Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.tempus.kg
1 National team of experts on higher education reformation in Kyrgyzstan under National Tempus Office
2 Основные документы Болонского процесса Болонская Декларация. 19 июня 1999 г. Италия (Болонья) Министры образования 29 европейских стран. Зона европейского высшего образования Основные цели: Повышение привлекательности общеевропейского образовательного пространства; Обеспечение конкурентоспособности общеевропейского образовательного пространства
3 Принципы Болонского процесса 1. Введение двухуровневого обучения; 2. Введение кредитной системы - ECTS; 3. Обеспечение качества образования; 4. Расширение мобильности; 5. Обеспечение трудоустройства выпускников; 6. Обеспечение привлекательности европейской системы образования.
4 Необходимость реформ высшего образования в Кыргызской Республике Новый этап политических и экономических реформ в Кыргызстане; Концептуальные и стратегические документы по развитию страны, обеспечение ее конкурентоспособности на региональном уровне; Концептуальные и стратегические документы, обеспечение опережающего развития и конкурентоспособность системы высшего образования; Признание Кыргызстана в региональном и глобальном образовательном пространстве
5 Введение двухуровневого обучения
6 Выпуск специалистов 38,1 тыс.чел; в т.ч. Бакалавров – 3,05 тыс. чел Магистров – 0,76 тыс. чел Специалистов – 34,29 тыс. чел
7 Постановление Правительства КР от Установить c учебного года двухуровневую структуру ВПО; Утвердить макеты ГОС ВПО нового поколения по направлению: бакалавр, магистр, специалист Утвердить перечень направлений подготовки ВПО, подтверждающих присвоение выпускнику академических степеней: бакалавр, магистр, специалист
8 Направления профессионального образования, сохранивщих непрерывную подготовку специалистов Гуманитарные науки: клиническая психология, судебная экспертиза; Здравоохранение; Культура и искусство; Технические науки : Информационная безопасность; Сельское хозяйство: ветеринария; Геодезия и землеустройство:Прикладная геодезия ; Геология, разведка и разработка месторождений полезных ископаемых ; Архитектура и строительство :Подвижной состав железных дорог, Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей. Техносферная безопасность ; Военная безопасность
9 Разработка, утверждение и введение в действие государственных образовательных стандартов профессионального образования третьего поколения, сформированных на основе компетентностного подхода и ECTS (утвердить до 01/12/12) Создание информационных, аналитических и методических ресурсов, web-сайта по трехуровневой сиcтеме для интернет-портала по Болонской декларации.
10 Общая модель 3-го цикла не разработана, не сформированы четкие нормы, и право их определения остается за университетом
11 Плюсы Проекты Темпус позволили вузам создать программы подготовки бакалавров и магистров в сотрудничестве с европейскими университетами Минусы Различная продолжительность обучения бакалавриата многие разработанные направления не были прописаны в перечне направлений подготовки и специальностей, в данное время их ввели, но распределение направлений по разделам классификатора требует пересмотра не разработана модель третьего цикла обучения
13 Национальное бюро координаторов ECTS/DS при МОиН КР; Разработан основной пакет методических и нормативных документов для внедрения ECTS в вузах КР; Обновлены действующих образовательных программ; Внедрение ECTS (пилотные ВУЗы); Разрабатываются Государственные образовательные стандарты нового поколения, основанных на результатах обучения и ECTS.
14 Плюсы были разработаны: Руководство по созданию Информационного пакета вуза; Руководство по внедрению ECTS в КР. Сборник нормативных документов для внедрения ECTS в КР. Минусы Разработанные документы были утверждены Министерством образования и науки, затем были отменены и последним приказом были вновь введены.
15 Подготовка информационных и нормативных материалов для высших учебных заведений по практике ECTS ходу эксперимента по использованию ECTS в вузах КР Формирование методических основ накопительной системы кредитов в профессиональном образовании КР. Поддержание и развитие web-сайта с информацией о ECTS и опыте ее внедрения в вузах КР. Тренинги, семинары для перехода системы профессионального образования КР на ECTS.
16 Европейский союз, Совет Европы и Юнеско 2003 г. – Берлинское коммюнике: с 2005 г. Все должны получить Diploma Supplement (DS) Цель DS: Понятное описание знаний, умений и компетенций выпускника; Содействие академической мобильности; Предоставление значимой информации работодателям
17 Для того чтобы вузы Кыргызстана могли выдавать Европейское приложение к диплому приказом Министра образования и науки Кыргызской Республики от 5 сентября 2007 года, 530/1 был создан Национальный информационный центр по вопросам академического признания и мобильности при МОиН КР (Лиссабонская конвенция). В рамках деятельности Центра было разработано образец Европейского приложения к кыргызскому диплому.
