Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmo.mosreg.ru
1 Итоги деятельности системы образования Московской области в 2010 году г.Котельники
2 Выполнение Планов мероприятий по оптимизации расходов шт. ед. (27%)
3 Сокращение численности персонала
4 Снижение уровня заработной платы учителей в 2010 году
5 Наименьшая учебная нагрузка учителей
6 Наименьшее число учеников на одного учителя
7 Наименьшая наполняемость классов Городская местностьСельская местность
8 Наибольшая доля численности прочего персонала
9 Средняя зарплата по должности «директор» (городские округа)
11 Средняя зарплата по должности «директор» (районы)
13 Средняя зарплата по должности «учитель» (город)
15 Средняя зарплата по должности «учитель» (район)
17 Достоинства модельной методики Возможность решения задачи привлечения молодых кадров Определена приоритетность учебной нагрузки Выделена лидирующая роль учителя в образовательном процессе учреждения ФОТ – 70 % Квалификационная категория учителя не теряет своей актуальности Предоставлена преимущественная роль школам с высокой наполняемостью классов в виде более высокого фонда оплаты труда
18 Динамика сокращения неэффективных расходов по муниципальным общеобразовательным учреждениям в Московской области
19 Типичные нарушения
20 Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ
21 Единый государственный экзамен Приняли участие около 32 тысяч выпускников по 13 обще- образовательным предметам. Уменьшение почти в 2,5 раза
22 Муниципальные образования, в которых выпускники сдали экзамены без «2»: городские округа: Дзержинский, Домодедово, Ивантеевка, Котельники, Краснознаменск, Пущино, Рошаль, Черноголовка, Щербинка, Электрогорск, Юбилейный; муниципальные районы: Зарайский, Коломенский, Лотошинский, Серпуховский, Шаховской
23 РУССКИЙ ЯЗЫК. 10 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, набравших наибольший тестовый балл, п/п Муниципальное образование Наименование ОУ Средний балл 1 Дмитровский муниципальный районМОУ Дмитровская Гимназия Логос 79,67 2 Пушкинский муниципальный районМОУ «Гимназия 10 г. Пушкино» 75,92 3 Раменский муниципальный районГимназия г.Раменское 75,51 4 Одинцовский муниципальный район Автономная негосударственная некоммерческая образовательная организация «Гимназия «Жуковка» 75,29 5 Одинцовский муниципальный район Гимназия Автономной некоммерческой образовательной организации высшего профессионального образования "Одинцовский гуманитарный институт" 74,75 6Королев городской округМОУ Лицей научно-инженерного профиля 73,92 7 Ленинский муниципальный районМОУ Видновская Гимназия 73,89 8Дубна городской округ МОУ "Гуманитарно-эстетическая гимназия 11 г. Дубны Московской области" 73,84 9Дубна городской округ Православная Гимназия Одигитрия при храме Смоленской иконы Божией Матери 73,50 10Реутов городской округМОУ Гимназия 73,42
24 Математика. 10 образовательных учреждений, набравших наибольший тестовый балл, п/п Муниципальное образованиеНаименование ОУ Средний балл 1 Домодедово городской округ Некоммерческое партнерство Российская международная школа 77,00 2 Сергиево-Посадский муниципальный район МОУ «Физико-математический Лицей»72,34 3 Долгопрудный городской округ МОУ физико-математический Лицей 5 г.Долгопрудного 70,54 4 Королев городской округ МОУ Лицей научно-инженерного профиля70,03 5 Долгопрудный городской округ МОУ Лицей 11 «Физтех» г.Долгопрудный67,68 6 Королев городской округ МОУ Гимназия 1965,26 7 Мытищинский муниципальный район МОУ Лицей 1564,81 8 Дмитровский муниципальный район МОУ Дмитровская Гимназия Логос64,67 9 Электросталь городской округ МОУ Лицей 8 городской округ Электросталь64,39 10 Дубна городской округ МОУ г.Дубны Московской области, Лицей 6 им.академика Г.Н.Флерова 63,47
25 Финансовое обеспечение реализации инициативы «Наша новая школа» п/п Направление ННШФедеральный бюджет Консолидированный бюджет Московской области 1.Переход на новые образовательные стандарты , 006 тыс. руб ,0 тыс. руб. 2.Система поддержки талантливых детей11 310,0 тыс. руб ,746 тыс. руб. 3.Совершенствование учительского корпуса7 800,0 тыс. руб ,0 тыс. руб. 4.Изменение школьной инфраструктуры0 тыс. руб ,0 тыс. руб. 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников 0 тыс. руб ,223 тыс. руб. 6.Развитие самостоятельности школ0 тыс. руб ,0 тыс. руб. ИТОГО:48 187,006 тыс. руб ,969 тыс. руб.
