Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdocs.gsu.by
1 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ ГЕОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины
2 Острота современной экологической обстановки в мире, характеризующейся противоречиями во взаимоотношениях общества и природы, сложность ее преодоления требует экологически грамотного, высоконравственного, эстетически воспитанного молодого поколения. Формирование экологической культуры студента одна из актуальных и приоритетных задач современного вуза Республики Беларусь.
3 Экологическое воспитание на факультета осуществляется через различные формы деятельности. С 2010 г. команда факультета приняла участие в республиканском туре 4-ой Международной студенческой олимпиады «Экологическая безопасность», проходившей в г. Гродно на базе Гродненского государственного университета им. Я. Купалы. В данной работе представлены: 1.Общая информация о конкурсе и команде факультета; 2. Презентация команды факультета по теме «Генетически модифицированные продукты», с которой студенты выступали на конкурсе; 3. Отчет по экскурсии студентов по г. Гродно
4 В апреле 2010 г. команда геолого-географического факультета, состоящая из студентов 3 курса группы ЭК-31 специальности «Геоэкология» принимала участие в республиканском туре 4-ой Международной студенческой олимпиады «Экологическая безопасность», проходившей в г. Гродно на базе Гродненского государственного университета им. Я. Купалы. Студенты кафедры (Бондаренко Елена, Дроздова Анна, Самусенко Владимир, Фролов Леонид) впервые принимали участие в мероприятии подобного уровня. Но следует отметить, что в условиях все возрастающего интереса к экологической составляющей высшего образования, а также к инновационным технологиям в образовании роль подобного рода студенческих форумов является очевидной. Программа олимпиады включала в себя теоретический и практический туры, подготовка к которым потребовала от студентов умения ориентироваться в обширном материале по экологической тематике, а также обзорную экскурсию по г. Гродно и поездку в агроусадьбу. Теоретический тур включал в себя четыре блока и, в общей сложности, состоял из 100 заданий, которые соответствовали тематике олимпиады. Практический тур предполагал подготовку командами компьютерной презентации на тему «Генно-модифицированные организмы: польза или вред?». Хотелось бы отметить достаточно успешное выступление наших студентов и их довольно высокий уровень подготовки, а также то, что мероприятия подобного рода способствуют повышению уровня знаний студентов, стимулируют их к дальнейшему росту в образовательном и далее в профессиональном плане, и что немаловажно, расширению межвузовских связей. В настоящее время команда готовится к выступлению на конкурсе 2011 г.
5 Генетически модифицированные продукты – растения, в ДНК которых введен инородный ген другого растения или животного.
7 Из-за недоказанности безвредности ГМП на здоровье человека и природы возникли ряд международных проблем: 1.Неконтролируемое распространение семян ГМ растений может привести к аллергическим реакциям в организме человека. 2. Из-за высокой приспосабливаемости ГМ растения могут вытеснять другие виды, тем самым уменьшая биологическое разнообразие.
9 3. Данные организмы могут вызвать устойчивость паразитов и сорных растений к воздействию пестицидов. 4. Могут вызвать мутированные изминения в структуре ДНК у других живых организмов.
11 Риски: 1. МЕДИЦИНСКИЕ 2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ 3.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
12 1. МЕДИЦИНСКИЕ РИСКИ - токсичность и аллергенность продуктов, -биосинтез которых контролируется трансгенами; -опасность появления новых, более опасных бактериальных и вирусных патогенов вследствие горизонтального переноса генов; -неконтролируемое распространение вакцин
13 2. Экологические риски: - Неконтролируемое распространение потенциально опасных трансгенных организмов. - Распространение ГМО может вызывать горизонтальный перенос трансгенов в биоту, и, как следствие, возникновение мутантных организмов с непредсказуемыми свойствами с одной стороны, и поражение нецелевых растений, насекомых и других животных, бактерий продуктами экспрессии трансгена или избытком пестицидов.
14 3. Экономические риски: - возделывание генно-модифицированных сортов сельскохозяйственных культур приводит к росту себестоимости сельскохозяйственной продукции, ставит под удар фермерство, особенно те хозяйства, которые занимаются органическим сельским хозяйством. -Фермеры будут более зависимыми от крупных поставщиков семян. Им потребуется проведение сложных и дорогостоящих мероприятий по предотвращению снижения генетической чистоты сортов. - Разорение фермерских хозяйств – закономерный результат распространения ГМО транснациональными корпорациями.
16 ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ 1. Усилить контроль за развитием ГМО 2. Создание зон свободных от ГМО 3. Запрет на выращивание и использование в приграничных областях
17 Трансграничное сотрудничество в области использования ГМП: 1. Соглашение о запрете на выращивание ГМО в приграничной зоне 2. Создание служб контроля за выполнением данного соглашения 3. Своевременное информирование о возможном использовании или ввозе ГМ продуктов на территорию государств 4. Создание единых критериев проверки продуктов.
18 В Республике Беларусь в настоящее время сорта генно-инженерных растений не выращиваются и не испытываются в окружающей среде. Однако исследования по генетической инженерии растений проводятся в ряде учреждений НАН Беларуси в рамках 10 проектов государственных программ фундаментальных и ориентированных фундаментальных исследований: Институте генетики и цитологии, Институте биофизики и клеточной инженерии, Центральном ботаническом саду, НПЦ по земледелию, НПЦ по картофелеводству и плодоовощеводству.
19 Направления исследований: создание сортов картофеля с устойчивостью к колорадскому жуку, к грибным и бактериальным болезням, к вирусам, сортов рапса и клевера с повышенной урожайностью, сортов клюквы, с измененным вкусом плодов. Однако ожидать в ближайшие годы появления на полях отечественных сортов генно-инженерных растений не приходится.
20 Генетически модифицированные или обычные продукты свобода выбирать для каждого человека!!!
21 Отчет по экскурсии студентов по г. ГРОДНО Руководитель команды – ассистент кафедры экологии Ковзик Н. А. со студентами
22 Пешая экскурсия включала осмотр архитектурных и этнографических памятников
23 Посещен государственный историко-археологический музей
24 Эмоциональный восторг вызвали обитатели Гродненского зоопарка
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.