Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.itlab.unn.ru
1 Образовательный модуль «Блок-схемы» 1 С.Г. Кузин, Р. Митин, И. Скрибловский Нижний Новгород, 2003 г.
2 Образовательный модуль «Блок-схемы» 2 Может быть использован: При изучении «Основ алгоритмизации» для наглядного знакомства с основными алгоритмами и приобретения навыков структурного программирования Для выполнения упражнений на языке блок- схем В качестве одного из инструментов при проектировании алгоритмов Образовательный модуль «Блок-схемы»
3 3 Структура модуля Факультативный курс «Основы алгоритмизации» для учащихся школ. (Школа 91 Ленинского р-на Н.Н.). Конструктор-интерпретатор блок-схем. (Создание и исполнение блок-схемы). Интернет – коллекция блок- схем. (Проводник по коллекции, каталоги блок- схем на серверах и
4 Образовательный модуль «Блок-схемы» 4 Учебный курс С.Г. Кузин, И.Б. Каськова, Р. Митин, А. Боровков
5 Образовательный модуль «Блок-схемы» 5 Учебный курс Включает: Изучение основных понятий и простейших алгоритмов (в т.ч. разбор олимпиадных задач) Основы структурного программирования Практика на машине Flowchart builder (FCHB) Количественно FCHB используется: Из 78 академических часов курса более 20 часов рассчитаны на работу в виртуальной машине Flowchart builder. По мимо этого преподаватель также использует Flowchart builder для подготовки к занятиям
6 Образовательный модуль «Блок-схемы» 6 Конструктор блок-схем С.Г. Кузин, Р. Митин, И. Скрибловский, А. Котков
7 Образовательный модуль «Блок-схемы» 7 Цель проекта Создать виртуальную машину для уровня абстракции используемого на занятиях по курсу «Основы алгоритмизации» в школе и университете: Графический язык блок-схем (на входе) Псевдоязык (для записи операторов) В итоге, конструктор блок-схем позволяет: Нарисовать блок-схему Задать операторы Запустить на интерактивное выполнение
8 Образовательный модуль «Блок-схемы» 8 Рабочая среда
9 Образовательный модуль «Блок-схемы» 9 Пример работы Создадим каркас блок-схемы для поиска максимума из двух чисел
10 Образовательный модуль «Блок-схемы» 10 Запустим редактор Палитра блоков
11 Образовательный модуль «Блок-схемы» 11 Создание блока - выбор Щелкните мышью Выберите тип блока из палитры. В нашем примере мы сначала создадим «начало».
12 Образовательный модуль «Блок-схемы» 12 Создание блока - размещение Щелкните мышью Теперь нужно разместить выбранный блок в поле редактирования. Для этого просто щелкните мышью в нужное место.
13 Образовательный модуль «Блок-схемы» 13 Блок создан Так мы создали один блок «начало». Аналогично добавим три блока «ввод / вывод», «условие», два «оператора», «слияние» и еще одно «окончание».
14 Образовательный модуль «Блок-схемы» 14 Блоки созданы Мы создали все блоки. Теперь рассмотрим приемы работы с блоками…
15 Образовательный модуль «Блок-схемы» 15 Текущий блок Во время редактирования текущие блоки выделен четырьмя синими точками. Выбор блока осуществляется щелчком мыши Текущий блок
16 Образовательный модуль «Блок-схемы» 16 Группа блоков Выделить группу можно двумя способами: Удерживая Shift щелкнуть мышью по очереди по блокам Растянуть мышью «резиновый» прямоугольник Здесь нажали кнопку мыши Здесь отпустили кнопку мыши
17 Образовательный модуль «Блок-схемы» 17 Выравнивание блоков Для группы блоков можно прменить выравнивание. Выделим нужные блоки и щелкнем по кнопке По вертикали
18 Образовательный модуль «Блок-схемы» 18 Установка соединения После начала «растягивания» стрелочки зелеными точками подсвечиваются узлы «зацепления» доступные для окончания. Доступная точка «зацепления» у блока
19 Образовательный модуль «Блок-схемы» 19 Изменение пути стрелочки
20 Образовательный модуль «Блок-схемы» 20 Соединим все блоки…
21 Образовательный модуль «Блок-схемы» 21 Надписи к блокам Щелчок правой кнопкой мыши Для ввода надписи, оператора или подсказки можно использовать контекстное меню, а можно дважды щелкнуть по блоку.
22 Образовательный модуль «Блок-схемы» 22 Введем надписи Текст вводим в поле «надпись». Надпись необязательна. Если её не задать, то будет отображено поле «оператор»
23 Образовательный модуль «Блок-схемы» 23 Операторы Выражения и синтаксис записи операторов в Flowchart builder
24 Образовательный модуль «Блок-схемы» 24 Выражения Выражения могут содержать: Числовые или строковые константы Переменные Обращения к элементу массива Вызовы внутренних функций (математические, строковые, файловые) Математические, логические, сравнения и целочисленные операторы
25 Образовательный модуль «Блок-схемы» 25 Оператор ввода Для ввода используется оператор вида ? Пример: ?a В результате интерпретатор запросит у пользователя значение переменной а при переходе через блок. Ввод переменной А
26 Образовательный модуль «Блок-схемы» 26 Оператор вывода Оператор вывода позволяет выводить как значения переменной так и строковые константы. Так например оператор 'A=',a,', B=',b,';' если пользователь введет 25 и 17 программа выведет на экран A=25, B=17; Вывод строки содержащей Значения переменных А и В.