26 С 1 сентября 2010 года приступили к работе по новому стандарту 97 школ из 40 муниципальных образований городские округа: Балашиха, Бронницы, Дзержинский, Домодедово, Дубна, Железнодорожный, Звенигород, Ивантеевка, Королев, Лобня, Лосино-Петровский, Орехово-Зуево, Подольск, Реутов, Троицк, Фрязино, Химки, Электрогорск, Юбилейный, муниципальные районы: Егорьевский, Истринский, Каширский, Клинский, Коломенский, Ленинский, Лотошинский, Люберецкий, Мытищинский, Наро-Фоминский, Ногинский, Озерский, Павлово-Посадский, Пушкинский, Раменский, Рузский, Сергиево-Посадский, Серпуховский, Ступинский, Щелковский)
27 Внеурочная деятельность менее 10 часов город Железнодорожный город Химки город Домодедово город Подольск Луховицкий район Щёлковский район Одинцовский район Ленинский район Клинский район Воскресенский район Ногинский район Рузский район Раменский район Каширский район Серпуховский район.
28 Перечень ОУ, осуществляющих введение ФГОС начального общего образования Среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на 1 обучающегося за счет бюджетного финансирования Домодедово городской округ / МОУ Домодедовская СОШ 1 0 Железнодорожный городской округ / МОУ Гимназия 2 2 Железнодорожный городской округ / МОУ Гимназия 11 2 Железнодорожный городской округ / МОУ СОШ 10 2 Каширский муниципальный район / МОУ СОШ 3 2 Ленинский муниципальный район / МОУ Видновская СОШ 5 с углубленным изучением отдельных предметов 0 Ленинский муниципальный район / МОУ Видновская СОШ 7 8 Раменский муниципальный район / МОУ СОШ 22 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического цикла 1 Рузский муниципальный район / МОУ Гимназия 1 0 Рузский муниципальный район / МОУ Тучковская средняя общеобразовательная школа 1 0
29 Удельный вес численности школьников, обучающихся по ФГОС (от общего числа учащихся начальной школы) 3.31 % Удельный вес численности школьников, обучающихся по ФГОС (от общего числа учащихся 1-х классов) % Среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования час. Среднее количество часов в неделю внеурочной занятости на одного обучающегося за счет внебюджетного финансирования час. Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС 7.99 % Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС, в том числе: 10.3 % - управленческих кадров7.66 % - учителей11.9 % Переход на новые образовательные стандарты
30 Задачи: Внедрение в практику деятельности пилотных общеобразовательных учреждений в Московской области федеральных стандартов основного общего образования второго поколения в общеобразовательных учреждениях (по мере готовности общеобразовательных учреждений). Организация и повышение квалификации и переподготовки педагогических работников по внедрению стандартов второго поколения. Разработка региональной модели оценки качества результатов обучения на основной ступени общего образования. Разработка инструктивного пакета документов, обеспечивающих процесс введения новых стандартов (Положение и порядок введения Стандартов, алгоритмов деятельности муниципальных органов управления образования и руководителей образовательных учреждений Московской области по введению ФГОС).
