Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ul-avia.com
1 Управляющий директор ОАО «УК «ОДК»Д.Ю.Колодяжный ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОГО АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
2 К основным тенденциям развития отрасли мирового авиадвигателестроения относятся: - консолидация авиадвигателестроительной отрасли в США и Западной Европе, где создано четыре крупнейших производителя - General Electric, Pratt & Whitney, Rolls Royce, Snecma; - развитие международной кооперации при создании новых авиационных двигателей; - применение современной методологии опережающей отработки новых технических решений и технологий с подтверждением их эффективности при испытаниях узлов, экспериментальных газогенераторов и демонстрационных двигателей; - создание семейств двигателей на основе базового газогенератора в широком диапазоне тяги - CF6, GE90, GEnx, RB211, Trent, PW2000, PW4000, CFM56, V2500; - регулярное ужесточение норм на шум и эмиссию вредных веществ (снижение NOx до гг. на 45-60%); - повышение экономичности двигателей самолетов гражданского и военного назначения (снижение удельного расхода топлива до 2025 г. на 20-30%). МИРОВОЕ АВИАДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ – ДИНАМИЧНО РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ОТРАСЛЬ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
3 Инновации в двигателестроении для гражданской авиации Двигатель SaM146 для ближнемагистрального пассажирского самолёта SSJ-100 Семейство перспективных двигателей для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн Инновации в двигателестроении для боевой авиации Перспективный двигатель для ПАК ФА Инновации в двигателестроении для вертолетов Перспективный двигатель для скоростного вертолета Инновации в энергетических газотурбинных двигателях ГТД-110 Инновации в производственной сфере Создание центров технологических компетенций (алюминиевое, магниевое и титановое литье и др.) Стратегией развития Объединенной двигателестроительной корпорации определены приоритетные инновационные проекты ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
4 Создание авиационного двигателя является сложной многопараметрической иерархической оптимизационной задачей, охватывающей весь жизненный цикл авиационного двигателя НТЗ и ОКР Разработка демонстраторов Разработка математических моделей различного уровня Совмещение, зачётность, эквивалентирование испытаний Разработка семейств двигателей на основе базового газогенератора ПРОИЗВОДСТВО Создание унифицированной производственно- технологической базы Формирование кооперации разработчиков Реализация комплексной программы формирования центров компетенции Внедрение в производство сберегающих технологий ЭКПЛУАТАЦИЯ Создание инфраструктуры послепродажного обслуживания Организация ремонтного производства Реализация программ улучшения характеристик надёжности Вторичное использование авиационных двигателей НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
5 5 ОАО «НПО «САТУРН» ВЕНТИЛЯТОР И КОМПРЕССОР НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОГЕНЕРАТОР ГАЗОГЕНЕРАТОР ОАО «АВИАДВИГАТЕЛЬ», ОАО «ПМЗ», ОАО «УМПО» ФГУП «ММПП САЛЮТ», ОАО «Авиадвигатель» ОАО «УМПО» ТУРБИНА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ОАО «АВИАДВИГАТЕЛЬ» ПЗ «МАШИНОСТРОИТЕЛЬ», «МЕТАЛЛИСТ-САМАРА», ОАО «ПМЗ» МОТОГОНДОЛА И РУ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КОРПУС И КП УЗЛЫ ЗПК ОАО «АВИАДВИГАТЕЛЬ» ИЗ ПКМ: ПЗ «МАШИНОСТРОИТЕЛЬ», ФГУП «УНИИ КМ». МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ: «МЕТАЛЛИСТ-САМАРА» ОАО «ПМЗ», ОАО «УМПО» FADEС и АГРЕГАТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ FADEС и АГРЕГАТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ОАО «Стар», ОАО «Инкар» КООПЕРАЦИЯ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ДВИГАТЕЛЯ ПД-14
