Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.iteach.ru
1 Менеджмент знаний
2 Общество знаний, значимость личностного знания Информационная насыщенность и доступность снизила ценность информации. Конкурентное преимущество стали иметь организации, которые не только обладают информацией, но на ее основе совершают инновацию – действие, или возникновение новых знаний. Новые знания могут быть овеществлены в новых продуктах или услугах. Характерным признаком времени становится инновационность, инновационная деятельность, необходимым компонентом в структуре общей культуры личности становится инновационная культура, в основе которой лежит готовность личности к самоизменениям, самосовершенствованию.
3 Обучающаяся организация В условиях неопределенности и нестабильности внешней среды, знания, полученные в процессе постоянного обучения, и способность к инновациям становятся основными механизмами снятия напряженности и обеспечения стабильности и конкурентоспособности. Этот вывод относится и к отдельному человеку, и к организации, что нашло свое воплощение в появлении термина «обучающаяся организация». Знание начинает выполнять не свойственную ему ранее функцию – оно становится экономической категорией, поскольку владение им повышают конкурентоспособность организации. Не информация, а «одушевленное» (В.П.Зинченко) человеком знание начинает определять ценность человека, ценность организации, ценность страны, становясь базисом общества – общества знаний.
4 Определение менеджмента знаний и его функции Менеджмент знаний: особая философии организации, ориентированной на признание ценности людей и их личностных знаний; особого рода деятельности, связанная с поддержанием этапов жизненного цикла знания внутри организации. В ходе анализа были выделены основные функции менеджмента знаний – управление знаниями и формирование культуры открытости и доверия, способствующей обучению и инновациям.
5 Два подхода в менеджменте знаний - информационный (технологический); - персонифицированный (интуитивистский). Актуализируют работу с двумя различными пластами знаний в организации (явными, формализуемыми; скрытыми, неявными), находящимися, однако, во взаимосвязи и взаимодополнении.
6 Управление явными и неявными знаниями Управление знаниями заключается в создании и поддержании системы, включающей совокупность технических средств, процессов и технологий, для выявления, создания, распространения, обработки, хранения и предоставления явных знаний для использования внутри организации. Деятельность с явными знаниями в большей степени является технической и технологической проблемой. Реализация персонифицированного подхода в рамках менеджмента знаний имеет своей целью «извлечение», «отчуждение» неявных знаний, особо ценных, хранящихся только в умах сотрудников, с целью формализации их, придания явной формы для возможности использования другими людьми. Создание среды, в которой ценятся мастерство, творчество, наставничество, знание понимается как ценность, делясь которой, человек только приобретает, – проблема ментального свойства. Ее решение влечет за собой целый комплекс социологических, психологических, педагогических, квалиметрических проблем.
7 Менеджмент знаний как фактор оптимизации управления качеством образовательного процесса в высшей школе Менеджмент: Менеджмент качества: 1.Планирование Качества. 2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. 3. Обеспечение Качества. 4. Улучшение Качества. Качество образования представляет собой механизм социальной регуляции образовательной сферы, который обуславливает ее оптимальное функционирование и выступает результатом сочетания интересов и потребностей различных социальных субъектов.
8 Системный подход в менеджменте знаний Системный подход позволяет рассматривать систему высшего профессионального образования России в виде иерархической совокупности подсистем разного уровня. Системообразующим фактором в ней является образовательный процесс, как совокупность структурных и функциональных компонентов, необходимых для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния. В педагогике, необходимо указать аспект изучения системы, угол зрения, под которым будет исследоваться система. В нашем случае таким аспектом выбрано управление качеством образования. Образовательный процесс развивается в современном образовательном пространстве в направлении увеличения роли учения как деятельности по саморазвитию и самосовершенствованию обучающегося.
9 Инновационно-образовательная среда в менеджменте знаний В рамках концепции менеджмента знаний добавляется элемент – инновационно-образовательная среда, на фоне которой и посредством которой осуществляется образовательный процесс. Генезис понятия «образовательный процесс»: 1.Учебная деятельность: Обучение; Воспитание; Развитие. 2. Образовательная деятельность Самообучение; Самовоспитание; Развитие. 3. Образовательная деятельность в ИОС (инновационной образовательной среде): Самообучение; Самовоспитание; Саморазвитие.
10 Образовательный процесс с позиции процессного подхода Под процессом понимаем совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. ВХОД Знания, умения, навыки, компетенции. Качества Личности. Образовательный процесс. Ресурсы: финансовые, материально-технические, человеческие. Инновационно-образовательная среда. Предприятия, организации. ВЫХОД Приращение знаний, умений, навыков, компетенций, способностей. Компетентность. Личностное знание. Приращение в позитивном развитии личностных качеств.
11 Выводы Менеджмент знаний способствует оптимизации управления как самим образовательным процессом, так и качеством образовательного процесса вуза путем: построения инновационной образовательной среды, гуманистической по своему характеру и когнитивной по целевой направленности; создания обучающимися собственной образовательной траектории, свободно развивающейся во времени и пространстве; реализации принципа индивидуализации обучения путем варьирования информационного и персонифицированного подходов; актуализации личностных качеств обучающихся по организации и оценке собственной познавательной деятельности и деятельности коллег; расширения арсенала средств и методов мониторинга качества образовательного процесса; увеличение числа каналов, доставляющих информацию для принятия решений по управлению качеством образовательного процесса;
12 Оптимизация управления качеством ОП Целевой функцией оптимизации управления качеством образовательного процесса признана самооценка обучающимся собственной образовательной деятельности. Считая объектом управления в образовательном процессе педагогическую ситуацию, главную роль в этом управлении, согласно логике менеджмента знаний, приобретает обучающийся. При этом наблюдается смещение акцентов в ответственности за качество образовательного процесса и его результаты в большей степени на того, кто получает образовательную услугу, а не на того, кто организует этот процесс.
13 Показатели качества ОП В основе результативности образовательного процесса лежит модульно-рейтинговая система, что предопределило логику формирования показателей качества и обусловило использование показателей, оценивающих характеристики образовательного процесса, обычно не оцениваемые, такие как инновационность, удовлетворенность, управляемость процесса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.