31 Планируемые показатели: рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам: на ступени начального общего образования на ступени основного общего образования с 3,31 до 25 % до 0,3 % рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с федеральным государственным стандартом с 3,31 до 25 % рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами с 10,27 до 20 %
32 32 Дистанционное образование детей- инвалидов ПИЛОТНЫЕ ТЕРРИТОРИИ городские округа: Балашиха, Ивантеевка, Королев, Орехово- Зуево, муниципальные районы: Клинский, Дмитровский, Мытищинский, Солнечногорский. На базе Педагогической академии создан региональный центр дистанционного образования детей-инвалидов.
33 Дистанционное образование детей-инвалидов
34 Охват детей дополнительным образованием
35 Материальная поддержка одаренных детей 1. Одаренным детям и подросткам, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, среднего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования и проявившим выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта выплачена 1000 именных стипендий в размере 1500 рублей в месяц (18 тыс. рублей в год). 2. Для обучающихся, активно занимающихся научно-исследовательской деятельностью в сферах образования, культуры, искусства, науки и техники, результаты которой имеют практическое воплощение выплачены гранты: - студентам - 70 грантов по 700 рублей в месяц (7 тыс. рублей в год); 3. Студентам высших образовательных учреждений, имеющим отличные результаты в учебе и особые успехи в научной деятельности, выплачены 140 именных стипендий «Подмосковье» в размере 4000 рублей в месяц (48 тыс. рублей в год). 4. Одаренным детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, выплачены 150 именных стипендий в размере 24 тыс. рублей в год.
36 Развитие системы поддержки талантливых детей Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, которым оказана поддержка в рамках программ поддержки одаренных детей и талантливой молодежи 1.59 % Удельный вес численности обучающихся 8-11(12) классов общеобразовательных учреждений, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах 3.22 % Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования % Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством (в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными помещениями студий и актовых залов) % - помещениями студий11.08 % - помещениями актовых залов60.51 %
37 Задачи: Разработка стратегии развития системы работы с одаренными детьми в области, включающей следующие основные направления: выявление одаренных детей с использованием методов диагностики, обеспечивающих раннее обнаружение признаков одаренности при максимальном охвате учащихся, независимо от места жительства; работа с детьми, продемонстрировавшими высокий уровень одаренности в специализированных учреждениях, и обеспечение их психолого- педагогического сопровождения; создание условий для становления и реализации способностей учащимся на всех ступенях образования, обеспечение возможности для построения индивидуальной образовательной траектории, проб в различных областях практики.
38 Задачи: Разработка мер, направленных на привлечение (расширение) участия предприятий и бизнес-структур в поддержке одаренных детей. Создание условий для привлечения к работе с одаренными детьми специалистов в конкретных областях знания, культуры, техники, не являющимися профессионалами в сфере образования. Совершенствование системы кураторства областных, муниципальных научных обществ, конференций соответствующими кафедрами вузов. Создание условия для участия одаренных детей – учащихся в работе студенческих исследовательских коллективов, научных обществ, фирм, бизнес- инкубаторов, творческих коллективов и т.п.
39 Планируемые показатели рост количества обучающихся, участвующих в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в соответствии с установленным минимальным баллом с 202 до 210 человек доля олимпиад школьников, организуемых двумя и более учреждениями высшего профессионального образования 100 % реализация ведомственной целевой программы, в которой предусмотрена поддержка талантливых и одаренных детей удельный вес обучающихся в общеобразовательных учреждениях, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах 5% рост численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 доступных предложений из разных сфер деятельности) с 36,97 до 40 %
40 Мероприятия по материальной поддержке педагогов выплачено единовременное пособие молодым педагогам и составило: для выпускников высших педагогических образовательных учреждений Московской области в размере руб. для выпускников средних педагогических образовательных учреждений Московской области в размере руб.
