Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdunaevoshool57.ucoz.ru
2 Паспорт проекта 1. Наименование ОУ, адрес Муниципального образовательного учреждения «Дунаевская средняя общеобразовательная школа 57» 2. Тип и вид образования Среднее общее 3. Социальный заказ (миссия) ОУ. Создание здоровьесберега ющей среды в школе 4. Разработчик и Проекта Лыкова А.А. Трухин В.А. Пучкова Т.А 5. Принципы проектирования: - аксиологический подход - деятельностный подход - системный подход 6. Сроки реализации Проекта сентябрь август Партнеры Проекта «Сретенская районная больница», ФАП ст. Куэнга, Управление соц. защиты, родители обучающихся.
3 1. Цель проекта. Создание условий для формирования психически здорового, социально- адаптированного человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой средствами рациональной организации учебной и внеучебной деятельности, просветительской работы, использования здоровьесберегающих технологий.
4 Задачи сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить учащихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
5 Задачи дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; вести мониторинг двигательной активности, физического развития и здоровья учащихся (в рамках проекта)
6 Участники проекта: - Учащиеся 5-11 классов - Творческая группа учителей Сроки реализации проекта: Август май 2013г
7 Направления деятельности : 1. Интеграция и разработка инновационных здоровьеразвивающих технологий по предметам. 2. Создание материально-технической базы здоровьеразвивающей среды обучения. 3. Методическое обеспечение по внедрению здоровьеразвиващих технологий. 4. Создание здоровьеразвивающей среды обучения в классе. 5. Организация оптимального отдыха обучающихся во внеурочное время. 6. Формирование навыков безопасности жизнедеятельности с использованием инновационных педагогических технологий и технического оборудования. 7. Профилактика нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата обучающихся. 8. Обеспечение технологии организации правильного питания обучающихся.
8 Этапы реализации проекта: I. Подготовительный этап (август): 1. Формирование творческой группы учителей. 2. Сбор материалов к проекту «Школа безопасности». 3. Разработка творческих заданий для учащихся 5-11 классов. 4. Согласование вопросов, связанных с организацией взаимодействия и сотрудничества с пожарной частью района и с органами ГИБДД в рамках проекта. 5. Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта.
9 Этапы реализации проекта: I. Подготовительный этап (август): 6. Разработка мероприятий, аналитических материалов по анализу результативности проекта 7. Создание презентации проекта для учащихся и размещение его на школьном сайте. 8. Составление расписания консультаций учителями творческой группы (сентябрь).
10 II. Деятельность в рамках проекта Презентация проекта «Школа безопасности» разработчиком проекта (сентябрь). Проведение учебной эвакуации школьников (сентябрь, апрель) Проведение консультаций учителями творческой группы (сентябрь). Проведение бесед сотрудниками ГИБДД и пожарной части.(сентябрь-октябрь, апрель). Размещение творческих работ на школьном сайте Работа учащихся над созданием творческих работ (декабрь, январь, февраль). Оформление творческих работ ( презентации, выставки, конкурсы) ( март).
11 III. Заключительный этап: Презентация и защита творческих работ участниками проекта (март). Размещение проекта «Школа безопасности» на школьном сайте( апрель) Размещение на школьном сайте творческих работ учащихся - победителей проекта( апрель). Торжественное подведение итогов проекта с демонстрацией лучших работ и награждением победителей ( май). Проведение мероприятия « Школа безопасности» (май). 6. Рефлексия и анализ работы по проекту (май).
