Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkyzylorda-akp.kz
1 Конкурентоспособность и международные стандарты Жолдаспаев Серик Тусупович, Директор ТОО «Карагандинский Институт Качества», Главный консультант Европейской Организации Качества, Практик Бережливого производства, Эксперт по вопросам менеджмента качества, экологического менеджмента, менеджмента здоровья и профессиональной безопасности Тел Кызылорда, 18 июля 2012г.
2 Эпиграф Существующий стиль управления – это крупнейший источник потерь и убытков, столь огромных, что их величину невозможно измерить и оценить. У. Эдвардс Деминг «Новая экономика»
3 Конкуренция – борьба производителей за потребителя Конкурентоспособный – способный выдержать конкуренцию, противостоять конкурентам С.И.Ожегов, Словарь русского языка Без конкуренции рынок немыслим. Каждый производитель в конкурентной борьбе стремится получить максимальную прибыль Прибыль = Цена - Затраты
4 Рост эффективности производства – основа повышения конкурентоспособности, прибыльности и выживания фирмы в современных условиях Рост производительности должен стать приоритетной целью внутрифирменного управления В долгосрочном плане главным фактором производительности являются инновационные изменения в технике и организации производства, ведущие к снижению его издержек
5 Факторы, влияющие на затраты Производительность Производительность труда в отечественных компаниях в десятки (!) раз ниже, чем средняя в развитых странах
6 Факторы, влияющие на затраты Интенсивность труда Затраты труда и ресурсов в 4-5 раз выше «… каковы результаты тяжелой работы и усердия? Ответ: мы только глубже копаем яму, в которой и так находимся. Тяжелая работа и усердие сами по себе не вытащат нас из ямы» У.Эдвадс Деминг «Новая экономика»
7 Факторы, влияющие на затраты Качество: - продукция - процессы - технологии - оборудование - сырье, материалы - персонал - документация - инфраструктура - производственная среда - … ДЕФЕКТНОСТЬ – ВЫШЕ - до 1000 РАЗ !
8 Факторы, влияющие на затраты Соблюдение норм -Законы -Технические регламенты -СанПиНы -Правила по ЧС -Правила ОТиТБ -Экологические -Стандарты -Другие Практически нет ни одного предприятия, которое не нарушало бы принятые нормы
9 Потери от ненадлежащего качества Истинные издержки Обычно измеряемые издержки от дефектов Скрытые издержки Утилизация брака; Переделки; Гарантийные расходы Время, затраченное инженерами; Время, затраченное менеджерами; Простои на производстве и в эксплуатации; Складские запасов; Снижение производительности; Проблемы поставок; Потерянные запасы
10 Виды потерь Перепроизводство Транспортировка Нерациональные, лишние движения Простои, ожидания Лишняя или неправильная обработка Запасы Дефекты и доработка Отсутствие творческого потенциала (незнание, непонимание, неумение, нежелание)
11 УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССОВ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
12 Предпосылки внедрения СМ процессы глобализации, происходящие в обществе, вызывающие необходимость интеграции экономики в мировое экономическое пространство интернационализация рынков возрастающие требования рынка к качеству организации, предлагающей свои товары и услуги нарастающая конкуренция между производителями за потребителя стоимостной фактор использования продуктов
13 Международные стандарты на системы менеджмента ИСО Система менеджмента качества ИСО Система экологического менеджмента OHSAS Система менеджмента здоровья и производственной безопасности ИСО Система менеджмента безопасности пищевых продуктов ИСО Система энергоменеджмента
14 Каких результатов можно достичь? увеличить производительность труда на 35–70%; сократить ненужные затраты и потери до нуля сократить время производственного цикла на 25–90%; поднять готовность оборудования до 98%; высвободить 25–50% площади; уменьшить незавершенное производство на 40–90%; сократить складские запасы минимум на 35%; снизить потребность в инвестициях на 10–30%; сократить сроки реализации инвестиционных проектов на 10–20%.
15 Как думаем, так и живем! В преуспевающих компаниях нет пропасти между знанием и действием. У них существует согласие между тремя важными вещами: как они думают, кто они и что они делают Джеффри Пфеффер, профессор стэнвордской школы бизнеса Слово Успех МысльДействие
16 Система качества – это … преобразования в умах и чувствах людей. Восприятие новой философии «Техническое» овладение инструментами 20% Изменения в поведении и привычках 80%
17 Принципы менеджмента качества Ориентация на потребителя Лидерство руководителя Вовлечение работников Процессный поход. Системный подход к менеджменту Постоянное улучшение Принятие решений, основанное на фактах Взаимовыгодные отношения с поставщиками
18 ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ СМ диагностика разработка документации и процессов в соответствии с требованиями выбранного стандарта инсталляция внутренний аудит подготовка к сертификации
19 Что необходимо? Тотальное обучение персонала, в первую очередь владельцев бизнеса и руководителей высшего звена Внедрение управления, основанного на принципах менеджмента качества Применение принципов и положений стандарта
20 Польза от внедрения СМ имидж (как конкурентное преимущество) на национальном и международном рынках возможность привлечения инвестиций, в том числе иностранных повышение уровня системы управления организацией, ориентация на долгосрочные перспективы, вовлечение персонала эффективное решение проблем соответствие уровня подготовки специалистов требованиям рынка рост удовлетворенности потребителей
21 Что предлагается? Обучение по вопросам менеджмента и содержанию стандартов Консультирование по положениям международных стандартов Консультирование по процессу разработки и внедрения систем менеджмента Консультирование по решению отдельных проблем, связанных с управлением организацией
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.