41 Мероприятия по материальной поддержке педагогов 39 учителям-победителям конкурса в рамках ПНПО в выплачено денежное поощрение из средств федерального бюджета (7,800 млн. рублей по 200 тысяч рублей каждое). 226 учителям-участникам конкурса в рамках ПНПО выплачены ежегодные премии Губернатора Московской области лучшим учителям за счет средств бюджета Московской области (22,600 млн. рублей по 100 тыс. рублей каждому). Выплачены 100 именных премий педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений в Московской области за творческий и профессиональный вклад в развитие образования в Московской области (45 тысяч рублей каждая).
42 Совершенствование учительского корпуса Удельный вес численности педработников ОУ, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории, в том числе: % - первой35.28 % - высшей48.35 % Средняя заработная плата работников ОУ, в том числе: руб. - учителей руб. - учителей, проработавших не менее 3 лет после окончания вуза руб. - административно-управленческого персонала руб. - прочего педагогического персонала руб. Удельный вес числа ОУ, заработная плата учителя в которых выше средней по экономике в субъекте РФ 9.46 %
43 Совершенствование учительского корпуса - средняя заработная плата по экономике в субъекте РФ24879 руб. Удельный вес численности учителей в общей численности персонала ОУ % Укомплектованность ОУ педкадрами, имеющими высшее профессиональное образование % Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей ОУ % Удельный вес численности педработников, в 2009/2010 уч.г. прошедших курсы ПК в общей численности педработников ОУ % - в том числе по персонифицированной модели повышения квалификации 8.71 % Численность педработников, принятых на работу в 2010 году и обеспеченных жильем, в том числе: 348 чел. - отдельной благоустроенной квартирой287 чел. - общежитием61 чел.
44 Задачи: совершенствование реализуемых программ повышения квалификации на соответствие задачам модернизации образования и потребностям работников образовательных учреждений, а также разработка программ с дистанционной поддержкой; разработка региональной модели оценки качества дополнительного профессионального образования; создание на муниципальном уровне системы контроля качества как основы для выбора предлагаемых реестром программ; разработка методических рекомендаций по организации непрерывного профессионального образования на муниципальном уровне; получение лицензий муниципальными образовательными учреждениями повышения квалификации; проведение дальнейших мероприятий по оптимизации сети и штатов МОУ
45 Планируемые показатели доля школьников, обучающихся в школах, в которых руководитель образовательного учреждения имеет квалификацию в области управления с 54,26 до 60 % доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения 13% удельный вес учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам 5%
46 Изменение школьной инфраструктуры Конкурс муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы
47 Изменение школьной инфраструктуры Критерии участия: Учреждение имеет самостоятельный баланс и государственную аккредитацию; в Учреждении функционирует обладающий комплексом управленческих полномочий орган самоуправления, обеспечивающий государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением; в деятельности Учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения образовательного и трудового законодательства Российской Федерации; в Учреждении утверждены и реализуются программа развития, план перспективного развития Учреждения на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; Учреждение предоставляет учредителю и общественности ежегодный публичный доклад, обеспечивающий открытость и «прозрачность» деятельности Учреждения через собственный сайт в сети Интернет.
48 Изменение школьной инфраструктуры Критерии отбора: уровень учебных достижений обучающихся (результаты ЕГЭ, ГИА, участие в предметных олимпиадах); внеучебные достижения обучающихся, результативность участия учреждения в областных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.; результативность деятельности образовательного учреждения по реализации комплексного проекта модернизации образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (внедрение инновационных образовательных программ и технологий, механизмов, форм и методов управления, моделей организации образовательной среды и др.); качество, обоснованность (в т.ч., соответствие задачам национальной образовательной инициативы «Наша новая школа») и ожидаемая результативность программы развития; наличие у общеобразовательного учреждения инновационного опыта, представляющего ценность для диссеминации в системе образования Московской области, готовность к его распространению.