18 ECTS в Кыргызстане – 2007г., 2009г.; Эксперимент по выдаче DS : МУК – 2007г, БФЭА, ИИМОП КНУ, КЭУ – 2010 г.; Круглые столы, мастер классы по заполнению DS$ Инструкция по заполнению приложения к диплому европейского образца – 2010г./ сайт:
19 Проблемы DS: Приложение платное; Приложение выдается не автоматически, а по запросу; Казахстан – правительственное постановление о приведении национального приложения к диплому в соответствии с Болонским; Приложение выдается на языке обучения и/или на других официальны языках; Приложение выдается только на английском языке
20 Плюсы Разработано руководство по внедрению Европейского приложения к диплому; разработан бланк европейского приложения к диплому и образец заполненного приложения к диплому, адаптированный к нашим условиям Минусы Одним из элементов европейского приложения к диплому является описание системы образования государства. В настоящее время в Кыргызстане нет такого официально утвержденного документа.
21 Для дальнейшего внедрения DS необходимо: предусмотреть разработку компетенций к каждому направлению подготовки бакалавров и магистров для заполнения европейского приложения к диплому, подготовить перевод на английский язык дисциплин государственных образовательных стандартов профессионального образования и их публикация; внести изменения в образец национального диплома о высшем образовании. Утвердить Министерством образования и науки руководство по внедрению Европейского приложения к диплому
22 НКР – инструмент квалификации квалификаций, по набору критериев для определенны уровней освоения обучения Цель: Для повышения прозрачности и сопоставимости; Расширения доступа и возможностей перехода на другой уровень; Для обеспечения качества квалификаций в интересах рынка труда и общества; Для мобильности
23 Обеспечение качества – политика, деятельность и практика, направленные на достижение, поддержание или повышения качества; Процессы обеспечения качества: внутренние и внешние; Необходимы четкие и признаваемые критерии и методики оценки и аккредитации; Независимое аккредитационное агентство, документально подтвержденное
24 Проблемы: За обеспечение качество отвечает министерство или другие гос. Органы; Постепенный переход к независимой системе оценки качества; Россия- и государство и независимые аккредитационные агентства; Казахстан – помимо независимого агентства при Министерстве, одно независимое национальное агентство обеспечения качества;
25 Разработка и апробация моделей внутренних систем обеспечения качества (EFQM, ISO 9000); Разработка критериев и процедур внешней оценки сопоставимых со стандартами ENQA; Создание независимого аккредитационного агентства;
26 С 1997г. Лиссабонскую конвенцию подписало более 50 стран Вступила в силу после ратификации в 1999г. Цель: Признать квалификации, присвоенные в другой стране на основании определенных стандартов Для реализации конвенции созданы: 1. Комитет Конвенции по признанию квалификаций и Европейская сеть информационных центров академической мобильности и признания (сеть ENIC) 2. Сеть национальны информационных центров академического признания (сеть NARIC)
27 Кыргызстан ратифицировал Лиссабонскую конвенцию в 2003 году. Дипломы (квалификации) подтверждает МОиН КР
28 В рамках проектов ТЕМПУС, Эрасмус Мундус были проведены тренинги для преподавателей. Разработаны новые учебные пособия. Также студенты вузов Кыргызстана имели возможность проучиться в течение 1 года в Европейских университетах.
29 Плюсы в последние годы возрастает международная мобильность кыргызских студентов и преподавателей Минусы Внутри страны эти процессы не получили развития. Студенты Кыргызстана не имеют возможность изучать отдельные дисциплины в других вузах. Нормативными правовыми документами механизм возможности прохождения студентом части основной образовательной программы в другом вузе не определен.
30 Предусмотреть формирование системы институциональных и индивидуальных грантов, направленных на повышение академической мобильности, как внутренней, так и зарубежной. Межуниверситетский обмен опытом и сотрудничество являются непременным условием для повышения квалификации педагогических и административных кадров, качества образования.
32 Разработка национальных квалификационных рамок Введение третьего цикла обучения Утвердить руководство по внедрению Европейского приложения к диплому и внедрить его в вузах КР Разработать и утвердить стандарты третьего поколения на компетентностом подходе. Задачи
33 Для подключения к европейскому образовательному пространству и усилению конкурентоспособности предоставляемых образовательных услуг Кыргызстану необходимо активнее, настойчивее проводить реформы, вытекающие из Болонского процесса, в рамках реализации образовательных проектов ТЕМПУС. Перспективы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.