12 Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования Направление деятельности Содержание Здоровьесберегаю щая инфраструктура ОУ (создание условий для эффективной организации образовательного процесса) соответствие состояния и содержания здания и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам ПБ, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи; организация качественного горячего питания (контроль ассортимента и качества продуктов питания в столовой, деятельность учителя по 100% охвату школьников горячим питанием, витаминизация блюд, контроль за безопасным приготовлением блюд, учёт детей с различными заболеваниями: ЖКТ, аллергии, ожирение); оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём; наличие медицинского кабинета; наличие необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с учащимися ( учителя физической культуры, психологи, медицинские работники)
13 Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни Направление деятельности Содержание Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся ( направлена на повышение эффективности учебного процесса Рациональная организация учебного процесса предполагает наличие следующих взаимосвязанных элементов: правильное составление расписания уроков в соответствии с дневной и недельной динамикой умственной работоспособности; соблюдение гигиенических нормативов объема учебной, внеучебной нагрузки; рациональная организация учебной деятельности на уроках; соответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям учащихся; применение личностно – ориентированного, индивидуального подхода в образовательном процессе, учитывающего уровень развития и состояние здоровья каждого ребенка; использование технологий обучения на основе доступности содержания, вариативности, дифференциации и межпредметной интеграции; использование активно – деятельностных форм организации учебного процесса, наглядности, групповых, проблемных, игровых, диалоговых форм работы; формирование положительной мотивации учения, обеспечивающей самореализацию учащихся, рост их творческого потенциала.
14 Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни Направление деятельности Содержание Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы ( обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, сохранение и укрепление здоровья детей и формирование культуры здоровья полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры); рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера; организация занятий по лечебной физкультуре; организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования; регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней Здоровья, Фестиваль спортивных игр ( проведение соревнований между родителями, учителями, учениками и выпускниками по волейболу, футболу, баскетболу, интеллектуальный турнир
15 Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни Направление деятельности Содержание Реализация дополнительных образовательных программ (формирование ценности здоровья и ЗОЖ у детей) - создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей), разрабатывающих и реализующих школьную программу «Здоровье»; - внедрение в систему работы программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни ; -проведение дней здоровья, конкурсов, праздников;
16 Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни Направление деятельности Содержание Просветительская работа с родителями (объединение усилий для формирования ЗОЖ у обучающихся - организация совместной работы педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, походов; - организация родительских собраний по формированию здорового образа жизни.
17 Оценка результатов: Рефлексия и анализ работы по проекту. Оценить результаты, которые были достигнуты в ходе реализации проекта и по окончании можно будет при помощи: - общественного мнения (анкетирование учащихся); - информации на школьном сайте; - самоанализа.
18 Направления работы Содержание Урочная деятельность Внеурочная деятельность Внешкольная деятельность Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью). Обеспечение заинтересованного отношения педагогов, родителей к здоровью детей На уроках: ОБЖ, физической культуры, технологии, физики, информатики, химии «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Что вокруг нас может быть опасным?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?» и др Знакомство с правилами здорового образа жизни, укрепления здоровья, взаимосвязи здоровья физического, психического и здоровья общества, семьи в ходе различных мероприятий : – спортивные праздники «Дни Здоровья», подвижные игры на переменах; – занятия в спортивных секциях; – туристические походы (развитие выносливости, интерес к физической активности); – классные часы, беседы, коллективно-творческие дела по примерным темам: «Вредные и полезные для здоровья привычки», «Человек есть то, что он ест», «Убийцы людей – табак, алкоголь, наркотики», «Болезни, которые порождают увлечения компьютерными играми, телевидением»; Риторика – влияние слова на физическое и психологическое состояние человека -встречи со спортсменами; -Турнир по волейболу «Встреча поколений» между родителями, педагогами и выпускниками; турнир по футболу ; турнир по баскетболу; турнир по волейболу); - мастер- классы; Клуб выходного дня (турниры по спортивным играм, интеллектуальные турниры) - участие в спортивных соревнованиях различного уровня; -Опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды: – соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи; – составление и соблюдение режима дня ; – организация коллективных действий (семейных праздников, дружеских игр) на свежем воздухе, на природе; – отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;
19 Ожидаемые результаты: В ходе реализации проекта учащиеся усвоят основные правила безопасного поведения дома, в школе, на улице и дороге, за городом, приобретут знания простейших приёмов и действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, овладеют простейшими навыками оказания медицинской помощи, знания основ здорового образа жизни.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.