49 Изменение школьной инфраструктуры Количество негосударственных ОУ, которым обеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативу 68 ед. Доля негосударственных ОУ, которым обеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативу % Средняя наполняемость старшей ступени в государственных дневных ОУ субъекта РФ и в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях чел. Удельный вес численности учащихся 10-11(12) классов ОУ, обучающихся в классах с профильным и/или углубленным изучением отдельных предметов % Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программам общего образования предоставлены от 0% до 20% условий0.21 % предоставлены от 21% до 40% условий0.59 % предоставлены от 41% до 60% условий7.27 % предоставлены от 61% до 80% условий50.46 % предоставлены от 81% до 100% условий41.47 %
50 Изменение школьной инфраструктуры Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками, то есть имеющих все нижеперечисленные условия: % - имеют доступ в читальный зал66.42 % - есть медиатека13.86 % - имеются работающие средства для сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы) % - в библиотеке можно работать на стационарных или переносных компьютерах % - обеспечен выход в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке % - обеспечена контролируемая распечатка бумажных материалов (есть доступ к принтеру) % - обеспечено контролируемое копирование бумажных материалов (есть доступ к ксероксу) %
51 Изменение школьной инфраструктуры Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с) от общей численности обучающихся в ОУ % Доля школ, имеющих широкополосный интернет (не менее 2 Мб/с)16.13 % Удельный вес детей-инвалидов, получающих образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, которым это показано % Удельный вес численности учащихся 10-11(12) классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в отдельных зданиях ОУ третьей ступени 2.97 % Количество построенных новых школ8 ед. Количество построенных новых спортивных залов при школах18 ед. Количество школ, в которых в отчетном году проведен капитальный ремонт 254 ед.
52 Задачи: Создание школ-ступеней обучения. Развитие сетевого взаимодействия учреждений, повышение эффективности использования ресурсов базовых школ в интересах муниципальных сетей образовательных учреждений, Конкурсная поддержка муниципальных образований и образовательных учреждений, реализующих эффективные модели организации профильного обучения на старшей ступени. Сохранение и развитие сети образовательных учреждений дополнительного образования детей. Приведение в соответствие с современными требованиями качества образовательных программ по дополнительному образованию детей, реализуемых на территории Московской области. Подготовка перечня и комплекта образовательных программ по дополнительному образованию детей и методических материалов к ним.
53 Задачи: Разработка и внедрение моделей взаимодействия общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей. Обеспечение повышения квалификации педагогов дополнительного образования по всем направлениям деятельности, осуществляемой в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей Московской области. Обеспечение включения во все формы учебных занятий со студентами педагогических вузов содержания, направленного на усиление: -воспитательных аспектов дополнительного образования; -воспитания и обучения детей, в том числе оказавшихся в сложных жизненных ситуациях.
54 Задачи: Принятие мер по активизации деятельности учреждений дополнительного образования с детьми подросткового и юношеского возраста и организации работы по активному использованию потенциала учреждений дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями, в профилактике детской и подростковой беспризорности. Активное использование возможностей, научного потенциала учреждений промышленности и науки наукоградов Подмосковья в сфере дополнительного образования детей. Разработка на основе инициативы "Наша новая школа" проектов перспективного развития для каждой школы и предусмотреть механизмы их реализации.
55 Планируемые показатели удельный вес обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами) 81% удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов школьного возраста До 40%
56 Сохранение и укрепление здоровья школьников улучшение организации питания учащихся в образовательных учреждениях, сохранение здоровья и снижение заболеваемости обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, своевременное медицинское обслуживание и диспансеризацию обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, внедрение современных здоровьесберегающих программ и оздоровительных технологий, расширение физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с обучающимися, профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, воспитание культуры здоровья и пропаганду здорового образа жизни, создание безопасных условий обучения и воспитания.
57 Сохранение и укрепление здоровья школьников В 45 муниципальных образованиях Московской области разработаны и реализуются программы и планы мероприятий по совершенствованию системы школьного питания В 2010 году субвенция на финансирование частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся составила 698,4млн. рублей исходя из контингента 568,4 тыс. учащихся. На 2011 год предусмотрены расходы в сумме 757,75 млн. рублей на контингент 610,95 тыс. учащихся.
