Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемxn--80aefftc4apdbkby1i.xn--p1ai
1 Подготовка ведущих консультантов по вопросам развития системы образования ( из опыта работы стажировочной площадки Хабаровского края ) Крахмалева Татьяна Сергеевна, первый проректор КГБОУ ДПО « Хабаровский краевой институт развития образования »
2 Как учить? Чему учить? Консультант по вопросам развития образования: кто он?
3 Ведущий консультант : « Проводник » образовательной политики Эксперт Аналитик Консультант Стратег … Кто он?
4 Структура программы обучения ВК : Практика работы ведущего консультанта Образование как ресурс социально - экономического развития Теория и практика лидерства Мониторинг и оценка качества в образовании Информационный менеджмент Инновационный менеджмент Принятие решения в ситуации многоальтернативного выбора Образовательная стажировка ( зарубежная ) Чему учить?
5 Во - первых, требуются вполне определенные подходы к отбору содержания программы, которое должно позволить : погружать слушателей в контекст современных социокультурных исследований, и, тем самым, способствовать расширению их профессионального кругозора ; знакомить слушателей с современными образовательными, и шире – социальными - концепциями и практиками ; давать представление о современной российской ситуации в обществе в целом и в образовании в частности ; базироваться на возможностях и вызовах развития технологической составляющей образования, способствовать развитию у слушателей способности работать в новой, ИКТ - насыщенной образовательной среде. Как учить?
6 Во - вторых, программа должна быть сориентирована на конкретные образовательные результаты. знать, что есть и как формируется образовательная политика, как образовательная политика соотносится с социальной политикой государства, что в мире понимается под « формированием образовательной политики », что должно приниматься во внимание при разработке образовательной политики, как она вырабатывается, с помощью каких механизмов и рычагов реализуется ; уметь анализировать факторы, влияющие на формирование образовательной политики, как в теории, так и на практике – в стране в целом, в конкретном регионе ; овладеть навыком изучения и анализа текстов, а также самостоятельной подготовки текстов : официальных документов, аналитических записок и докладов, иных профессиональных текстов ; уметь критически анализировать собственный опыт, находить ошибки и искать верные ( оптимальные ) решения ; уметь сформировать экспертную позицию по той или иной проблеме, уметь изложить ее письменно, а устно представить так, чтобы она была понята и принята теми, кто принимает решения ; Как учить?
7 Во - вторых, программа должна быть сориентирована на конкретные образовательные результаты. не будучи социологом, юристом, экономистом или историком образования, выпускник программы должен ориентироваться в том, как социальные науки ( дисциплины, сферы деятельности ) преломляются в сфере образования ; обладать спектром аналитических и рефлексивных способностей, обеспечивающих возможность самостоятельно инициировать и осуществлять проекты реформирования и модернизации системы образования и системы управления образованием на всех уровнях – от отдельного учебного предмета, образовательной области или отдельной школы до региона и Федерации, используя при этом информационные и коммуникационные технологии ; приобрести знания и навыки в области ИКТ, необходимые для адекватного и эффективного управления процессами информатизации образования в целом и образовательных систем всех уровней ; демонстрировать навыки межличностной, групповой и иной коммуникации для дальнейшего самообразования и преподавания, для эффективной профессиональной деятельности и принятия управленческих решений. Как учить?
8 В - третьих, программа должна сама по себе явиться для слушателей новой образовательной средой. Обучение по программе должно происходить в ИКТ - насыщенной среде, что необходимо как само по себе для достижения образовательных результатов, так и в качестве примера организации новой для российской школы образовательной среды ; Образовательная среда должна быть организована как обеспечивающая возможность самостоятельного исследования по индивидуально выбранным темам – через широкий доступ к информационным источникам, через постоянное педагогическое сопровождение, индивидуальную поддержку и консультирование, возможность познакомиться с успешными проектами. Как учить?
9 Для успешного освоения программы необходимо освоить шесть обязательных курсов, а также подготовить две итоговых работы : аналитическую записку и эссе в виде аналитического доклада.
10 Итоги обучения
11 15 чел. поедут на стажировку в Гонконг : Приморский край – 2 чел. Сахалинская область -1 чел. Камчатский край – 1 чел. ЕАО – 1 чел. Камчатский край – 1 чел. Хабаровский край – 9 чел.
12 Итоги обучения Готовность органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, к введению ФГОС НОО в Хабаровском крае на основе самооценки муниципалитетов Пути совершенствования региональной нормативной правовой базы по аттестации педагогических работников Муниципальная образовательная политика в области изучения китайского языка : состояние, проблемы, перспективы Анализ состояния деятельности классных руководителей по организации воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях Приморского края Эффективность мер муниципальной политики в области образования по совершенствованию учительского корпуса ( на примере Артемовского городского округа ) Профилактика социального сиротства : взгляд на региональные инициативы с позиции менеджера образования …
13 Крахмалева Татьяна Сергеевна, первый проректор КГБОУ ДПО « Хабаровский краевой институт развития образования » skype: tatyana_krah (42-12)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.