6 Зубчатые колеса высокой точности из новых теплостойких сталей Блиски компрессора высокого давления Cварной ротор КВД Полая титановая лопатка вентилятора ВНЕДРЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Керамические покрытия на деталях горячей части Монокристаллические лопатки ТВД Угле-стеклопластиковые сотовые конструкции мотогондолы «Лёгкие» лопатки ТНД Корпус вентилятора композитной конструкции с заданными баллистическими характеристиками Промежуточный корпус крупногабаритное тонкостенное титановое литье
7 НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ДВИГАТЕЛЕ ПД-14 ВТИ-4 ОАО«ВСМПО» Паспорт 1732 Корпус задний, корпус обдува, задняя опора ТЗ ВКНА-1В, ФГУП «ВИАМ» ТУ Сопловые лопатки ТВД ТЗ , дог ВЖМ4, ФГУП «ВИАМ» ТУ Раб. лопатки 1, 2 ст.ТВД ТЗ , дог ВЖМ5, ФГУП «ВИАМ» ТУ Раб. лопатки 1, 2 ст.ТВД ТЗ р, дог ВТ25У, ОСТ ОАО«ВСМПО-АВИСМА» Диск 5 ст.КВД ТЗ ВВ751П, ОАО«ВИЛС» ТУоп Диски КВД 6,7,8 ст., ВЖ175, ОАО «СМК» ТУ Диски КВД 6,7,8 ст. ТЗ ВЖ172 Электросталь, Русполимет Корпус ТНД, корпус КС ТЗ ВКС170 ОАО «СМК» ТУ Вал ТНД ТЗ , ТЗ Сплав: γ-TiAl Раб. Лопатки ТНД ВВ751П, ОАО«ВИЛС» ТУоп Диски 1,2 ст. ТВД
8 Наружное сопло Т =150 о С УП: ткань Порше арт.3692 на связующем ВСТ 1210 Воздухозаборник Т =150 о С УП: ткань Порше арт.3692 на связующем ВСТ1210 Реверсивное устройство Т =150 о С УП: ткань Порше арт.3692 на связующем ВСТ 1210 Капот Т =80 о С УП: ткань Порше арт.3606, 3692 на связующем ВСТ1211 Панели канала наружного контура УП ВКУ-14 на связующем ИП-5 Разделитель потоков Т =100 о С Органопластик конструкционный ткань Русар Корпус вентилятора Т =100 о С (ткань Русар нейтральная) Обтекатель вентилятора Т =220 о С СТП-97К или ВКУ-14 на связующем ИП-5; органит 6НТ КОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ В ДВИГАТЕЛЕ ПД -14
9 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: - сосредоточить усилия на основных перспективных направлениях создания материалов и полуфабрикатов; - организовать определение прочностных характеристик материалов с обеспечением требований АП; - организация системы функциональных связей при определении прочностных характеристик материалов и формировании справочника расчетных значений по типу Military Handbook (MIL-HDBK); - проведение сертификации материалов в соответствии с международными нормами (FAR/CS-E). Пункт АП "Прочностные характеристики материалов и их расчетные значения" (аутентичный перевод норм США и ЕС) а) Прочностные характеристики материалов должны определяться на основе статистики. в) Выбор расчетных значений должен обеспечивать прочность материала со следующей вероятностью: - 99% с 95 процентным доверительным интервалом (базис А) - 90 % с 95 процентным доверительным интервалом (базис В) е) Более высокие расчетные значения могут быть использованы если производится «дополнительный отбор» материала (базис S) при 100% контроле. УТВЕРЖДЕНА ПРОГРАММА РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОСВОЕНИЮ НОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
10 SaM ПРАКТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ПАРТНЕРСТВА Двигатель SaM146 создан совместно с компанией SNECMA (Франция). SaM146 – интегрированная силовая установка, включающая в себя двигатель и мотогондолу с устройством реверсирования тяги. Силовая установка SaM146 предназначена для нового поколения регионально-магистральных самолетов вместимостью пассажиров. Первым применением SaM146 является семейство самолетов Superjet100, создаваемое компанией Гражданские Самолеты Сухого (РФ) при участии Alenia Aeronautica (Италия) и консультационной поддержке Boeing (США)
11 SaM146 – интегрированная силовая установка, включающая в себя двигатель и мотогондолу с устройством реверсирования тяги. Силовая установка SaM146 предназначена для нового поколения регионально-магистральных самолетов вместимостью пассажиров. Пройдены ключевые этапы создания двигателя SaM146: завершены сертификационные испытания, в результате которых были подтверждены все заявленные характеристики; двигатель был сертифицирован по нормам EASA и АР МАК. Сертификация двигателя по европейским и российским требованиям летной годности позволяет использовать двигатель SaM146 на самолетах, эксплуатирующихся в России, странах Европейского союза и СНГ; началась поставка серийных двигателей заказчику – компании ГСС. SaM146 обладает всеми необходимыми преимуществами для выхода на мировой рынок в условиях жесткой конкуренции, когда заказчик ориентируется на низкую стоимость владения, высокую надежность вылета по расписанию, высокий уровень эксплуатационной технологичности и соответствие перспективным экологическим требованиям. ДВИГАТЕЛЬ SaM-146