58 Сохранение и укрепление здоровья школьников Удельный вес числа зданий общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья от общего числа зданий общеобразовательных учреждений % Удельный вес общеобразовательных учреждений, в которых обеспечена возможность пользоваться современными столовыми, то есть выполнены все нижеперечисленные требования: % - собственная (на условиях договора пользования) столовая или зал для приема пищи с площадью в соответствии с СанПиН % - современное технологическое оборудование68.17 % - наличие сотрудников, квалифицированных для работы на современном технологическом оборудовании % -отремонтированное помещение столовой59.35 % - современное оформление зала для приема пищи62.15 % - реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания %
59 Сохранение и укрепление здоровья школьников Численность обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание, в том числе: чел. - только завтраки чел. - завтраки и обеды чел. - только обеды97806 чел. Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которые получают качественное горячее питание, в том числе: % - только завтраки40.63 % - завтраки и обеды16.94 % - только обеды16.42 %
60 Сохранение и укрепление здоровья школьников Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физической культурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками 8.08 % - спортзалы43.48 % - оборудованные спортивные площадки8.08 % Удельный вес численности школьников, в образовательном плане которых предусмотрено более 3 часов занятий физкультурой в неделю 3.46 % Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников созданы от 0% до 20% условий0.14 % созданы от 21% до 40% условий0.93 % созданы от 41% до 60% условий7.53 % созданы от 61% до 80% условий51.9 % созданы от 81% до 100% условий39.5 %
61 Сохранение и укрепление здоровья школьников Удельный вес численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 квалифицированного медицинского работника, в том числе: % - в учреждениях, где есть в наличии медицинский (лицензированный) кабинет % - в учреждениях, где есть доступ к медицинскому кабинету на условиях договора пользования 10.5 % - в учреждениях, где постоянно присутствует не менее 1 квалифицированного медицинского работника %
62 Задачи: Организовать проведение добровольного диагностического тестирования обучающихся всех государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Московской области Обеспечить организационно-методическое сопровождение по организации и проведению добровольного диагностического тестирования обучающихся выпускных классов муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области в целях раннего выявления лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, проведения с ними профилактической работы Максимально охватить профилактическими программами общеобразовательные учреждения Московской области. В 2010 году программы реализуются в 840 муниципальных образовательных учреждениях Московской области
63 Задачи: Реализовать в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Московской области в г.г.» комплекс мероприятий по совершенствованию организации питания обучающихся. в т.ч. осуществить поставки оборудования и мебели для школьных столовых, внедрение программ формирования культуры здорового питания, создание сети школ-пилотных площадок в данном направлении; Обеспечить конкурсную поддержку программ образовательных учреждений, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
64 Планируемые показатели удельный вес обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание 35% удельный вес обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками 50 % рост численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных медицинских кабинетов с 53,15 до 60%
66 Территории, задержавшие региональный расчет данных для отчета «Сведения о параметрах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Павлово-Посадский муниципальный район МОУ СОШ 2 (Директор Гравшина Ольга Николаевна) Подольский муниципальный район МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Прогимназия пос.Романцево (Директор Рыбакова Тамара Ивановна) МОУ Михайловская СОШ (Директор Емельянцева Галина Макаровна) Сергиево-Посадский муниципальный район МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад 3 (Директор Пастухова Ирина Алексеевна)
