студентов и результаты по девяти МО (Анжеро-Судженск, Белово, Березовский, Калтан, Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск, Юрга, Беловский район): 1.Участие в SWOT- анализе социально- экономического развития МО, в обработке этих материалов, сравнение с планами 2007 года. 2.Проведение социологического опроса разных групп населения, обработка этого опроса, сравнение с планами 2007 года. 3.Обсуждение вместе с научными консультантами и руководителями МО направлений корректировки целей и задач КПСЭР.
7 4. Выполнение бизнес- планов по отдельным заданиям и проектам ( более 10), например: Разработка бизнес-плана частного детского сада. Разработка бизнес-плана по коммерческому использованию отходов деревообрабатывающей промышленности. Разработка программы индивидуального жилищного строительства. Разработка бизнес-плана глубокой переработки угля с использованием инновационных технологий.
8 Разработка программы развития рекреационного потенциала. Разработка проекта внедрения системы электронного документооборота. Разработка бизнес-плана производства замороженных овощных смесей с использованием инновационных технологий.
9 5.Выполнение курсовых и дипломных работ. Ряд дипломных работ защищены (29). Ряд будут защищены в июне 2011 года (более 50 дипломных работ). Темы дипломных работ посвящены проблемам: качества жизни, безработице, рынка услуг, транспорта, ЖКХ, социальной защите населения, жилья, образования, здравоохранения, культуры, малому бизнесу, охране окружающей среды.
10 6.Ряд материалов студентов, проходивших производственную практику в МО, на предприятиях, предложено включить в аналитическую часть КПСЭР. 7.Студенты принимали участие в обсуждении КПСЭР не только в своих творческих группах, но и на оперативных совещаниях, коллегиях администраций городов.
11 Можно привести наиболее интересные результаты. В г. Юрге в ходе SWOT- анализа, который организовал и проводил я сам, активное участие принимали члены молодежного парламента, студенты Юргинского технологического института Научно- исследовательского университета ТПУ, филиала КемГУ и ТГУ. Они же обрабатывали эти материалы, а также участвовали в формировании, в работе инновационно- технологического центра.
12 Инновационно-технологический центр и связи с рынком товаров (услуг) и новшеств
13 Структура городского промышленно-инновационного комплекса
14 Этот центр, в свою очередь, является стержнем городского промышленно-инновационного комплекса. Он отражен в КПСЭР городского округа Юрга. Это моногород, 70 % объема реализации продукции дает Юрмаш. Поэтому такой комплекс с учетом участия Юрмаша, образовательных учреждений, средних, малых предприятий и органов муниципальной власти будет способствовать инновационному развитию города.
15 В г. Кемерово разрабатывается усилиями студентов Кемеровского института РГТЭУ и КемГУ система более рационального размещения малых предприятий. В КПСЭР г. Кемерово включены мероприятия по формированию системы запросов предприятий на инновации и выявлению возможностей вузовской и академической науки и их реализацию.
16 Основные проблемы: 1.Слабая финансовая база МО, не позволяющая финансировать не только интересные полезные проекты студентов, ученых, но и обеспечивать в полной мере текущие обязательства, в том числе и те, что переданы с федерального уровня на муниципальный.
17 2.Методика подведения итогов деятельности МО, состоящая почти из 100 показателей – громоздка. Показатели исходные и удельные сведены в кучу. Есть требования социологических опросов – кто и как, с каким качеством будет проводить, ответа нет. Нужна единая система соц. опросов по области. Свертку показателей трудно признать корректной. Интегрального показателя нет.
18 3.Нет строгой, научно обоснованной системы дележа регионом трансфертов ресурсов, выделенных для муниципальных образований. 4.Плодотворная работа творческих студенческих групп возможна на более длительном отрезке времени: год-два.
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.