Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.dvsi.ru
1 Проблемы и подходы Х школа-семинар «Местное самоуправление на российском Дальнем Востоке»
2 Ценообразование одна из нерешенных загадок в экономической науке. Почему что-то стоит столько сколько стоит? - самый сложный вопрос в экономике как для бизнеса, так и для экономической науки. Основные подходы к ценообразованию: по затратам (на основе себестоимости продукции): цена = затраты на производство + прибыль - Что включать в затраты? - Каков объем прибыли можно включать в цену? - Можно ли будет продать по этой цене весь произведенный продукт? рыночный (на основе спроса и предложения на товар) от цены конкурентов (сложившиеся цены на аналогичную продукцию) специальные формулы (демпинг, бонусная цена, брендовая цена, линейка цен и пр.) субъективные цены (справедливая цена)
3 Проблемы с выделением услуг, определением потребителя, объемом спроса на данную услугу (есть ли потребность в данной услуге? не является ли потребность искусственно завышенной из-за мнимой «бесплатности» данной услуги?) Бюджетная услуга – финансируется из бюджета и испытывает проблемы существующие в бюджете данной территории. Большинство муниципальных (и государственных) услуг являются монопольными, т.е. нет конкуренции в предложении данной услуги. Услуга заказывается в «пользу третьих лиц». Разделены функции потребления (группы населения) и заказчика (органы власти: формируют муниципальное задание и финансирует предоставление услуг, следовательно, проблемы с организацией контроля предоставления данной услуги по количеству и качеству. Органы власти совмещают функции заказчика (представителя потребителей) и производителя услуг – конфликт интересов
4 4 Расчет стоимости муниципальной услуги - аналог калькуляции себестоимости услуги в коммерческом секторе Главное отличие: в расчет стоимости муниципальной услуги не включаются амортизация и прибыль
5 от возможностей бюджета (на основе ранее сложившихся расходов) на основе нормирования затрат на производство услуги Дополнительно для корректировки: метод сравнения стоимости аналогичных услуг на рынке (если есть рынок) или в других территориях, схожих по параметрам
6 Плюсы методаМинусы метода Относительная простотаНе производится анализ затрат финансируются не производительные издержки Прямая связь с возможностями бюджета Отсутствует возможность оптимизации расходов бюджета Нет стимулов у производителя услуг к повышению эффективности
7 Плюсы методаМинусы метода Учитывается структура затрат на каждую услугу возможность сравнения издержек и их оптимизации Относительная сложность для исполнителей при переходе к выделению отдельных услуг Большая прозрачность в определении стоимости возможность внешнего контроля Нуждается в методическом обеспечении (единство подходов), в обучении специалистов и времени на апробацию На основе данного метода можно сформировать систему стимулирования, ориентированную на повышение качества услуг и снижение издержек Производитель стремится к завышению издержек (нужен контроль) и корректировка на основе других методов В перспективе возможен переход на муниципальный заказ и развитие конкуренции Возможности бюджета могут оказаться меньше стоимости нормированных затрат по муниципальным заданиям
8 8 Устанавливать задания по снижению издержек, связанных с предоставлением услуг (повышать эффективность, результативность) Снижать объем предоставляемых услуг, сокращать контингент потребителей, обладающих правом на бесплатное получение услуг Вводить частичную оплату услуг Пересматривать требования к качеству предоставления услуги
9 Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для учреждений включает расчетно-нормативные затраты: на оказание заданного объема услуг общехозяйственного назначения учреждения (содержание здания, коммунальные платежи) капитальные и прочие затраты целевого назначения Затраты на оказание заданного объема услуг = нормативная стоимость единицы данной услуги х объем данных услуг, задаваемый исполнителю (учреждению, организации, структуре)
10 Нормативные затраты на основной и привлекаемый персонал учреждения (оплата труда, начисления и налоги, компенсации, повышение квалификации, командировки, страхование и пр.) В случае оказания нескольких услуг необходимо нормирование трудозатрат на каждую услугу Нормативные затраты на приобретение материальных ресурсов, не относящихся к основным средствам (материальные запасы) Нормативные затраты на административно- управленческий персонал (доля расходов ко всем услугам, оказываемых данным исполнителем)
11 Подготовлено экспертной организацией (центр фискальной политики) по заказу Совета муниципальных образований Ростовской области в 2009 году (на диске)
12 Веприкова Елена Борисовна – директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций г. Хабаровск, ул. Ленина 18В, оф. 707 Тел./факс: (4212) ; Е-mail:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.