67 Ошибки, допущенные операторами электронного мониторинга при заполнении отчетов эл. мониторинга «Наша новая школа» Показатель «Удельный вес численности выпускников 11(12) кл., проживающих в населенных пунктах с населением менее 10 тыс. чел. и получивших по результатам ЕГЭ по обязательным предметам средний балл более 55»: Химки городской округ – 80,37% (Операторы двух ОУ проставили «да» в ячейке «Учреждение расположено в населенном пункте с населением менее 10 тысяч человек») Железнодорожный городской округ – 89,80% (Операторы четырех ОУ проставили «да» в ячейке «Учреждение расположено в населенном пункте с населением менее 10 тысяч человек»)
68 Нарушение размерности показателей. Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений в 2010 году (в т.ч. по категориям) указана в рублях (размерность ячеек – тыс. рублей) в отчетах следующих территорий: Волоколамский район Воскресенский район Долгопрудный Домодедово Егорьевский район Железнодорожный Звенигород Коломенский район Коломна Королев Краснознаменск Ленинский район
69 Нарушение размерности показателей. Средняя заработная плата работников общеобразовательных учреждений в 2010 году (в т.ч. по категориям) указана в рублях (размерность ячеек – тыс. рублей) в отчетах следующих территорий: Люберецкий район Можайский район Наро-Фоминский район Орехово-Зуево Павлово-Посадский район Подольский район Пушкинский район Раменский район Химки Шаховской район Щербинка Электрогорск
70 Допустили ошибки при заполнении показателей «Кол-во уч-ся, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2009/2010 уч. году» и «Кол-во уч-ся, принявших участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2009/2010 уч.году» Балашиха Власиха Воскресенский Дмитровский Долгопрудный Домодедово Егорьевский Жуковский Звенигород
71 Допустили ошибки при заполнении показателей «Кол-во уч-ся, принявших участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2009/2010 уч. году» и «Кол-во уч-ся, принявших участие в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2009/2010 уч.году» Королев Красногорский Лосино-Петровский Люберецкий Можайский Ногинский Подольск Сергиево-Посадский Ступинский Химки Щелковский
73 Информация о муниципальных образованиях Московской области, в которых муниципальные образовательные учреждения в 2010 году получили правовой статус автономных МДОУМОУ Учреждения дополнительно го образования Прочие учреждения образовани яВсего Муниципальные районы Ленинский 11 Мытищинский72 9 Городские округа Долгопрудный13 4 Домодедово Реутов 1 1 Троицк611 8 Химки 2 2 Итого по Московской области
74 Расширение самостоятельности школ Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России 100 % Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России % Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, которые ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения 100 % - в том числе при наличии технической возможности размещенный в сети Интернет 100 % Доля управленческих кадров по отношению к общей численности работников общеобразовательных учреждений 9.69 % Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления) %
75 Задачи: Увеличение количества муниципальных автономных общеобразовательных учреждений. Создание предпосылок для повышения качества государственных и муниципальных услуг. Внедрение элементов рыночных отношений в деятельность бюджетных учреждений нового типа с расширенным объемом прав и автономных учреждений, созданных путем изменения типа существовавших ранее бюджетных учреждений. Переориентация внимания учреждений с обоснования потребности в бюджетных ресурсах и дальнейшего их освоения на максимальный учет интересов потребителей услуг. Ускорение реструктуризации бюджетного сектора и формирование условий для более полной практической реализации подходов, заложенных в федеральном законодательстве об автономных учреждениях. Развитие материальной базы за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников финансирования.
76 Задачи: Привлечение и удержание в бюджетной сфере высококвалифицированных кадров. Создание механизмов для переложения части ответственности за отраслевое развитие на руководителей государственных и муниципальных учреждений. Усиление роли и эффективности работы управляющих советов образовательных учреждений. Минимизация ведомственной отчетности, повышение качества публичной отчетности образовательных учреждений. Активизация работы по информированию и просвещению населения по вопросам реализации ФЗ-83. Организация консультационной и методической поддержки администрации школ в разработке проектов перспективного развития, связанных с расширением автономии и повышением экономической эффективности. Организация стажировок директоров в школах, имеющих позитивный опыт работы в условиях финансово-экономической самостоятельности.
