Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlmk.lis-edu.kz
1 Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в экспериментальных классах
2 1.Школьная прикладная диагностика - накопить психодиагностические данные для составления социально-психологического портрета школьника ( описания его школьного статуса ); - определить пути и формы оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии ; - выбрать средства и формы психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.
3 2.Развивающая и психокоррекционная работа - оказывать помощь детям с различного рода трудностями ; - давать детям чувство уверенности в том, что есть куда обратиться за помощью, поддержкой, организовывать ситуации неформального общения.
4 3. Консультирование и просвещение учителей и родителей -познакомить родителей и педагогов с возрастными особенностями детей и убедить их в необходимости учёта этих особенностей в практическом взаимодействии с детьми ; -обучить формам и средствам эффективного взаимодействия с детьми ; -оказание психологической помощи и поддержки участникам педагогического процесса, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
5 Психологическая диагностика Диагностический минимум или стартовая Текущая ( плановая диагностика) Диагностика по запросу Анализ результатов Разработка рекомендаций для учителя, родителей, администраци и Коррекционная и развивающая деятельность учителя и психолога Индивидуальные консультации учителей, родителей МО учителей Методический совет Родительское собрание Педагогический консилиум Педагогический совет Работа с классом Работа в группах Индивидуальные занятия Система психолого – педагогического сопровождения эксперимента
6 План психологического сопровождения эксперимента на 2009/10 учебный год, 4 «Э» Дата проведен Название диагностики Изучаемые параметрыРабота с результатами диагностик сентябрь СтартоваяЭмоциональное состояние детей в нач. уч. года Беседа с учителями -предметниками октябрь«Я – внимательный» Определение уровня вниманияРодительское собрание Беседа с учителями –предметниками, практические рекомендации ноябрь«Одно из пяти»Определение уровня интеллектуального развития, уровня сформированности умений классифицировать, проводить анализ и синтез декабрь«Репрезентатив ные системы» Определение ведущих каналов восприятия информации Беседа с учителями –предмет-ми, практические рекомендации январь«Красно – чёрная таблица» Определение устойчивости вниманияБеседа с учителями –предметниками февральТест школьной мотивации Определение школьной мотивации, отношение ребёнка к обучению в школе Классный час для учащихся «Зачем мне в школе учиться» мартСамооценкаУровень самооценкиБеседа с учителями –предметниками, Кл час Самооценка мартДиагностика ур. креативности Определение творческого потенциалаБеседа с классным руководителем апрельСоциометрияОпределение межличностных отношений в классном коллективе Беседа с кл руководителем индивидуальные беседы с уч-ся май«Мои ожидания» Эмоциональное состояние детей в конце уч. года, их надежды и страхи связанные с переходом в пятый класс Родительское собрание
7 Дата проведен Название диагностики Изучаемые параметрыРабота с результатами диагностик сентябрьСтартоваяЭмоц-е состояние детей в нач.уч.гБеседа с учителями –предмет-ми октябрьТест школьной мотивации Определение школьной мотивацииКлассный час для учащихся «Зачем мне в школе учиться» ноябрьШкольная тревожность Определение уровня школьной тревожности Индивидуальные беседы с родителями декабрьАдаптацияОпределение адаптированности ребёнка Родительское собрание Педконсилиум январьСамооценкаУровень самооценкиБеседа с учителями –предм-ми Классный час «Самооценка» февральСоциометрияОпределение межличностных отношений в классном коллективе Беседа с кл руководителем, учителями –предметниками Индивидуальные беседы с уч-я мартРазвитие памяти внимания, мышления Основные показатели познавательной деятельности Беседа с учителями – предметниками, практические рекомендации апрельДиагностика ур креативности Определение творческого потенциала Беседа с классным руководителем майМоё настроениеЭмоциональное состояние детей в конце уч. года Беседа с классным руководителем План психологического сопровождения эксперимента на 2009/10 учебный год, 5 «Э»
8 Дата проведен Название диагностики Изучаемые параметрыРабота с результатами диагностик сентябрьСтартоваяЭмоциональное состояние детей в нач. уч. года Беседа с учителями -предметниками октябрьСоциометрияОпределение межличностных отношений в классном коллективе Беседа с классным руководителем, учителями –предметниками Индивидуальные беседы с уч-я ноябрьШкольная тревожность Определение уровня школьной тревожности Индивидуальные беседы с родителями декабрьАдаптацияОпределение адаптированности ребёнка Родительское собрание Беседа с учителями –предметниками январьТест школьной мотивации Определение школьной мотивации Классный час для учащихся «Зачем мне в школе учиться», инд-е беседы с уч-я февральРазвитие памяти внимания, мышления Основные показатели познавательной деятельности Беседа с учителями –предметниками, практические рекомендации мартСамооценкаУровень самооценки учащихся Беседа с учителями –предметниками Классный час «Самооценка» апрельДиагностика ур креативности Определение творческого потенциала Беседа с классным руководителем майМоё настроениеЭмоц-ое состояние детей в конце уч. года Беседа с классным руководителем План психологического сопровождения эксперимента на 2009/10 учебный год, 6 «Э»
9 КритерииПоложительные моментыОтрицательные моменты КоммуникабельностьБолее раскованы, незакомплексованы Шумны, не умеют играть, соблюдать правила, стремятся к соревновательности Уровень психической готовности Наличие познавательной активности Долго принимают статус школьника Уровень физической готовности Подвижны, связано с возрастными особенностями детей Идёт отставание в развитии сенсомоторной координации и тонкой моторики руки, что в свою очередь замедляет процесс восприятия учебного материала Учебная деятельностьУчитель не наказывает, не подавляет, а убеждает и уговаривает С трудом привыкает к школьной дисциплине, учёбу воспринимает через игровую деятельность ОцениваниеОтсутствует в 1 классе и 1-ом полугодии 2 класса Долго сохраняют завышенную самооценку
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.