Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgmc.ivedu.ru
1 Школа – центр социального здоровья микрорайона: результаты педагогического эксперимента Директор МБОУ «СОШ 10» И.Б.Тишкина г. Гусь-Хрустальный
3 Многодетные семьи – 41 семья (54 ребенка) Опекаемые дети – 7 детей (в 7 семьях) Приемные семьи – 2 семьи (2 детей) Социально-опасные семьи – 8 семей (13 детей) Малообеспеченные семьи (39 семей – 46 детей) Неполные семьи – (148 семей – 151 ребенок) В социальном паспорте также учитываются категории детей, входящие в группу риска: 1. Количество детей на внутришкольном учете в году – 15 человек Из них в ОПДН – 7 человек КДН – 1 человек 2. Количество детей на внутришкольном учете в году – 14 человек из них на учете в ОПД – 2 человека; КДН и ЗП – 2 человека 3. Количество детей на внутришкольном учете в году – 15 человек Из них в ОПДН – 2 человека КДН – 4 человека 4. Количество детей на внутришкольном учете в году – 10 человек Из них в ОПДН – 0 КДН – 7 человек
4 На сегодняшний день в школе обучается 789 учащихся. Из них: в школе I ступени – 348 учащихся; школа II ступени – 364 учащихся. школа III ступени – 51 учащихся; заочная форма обучения – 26 учащихся.
5 Социальное здоровье – осознанное социальное поведение человека, его продуктивная социальная активность, деятельное отношение к миру, вследствие которого формируется и укрепляется личностный потенциал физического, психического и нравственного здоровья человека: ребенка и взрослого.
6 Основу социального здоровья составляют компоненты физического, психического и духовно- нравственного здоровья: Физическое здоровье – состояние, при котором присутствует совершенство саморегуляции функций организма, гармония физических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды; Психическое здоровье предполагает воспитание дисциплины ума и чувств, самоуправление психическими процессами саморегуляции; Духовно-нравственное здоровье ориентировано на самовоспитание духовной сферы, нравственной жизненной позиции, интеллектуальной и нравственной сферы человека в сфере этики и морали.
7 Приоритетами в развитии ОЭР для нас стали вопросы: Идея развития здоровье - сберегающего воспитательного пространства микрорайона, где центром активизации является школа как единственное культурно-образовательное учреждение микрорайона Система дополнительного образования школы, направленная на реализацию не только потребностей учащихся и их родителей, но и других категорий жителей микрорайона школы: пожилых людей, дошкольников, рабочей и учащейся молодежи, инвалидов. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
8 модель механизма реализации деятельности школы как центра социального здоровья микрорайона.
9 Количество и содержание направлений организации внеурочной деятельности учащихся До 2006 г.2006/2011 гг. Направления Творческие объединения педагогов и учащихся 1.Интеллектуальное1. Экологическое 1. Школа добрых волшебников 2. Школа экодизайна 3. Экологическая лаборатория 2.Музыкально- эстетическое 2.Историко-патриотическое 4. Штаб ЮПИ 5. Клуб «Родничок» 3.Историко-патриотическое3. Информационное6.Школьный информационный центр 4. Информационно-просветительское 7. Школьная редколлегия 8. Школа юного журналиста 5. Гражданско-правовое9. Кружок правоведов 6. Музыкально-эстетическое10. Театр песни 7. Этика и этикет11. Школа этикета 8. Гармонизация социальных отношений 12. Центр психологической помощи и поддержки семьи 9. Педагогическое сопровождение учащихся и семей группы социального риска 13. Система социального партнерства с жителями микрорайона по профилактике асоциального поведения 10. Спортивно-оздоровительное14. Клуб семейного здоровья 11. Профориентационное 15. Лаборатория формирования профессиональных предпочтений учащихся старших классов. 12. Прикладное творчество16. Творческая мастерская 13. Адаптационно-развивающие17. Школа будущего первоклассника 14. Трудовое воспитание трудных подростков18. Трудовая мастерская
11 Ежегодные встречи с ветеранами ВОВ (уроки мужества, пресс- конференции, праздничные гала-концерты) Ежегодные митинги у вечного огня для ветеранов микрорайона Вахта памяти у Вечного огня Конкурс инсценированной военной песни Дни открытых дверей для будущих первоклассников Ежегодные родительские конференции Праздник «Посвящение в первоклассники» Регулярный выпуск школьной газеты на микрорайон. Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» Праздник «Масленица» в детском саду микрорайона школы Общешкольные Дни этики Деятельность школы будущего первоклассника Совместная деятельность с городским отделением Общероссийской общественной организацией «Российский Союз ветеранов Афганистана» Реализация социальных проектов общественных объединений младших школьников с выходом на социум микрорайона. Деятельность волонтерского отряда
