Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ippd.ru
1 «Посредническая функция учителя- наставника при формировании профессиональных компетентностей будущего учителя». Чувашева Е.А. (г. Красноярск).
2 Подготовка будущих учителей – обучение профессии Результаты профессионального обучения (подготовки) - Общие и профессиональные компетенции, соответствующие определенному уровню образования и квалификации. Квалификация (работника) - Готовность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.(1)
3 Какую компетентность мы формируем? Какую компетентность мы формируем? «компетентность – это способность осуществлять деятельность по определённому стандарту.» Н. Фаррел - «initial competence» (начальная компетентность)». M. Воллис Профессиональная норма, стандарт + региональные требования «Компетентность – широкое понятие, которое предполагает способность применять знания и умения к новым ситуациям в данной области»
4 Культура школы Культура школы
5 Культура школы – кто помогает освоить? Культура школы – кто помогает освоить?
6 Готовность выпускников колледжа к педагогической деятельности: мнение руководителей школ и молодых учителей. Чурсина Г.И. Лыкова С.Н. Руководители Молодые специалисты составлять поурочный план, (умели писать не такие большие объемные конспекты, а именно, поурочно, схематично) ощущают недостаток знаний об обязанностях педагога Ведение тетрадей, проверка тетрадей, трудно работать с документацией не знают критерии выставления оценок, как оценивать контрольные работы Не знают как составлять учебные программы (по формату) наверное, с целеполаганием работать больше, четче. классное руководство в начальной школе (требования, заполнение документации…)* Непонимание культуры данного образовательного учреждения!!!
7 Соответствие профессиональной подготовки выпускников колледжа требованиям школы, в которой они преподают ОбщееПНКИОАОМО Полностью соответствует 45,934,642,984,625 Частично соответствует 31,142,328,615,425 Совершенно не соответствует 1,607,100 Затрудняюсь ответить 19,723,114,3050
8 Специфика школы осложняет адаптацию Специфика школы осложняет адаптацию частичная степень соответствия: 50% респондентов, работающих в школах с углубленным изучением отдельных предметов, 40% - в гимназиях, 20% из общеобразовательных школ. совершенно не соответствует: 10% учителей из гимназии затруднились ответить: каждый третий респондент из школ с углубленным изучением отдельных предметов.
9 «Введения в школьную культуру» знакомство с людьми география школы документация администрацией, учителями вспомогательным персоналом раздевалка, столовая, библиотека, учительская, актовый зал, кабинет информатики… УМК, программы Журналы, тетради, программы, планы …
10 «Стандарт профессиональной деятельности учителя-наставника» Учитель-наставник обязан: содействовать формированию положительного имиджа учебного заведения; ознакомить студентов с местом практики/местом работы (помещение школы, расположение учебных и служебных кабинетов); ознакомить с документацией, регламентирующей деятельность учебного заведения; ознакомить с традициями учебного заведения и правилами внутреннего распорядка; ознакомить с основными правилами охраны труда и противопожарной безопасности, действиями в условиях чрезвычайной ситуации;..»
11 1.Блинов В.И., Волошина И.А., Есенина Е.Ю., Лейбович А.Н., Новиков П.Н..Словарь-справочник современного российского профессионального образования/ выпуск 1: основные термины профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования. 2011г. 2.Campbell, P.F.& Wheatley, G.H.., A Model for helping Student-Teachers, Mathematics Teacher, Jan Farrel, M.; Kerry, T.; Kerry, C. The Blackwell Handbook of Education, Blackwell Cambridge USA, Г. Трегубова. В школу пришли студенты…//Новый подход к наставничеству: сборник статей, 2006г. 5.
12 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.