Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.prodlenka.org
1 Педагогический проект «Интеграция краеведческих знаний на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе» Пискуновой Н.А. учителя начальных классов МБУ гимназии 39 «Классическая "городского округа г. Тольятти
2 « Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу ». Д. С. Лихачев
3 Актуальность проблемы. В настоящее время краеведение стало очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает краеведение.
4 Цель : Формирование целостных знаний о родном крае, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края.
5 Задачи. Систематизировать знания по правилам русского языка на основе краеведения Включать в уроки отрывки из художественных произведений местных писателей Воспитывать у детей любовь к родному краю
6 Русский язык Почитай текст. Встану, пряж … напряду, К Талкыш - реченьке пойду, На густой с … сёнушке Спл … ту гн … здо в … ронушке. Спиши, вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова. Обрати внимание на слово Талкыш. С какой буквы оно пишется ? Почему ? Прочитай текст. В Самарской области много красивых рек. Это реки Волга, Самара, Мурава, Запрудка, Чекала, Савруша, Сок, Чапаевка Выпиши названия рек в алфавитном порядке. Подчеркни заглавную букву.
7 Прочитай. Ставь к словам вопросы. Город Отрадный. Река Самара. Поэт Юрий Панюшкин. Писатель Самуил Эйдлин. Создатель театра « Колесо » Глеб Дроздов, Молодецкий курган. Село Ягодное. Второклассник Семен Рябов. Выпиши сначала слова, которые отвечают на вопрос кто ?, а затем слова, которые отвечают на вопрос что ? Образец : Основатель театра ( кто ?) Дроздов,..., …, … город ( что ?) Отрадный, …, …, … Историческое название города – Ставрополь - на - Волге. Слово « Ставрополь » в переводе с греческого означает « город святого креста ». К началу XX в. населен ие Ставрополя составляло около 6 тысяч человек. Напиши ответы на вопросы : 1. Кто основал г. Тольятти ? 2. Какое историческое название твоего родного города ? Выпиши слова, которые пишутся с заглавной буквы. Раздели слова для переноса.
8 Выпиши в первый столбик географические названия, во второй столбик фамилий людей. Татищев, Сызрань, Баныкин, Портпоселок, Волга, Новосемейкино, Жигулевская ГЭС, АвтоВаз, Татищев, Савруша, Новокуйбышевск. Подчеркни одной чертой названия городов, рек и фамилий людей, связанных с родным краем. Составь из данных слов предложения. Волге, по, р … ке, красивые, ходят, пароходы. Живописных, много, на, скал, берегах, р … ки. З … мля, яг … дами, богата, и, гр … бами. Ст … ят, вдоль, ст … ной, густые, л … са, р … ки, чистой Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери проверочные слова
9 Чтение В справочник наряду с другими крупными городами страны вошел и Тольятти. В статье, посвященной городу, отмечено, что он считается центром деловой активности Самарской области. Наряду с историческими и демографическими сведениями в публикации дана объемная информация о транспортных и ИНСЕРТ природных ресурсах города, его ( маркировка текста ) уникальной природе. Основной же упор в книге сделан на экономическую деятельность ведущих отраслей города, таких как : автомобилестроение, химическая, нефтехимическая, связь. Совместные предприятия созданы со странами : Италия, Франция, США, Финляндия, Германия, Нидерланды, Польша, Словения, Швейцария, Словакия и другими. Успешно развиваются деловые и культурные связи с городами - побратимами : Вольфсбург ( Германия ), Флинт ( штат Мичиган, США ), Казанлык ( Болгария ). V V+-? Я это зналЭто для меня абсолютно новое Это противо речит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше
10 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СТИХИ БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ ПРИРОДА В НАШЕЙ ЖИЗНИ БОЛЬШУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ. ЕСЛИ БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ, ЖИЗНЬ КРАСИВЕЕ СТАНЕТ. НЕЛЬЗЯ ДЕРЕВЬЯ ВЫРУБАТЬ, НУЖНО БЕРЕЧЬ ЛЕСА, ЖИВОТНЫХ НЕЛЬЗЯ ОБИЖАТЬ ОНИ ВЕДЬ НАШИ ДРУЗЬЯ. ПУСТЬ ДАЖЕ ОПАСНЫЙ ХИЩНИК, ИЛИ СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ, ПРИРОДА НЕ ПРОСТИТ ПРОПАЖУ СВОИХ ДЕТЕЙ. Моя природа Раскинулась Волга широкая, Выросли горы высокие. На самом солнечном холме Стоит берёзка вдалеке. Берёзка вышла в полдень ясный Из леса на крутой утёс, Взглянула с верху с удивленьем На голубеющий простор. И вот стоит в оцепененье Не в силах отвести свой взор. Над ней метели, ветры свищут, Осенний дождь её сечёт. Она вцепилась корневищем В утёс отвесный и крутой, Живёт наперекор стихиям, Какие б ветры не мели! Вот так и ты, моя ПРИРОДА, Живёшь на радость всей Земли.
12 Перспективный план Творческие домашние задания Повествования на тему : « Любимое место моего города », « В этнографическом музее » Интеграция русского языка и чтения с уроками технологии, изобразительного искусства, музыки на основе краеведения.
13 Библиография 1. Бахарева Л. Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе на краеведческой основе. // Начальная школа С Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте.- М С Болдырев Н. И. и др. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических институтов.- М.: Просвещение, г С Браже Т. Г. Интеграция предметов в современной школе. // Литература в школе С Ганелин Ш. И, Дидактический принцип сознательности.- М.: Просвещение С Генике Е. А., Чапко Е. Е. Как построить интегрированный курс ( в школе ). // География в школе М 4. - С Герасимов С.5. Познавательная активность и понимание. // Вопросы психологии С Гильманов Р. С. Трудовое воспитание младших школьников на уроках русского языка. // Русский язык в башкирской школе С Глинская Е. А., Титова 6. В. Межпредметные связи в обучении.- Тула с. 10. Григорьева И. А. Чтобы что - нибудь получилось, не обязательно долго мучиться. // Учительская газета М 3. - С Грищенко Н. В. Интегрированный урок русского языка и природоведения. // Начальная школа И II. - С Данилюк Д. Я. Учебный предмет как интегрированная система. // Педагогика С.24-28
14 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.