12 Встречи с ветеранами ВОВ
14 Митинг у мемориала Вечного огня
17 Родительские конференции
19 Праздник «Масленица»
20 Торжественное мероприятие, посвященное Дню вывода войск из Афганистана
22 Шефство школы над ребятами из детского дома пос. Уршель Гусь-Хрустального района
24 Традиционный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»
25 Деятельность «Школы будущего первоклассника»
27 Управление образования администрации муниципальное образование г. Гусь-Хрустальный Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» Марафон Победы Социальный проект, разработанный в рамках реализации программы развития школьного музея «Красная гвоздика» Красовицкая Наталья Вадимовна Руководитель школьного музея «Красная гвоздика» Тел Сроки реализации проекта – апрель 2009 – май 2010
28 Введение…………………………………… 3 Цель проекта………………………… …… 4 Задачи проекта…………………………… 4 Ожидаемые результаты…………………… 4 Содержание проектной деятельности …… 5 План реализации проекта……… ………… 5 Жизнеспособность проекта……… ………10 Ресурсы:…………………………… ………10 Кадровый 10 Методический 10 Материально-технический 10 Финансово-экономический 10 Социальные партнеры 11 Приложение Приложение 2……………………… ……… 13 Приложение 3……………………………… 14 Приложение 4……………………………… 15
29 сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны и людях-участниках тех времен, проживающих в микрорайоне школы и других микрорайонах города Гусь-Хрустальный. Проект актуализирует проблему воспитания патриотических чувств и качеств учащихся школы всех возрастных групп. Проект направлен на реализацию: - социального заказа – воспитание гражданина и патриота; - повышение воспитательного потенциала образовательного процесса школы; - укрепления социальных связей в семьях учащихся и среди жителей микрорайона школы на основе исторической памяти поколений Результат реализации проекта окажет свое влияние на следующие социальные группы: учащихся, родителей, ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, жителей микрорайона, коллективы других общеобразовательных учреждений города.
30 Разработать систему мероприятий, посвященных 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, и организовать деятельность, направленную на сохранение и укрепление памяти о событиях ВОВ и людях-участниках тех времен, проживающих в микрорайоне школы и других микрорайонах города Гусь-Хрустальный.
31 Организовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся по теме «Судьбы земляков в годы ВОВ» Создать по результатам поисково- исследовательской деятельности учащихся IT-экспозицию «Судьбы земляков в годы ВОВ» Разработать и провести для учащихся, родителей и жителей микрорайона школы и города серию патриотических акций «Мы – поколение победителей» Оформить материалы патриотических акций «Мы – поколение победителей» как учебно- методические разработки для организации учебно-воспитательной программы.
32 Краткосрочные результаты IT-экспозиция Методические разработки «Мы – поколение победителей» Серия акций патриотической направленности Публикации о проведении марафона Фото-материалы и передвижные выставки
33 Формирование патриотических чувств и качеств у учащихся Повышение воспитательного потенциала образовательного процесса школы Укрепление социальных связей Пробуждение и укрепление исторической памяти поколений Сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны и людях-участниках тех времен
34 Использование разработанных методических рекомендаций в учебно- воспитательном процессе по проблемам формирования и развития личности патриота России. Сотрудничество со школами города, ветеранами, военкоматом. Привлечение СМИ в целях пропаганды проекта. Возможность использования материалов проекта другими учебными учреждениями города в практике аналогичной деятельности.
35 Социальные партнеры Военныйкомиссариат Учащиеся Родители Совет музея Штаб ЮПИ Жители микрорайона Коллективы других общеобразовательных учреждений города Совет ветеранов города и микрорайона Патриотический клуб юных краеведов «Родничок»
56 Школьный психологический клуб «Королевство внутреннего мира»
57 Комплексные программы первичной и вторичной профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении Авторы составители: Попова И.Н., к.п.н., доцент кафедры методики и теории воспитания ВИПКРО г.Владимир Дубовик И.М, к.п.н. Захарова А.А., старший преподаватель кафедры
58 Психологические тренинги
59 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.