27 Образовательный модуль «Блок-схемы» 27 Присваиваеие Формат: := ; В одном блоке может быть записано несколько операторов присваивания. Так на примере слева если пользователь введет чила 5 и 6 на экране в результате работы будет напечатано A=11, B=77;
28 Образовательный модуль «Блок-схемы» 28 Условный оператор Условный оператор сравнивает выражение с нулем. Ноль считается ЛОЖЬЮ (FALSE) а любой другое число ИСТИНОЙ (TRUE). Так, на примере слева, ели пользователь введет 4 и 9, то программа выдаст результат: "Максимум из 4 и 9 = 9"
29 Образовательный модуль «Блок-схемы» 29 Вызов подпрограммы В блоке вызова нужно указать имя файла с вызываемой подпрограммой БЕЗ РАСШИРЕНИЯ. Так если мы предыдущую программу сохранили в файл максимум.bsh, то команда максимум вызовет на выполнение сохраненную подпрограмму.
30 Образовательный модуль «Блок-схемы» 30 Глобальные переменные Список глобальных переменных используется для связи между подпрограммами и для передачи параметров при рекурсивном вызове Все остальные – локальные
31 Образовательный модуль «Блок-схемы» 31 Структурное программирование
32 Образовательный модуль «Блок-схемы» 32 Структурное программирование Логическая структура программы может быть выражена комбинацией трех базовых структур: следование, ветвление и цикл Эти структуры могут комбинироваться одна с другой, как того требует программа
33 Образовательный модуль «Блок-схемы» 33 Структурное программирование Поскольку в блок схеме базовые структуры воспринимаются в первую очередь визуально, их следует изображать таким образом, чтобы структура программы становилась сразу очевидной. Главным является не указание последовательности операций, а группирование символов, выражающих базовые конструкции: следование, выбор и повторение.
34 Образовательный модуль «Блок-схемы» 34 … в конструкторе блок-схем Система Flowchart builder ориентирована на использование с целью дистанционного обучения методу структурного проектирования алгоритмов с использованием пошаговой детализации.
35 Образовательный модуль «Блок-схемы» 35 Средства Любой оператор может быть заменен на: Цепочку операторов Условие Полное Неполное Цикл С предусловием С постусловием Ничего
36 Образовательный модуль «Блок-схемы» 36 Пример Тот же пример для максимума двух чисел но используя приемы структурного программирования
37 Образовательный модуль «Блок-схемы» 37 Создадим «процедуру» Начальная структура для любой блок-схемы.
38 Образовательный модуль «Блок-схемы» 38 Замена на следование Вызываем контекстное меню для оператора Выбираем Заменить на Следование
39 Образовательный модуль «Блок-схемы» 39 Результат замены Появился еще один оператор За размещение блоков отвечает программа, но Вы можете всё переделать вручную
40 Образовательный модуль «Блок-схемы» 40 Замена оператора на ввод/вывод Контекстное меню Заменить на Блок Ввод / вывод
41 Образовательный модуль «Блок-схемы» 41 Результат замены Изменился тип блока
42 Образовательный модуль «Блок-схемы» 42 Замена на ветвление Контекстное меню Заменить на Условие
43 Образовательный модуль «Блок-схемы» 43 Результат
44 Образовательный модуль «Блок-схемы» 44 Мы получили тот же результат, но не задумываясь о рисовании и используя более очевидный подход Для сложных задач такой путь позволяет избежать ряда «тривиальных» ошибок и создать более понятную программу
45 Образовательный модуль «Блок-схемы» 45 Выполнение программы Наглядный просмотр работы программы в среде Flowchart builder
46 Образовательный модуль «Блок-схемы» 46 Запуск на выполнение Начало Кнопки управления: - сделать шаг - шагать по таймеру - останов исполнения Возможны два режима работы Пошаговый (вы каждый раз для выполнения очередного блока нажимаете кнопку Автоматический. Вы нажимаете вначале кнопку и далее программа переход будет осуществляться по таймеру
47 Образовательный модуль «Блок-схемы» 47 Интерактивное исполнение
48 Образовательный модуль «Блок-схемы» 48 …ввод первого числа
49 Образовательный модуль «Блок-схемы» 49 … окно запроса
50 Образовательный модуль «Блок-схемы» 50 … вводим 97
51 Образовательный модуль «Блок-схемы» 51 … ввод второго числа
52 Образовательный модуль «Блок-схемы» 52 … вводим 77
53 Образовательный модуль «Блок-схемы» 53 … проверка условия
54 Образовательный модуль «Блок-схемы» 54 … максимум := первое число
55 Образовательный модуль «Блок-схемы» 55 … вывод
56 Образовательный модуль «Блок-схемы» 56 … консоль вывода
57 Образовательный модуль «Блок-схемы» 57 … просмотр текущих значений переменных
58 Образовательный модуль «Блок-схемы» 58 Internet коллекция блок-схем Р. Митин, А. Морозов, И. Скрибловский
59 Образовательный модуль «Блок-схемы» 59 Интернет-коллекция Два сервера-каталога блок-схем Проводник по коллекции блок-схем Программа просмотра блок-схем
60 Образовательный модуль «Блок-схемы» 60 Цели создания коллекции Собрать в одном месте наиболее часто используемые в образовательном процессе блок-схемы в формате FCHB. Предоставить всем желающим доступ к уже накопленным материалам.
61 Образовательный модуль «Блок-схемы» 61 Проводник по коллекции
62 Образовательный модуль «Блок-схемы» 62 Контакты Программы можно загрузить с сайта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.