77 Планируемые показатели удельный вес общеобразовательных учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат 100% удельный вес общеобразовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности 100% удельный вес негосударственных общеобразовательных учреждений, которым обеспечен доступ к бюджетному финансированию по нормативу 85% рост количества общеобразовательных учреждений, ставших бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями до 49% до 8 %
78 Основные направления муниципальных программ развития дошкольного образования: строительство новых ДОУ возврат в систему дошкольного образования зданий детских садов, использующихся не по целевому назначению, ранее перепрофилированных на необразовательные цели; реконструкция зданий функционирующих детских садов с целью создания дополнительных мест, организация пристроек к действующим садам; открытие дополнительных групп за счет более рационального использования помещений; внедрение гибких форм пребывания детей, включая группы кратковременного пребывания и организацию предшкольной подготовки использование свободных помещений в ОУ или иных учреждениях социальной сферы под группы для детей дошкольного возраста, при условии соблюдения требований СанПиН; изучение опыта организации семейных детских садов в ряде субъектов РФ; рассмотрение возможности использования первых этажей жилых домов-новостроек под детские сады; и др.
79 Основные направления развития профессионального образования реализация комплекса мер по обеспечению качественного профессионального образования на всех его ступенях; совершенствование механизмов управления образовательными, экономическими и социальными процессами; повышение инвестиционной привлекательности сферы профессионального образования; решение вопросов кадрового сопровождения развития системы профессионального образования; обеспечение регионального рынка труда высококвалифицированными рабочими кадрами; повышение социально - экономической эффективности работы учреждений профессионального образования.
80 Задачи развития профессионального образования анализ потребности отраслей в квалифицированных рабочих кадрах с учетом социально - экономического развития области; развитие системы социального партнерства между учреждениями профессионального образования, работодателями, районными (городскими) центрами занятости населения; обновление содержания образования с учетом требований ФГОС профессионального образования нового поколения; социальная защита студентов, осуществление комплекса мер по социально - правовой защите и охране здоровья обучающихся и педагогических работников учреждений профессионального образования; совершенствование системы трудоустройства выпускников; развитие кадрового потенциала, разработка системы ПК и переподготовки руководителей, преподавателей, мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования; развитие учебно-материальной базы учреждений профессионального образования с участием работодателей и социальных партнеров; развитие инновационной деятельности; совершенствование воспитательного процесса, создание условий для развития личности и реализации ее творческой активности.
81 Нарушения законодательства РФ в сфере образования В деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования выявлено 96 нарушений, в том числе: нарушение порядка реорганизации образовательного учреждения – 15; нарушение порядка ликвидации образовательного учреждения – 13; нарушение порядка утверждения уставов образовательных учреждений – 4; нарушения при осуществлении полномочий по учету детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования – 10; нарушение правил приема в образовательные учреждения – 49.
82 Нарушения законодательства РФ в сфере образования В деятельности образовательных учреждений выявлено 1975 нарушений, в том числе: осуществление образовательной деятельности без лицензии – 2; нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности – 45; несоответствие содержания уставов законодательству Российской Федерации об образовании – 446; нарушения порядка приема в образовательные учреждения – 208; нарушения при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья – 2; нарушения при организации индивидуального обучения детей на дому – 8;
83 Нарушения законодательства РФ в сфере образования В деятельности образовательных учреждений выявлено 1975 нарушений, в том числе: нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования, предъявляемых к содержанию локальных актов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений – 307; нарушение прав обучающихся и воспитанников на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня – 36; нарушение порядка отчисления из образовательного учреждения – 63; реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса – 46; несоблюдение порядка заполнения, выдачи, хранения и учета документов государственного образца об образовании – 32; нарушение прав и свобод обучающихся и воспитанников в части привлечения без согласия обучающихся (воспитанников), их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой – 20;
84 Нарушения законодательства РФ в сфере образования В деятельности образовательных учреждений выявлено 1975 нарушений, в том числе: нарушение прав обучающихся, воспитанников в части обеспечения охраны жизни и здоровья – 381; нарушение прав работников образовательных учреждений при проведении аттестации педагогических работников – 100; нарушение прав родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников в части ознакомления с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса
85 Количество писем, жалоб, заявлений, поступивших в Министерство образования в 2010 году
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.