12 SSJ100 SuperJet International Alenia / ГСС SSJ100 АХК Сухой - Boeing SSJ100 КООПЕРАЦИЯ В РАМКАХ ПРИОРИТЕТНОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ДВИГАТЕЛЯ SAM146
13 ЦЕНТРЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ Условия создания ЦТК Освоение критических технологий Финансирование создания ЦТК Качество мирового уровня Лицензирование и сертификация Требования, предъявляемые к ЦТК Выработка на одного работающего 6-15 млн. руб. Снижение материало- ёмкости на 50% Снижение трудоёмкости производства на 30-50% Повышение энерго- эффективности на 30…40% Обеспечение саморазвития ЦТК Импортозамещение Мобильность подготовки производства Создание научно- технического задела Экология ЦЕНТР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ – высокорентабельное специализированное по технологическому признаку производство, направленное на создание новых конкурентоспособных продуктов: на 1-ом этапе - на обеспечение внутренних потребностей корпорации, на 2-ом этапе - для дополнительных отечественных и зарубежных заказчиков. ЦЕЛИ: Повышение рентабельности предприятий «ОДК» за счет структурных преобразований внутри корпорации, связанных с созданием центров технологической компетенции. ЗАДАЧИ: 1. Осуществление преобразований при безусловном выполнении производственных планов ближней и среднесрочной перспективы. 2. Освоение и развитие критических технологий, в обеспечение унифицированной технологической базы «ОДК». 3. Сохранение и развитие кадрового потенциала. 4. Обеспечение технологической возможности создания прорывных и конкурентоспособных продуктов. 5. Обеспечение технико-экономической эффективности проектов ЦТК.
14 Проектным комитетом ОАО «УК «ОДК» были приняты решения по созданию Центров технологической компетенции (ЦТК) по следующим направлениям: Центры технологических компетенций ОАО «УК «ОДК» «Инструментальное производство» «Лопатки ГТД» «Корпуса и камеры сгорания» «Цветное литьё» 1.Локализовать и развить новые технологические процессы и все виды ресурсов, в том числе инженерный персонал в ЦТК, создаваемых на базе лучших достижений предприятий ОАО «УК «ОДК». 2.Обеспечить оптимизацию инвестиционных затрат предприятий ОАО «УК «ОДК». 3.Обеспечить готовность ЦТК к безусловному исполнению заказов предприятий ОАО «УК «ОДК», к снижению цен на серийную продукцию, а также к снижению затрат при освоении новейших конструкторских разработок в области газотурбинных двигателей. 4.Обеспечить платформу для привлечения в качестве партнеров мировых лидеров двигателестроительной промышлености и лидеров научно-технологических инициатив. 5.Обеспечить конкурентноспособные цены на газотурбинные двигатели и их комплектующие. 6.Выйти на мировой рынок поставщиков 2 уровня высокотехнологической продукции. ЦЕНТРЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
15 Внедрение мирового опыта программно-проектного управления процессом создания двигателей, повышение конструкторско- технологического потенциала, прямая и обратная взаимосвязь военных и гражданских технологий, приобретение технологических компетенций в альянсе с мировыми технологическими лидерами должно обеспечить: - развитие программы изготовления двигателей семейства ПД-14 и позиционирование их не только для самолетов МС-21, но и для самолета МТА, ШФБСМС, ремоторизации парка ИЛ-76; - развитие программы военных двигателей для нужд ВВС и инозаказчиков, реализацию пилотного проекта двигателя для российско-индийского истребителя. Создание экпортно-ориентированных двигателей должно обеспечить повышение конкурентоспособности на региональных рынках. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.